Взгляд
1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 05:32  |  vz.ru
Разделы

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Отмена американских санкций против «Северного потока – 2» будет похожа на разрешение фараона солнцу вставать на востоке. Но других вариантов минимизировать ущерб американской глобальной стратегии от российской победы у США все равно нет. Подробности...

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Пушков дал совет Украине и Западу после предупреждения Путина

    Главная тема


    Россия нашла ответ на развертывание сил НАТО у своих границ

    повышенная заразность


    Срок действия ПЦР-тестов на COVID сокращают до 48 часов из-за «омикрона»

    зона конфликта


    Шарий: Мать главы СНБО Данилова проживает на территории ЛНР

    российский хоккеист


    Губерниев запустил флешмоб в поддержку хоккеиста Панарина

    Видео

    Новый штамм ковида


    Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    сделка по «Мотор Сич»


    США подставили Украину под удар Китая

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    Украинская водка в России

    К 2008 году украинская компания «Союз-Виктан» планирует завоевать 10% российского алкогольного рынка
       10 декабря 2005, 17:35
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Сергей Левкин

    С января 2006 года изначально украинская, а ныне международная группа компаний «Союз-Виктан» прекращает ввоз алкогольной продукции в Россию. Вместо этого компания намерена перенести производство в Россию. К 2008 году она планирует завоевать 10% российского алкогольного рынка. Аналитики довольно скептически оценили планы компании. Однако первый российский завод уже вышел на полную мощность и выпускает 14 млн. бутылок водки в месяц.

    Ассортимент водочной продукции, поставляемой группой компаний «Союз-Виктан» на прилавки российских магазинов значительно расширится.

    Нестабильные отношения

    Компании предпочтительно иметь собственные производственные площадки на стратегическом рынке

    Новый завод в Подмосковье будет производить практически всю линейку продуктов группы компаний. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета группы компаний «Союз-Виктан» Андрей Охлопков на пресс-конференции, посвященной работе нового предприятия. Ассортимент «Союз-Виктана» насчитывает более 50 наименований, среди которых, помимо классических и особых водок, есть и безалкогольные напитки.

    В настоящий момент на российском рынке в основном известны марки таких водок, как «Союз-Виктан», «Союз-Виктан на березовых бруньках» и Medoff. Как пояснил Андрей Охлопков корреспонденту деловой газеты ВЗГЛЯД, «мы будем выпускать в России всю продуктовую линейку водок, за исключением традиционных украинских брендов – горилок».

    На российском рынке группа компаний работает уже два года. В марте 2005 года «Союз-Виктан» приобрел у группы компаний «Вестор» ликероводочный завод в городе Руза Московской области. Ранее это предприятие производило водку под собственными марками «Вестора»: «Крещенская», «Царский гость» и «Политбюро».

    Завод был переоборудован и с октября начал выпуск продукции «Союз-Виктана». Инвестиции, вложенные в проект, представители «Союз-Виктана» держит в секрете. По словам Андрея Охлопкова, новый завод уже достиг планируемой мощности в 8 млн. дал (декалитров) в год (где-то 14-15 млн. бутылок в месяц).

    Поэтому в январе 2006 года «Союз-Виктан» полностью прекращает импорт водки в Россию из Украины. Отвечая на вопрос корреспондента деловой газеты ВЗГЛЯД, каким образом запуск нового предприятия отразится на цене водочной продукции, поставляемой компанией, Андрей Охлопков отметил, что ее снижение вряд ли возможно. Скорее всего, в связи с повышением акцизного сбора в новом году цена, наоборот, вырастет, отметил он.

    Однако, по мнению руководителя дирекции M&A инвестиционного холдинга «Финам» Михаила Кузнецова, решение компании построить завод в России вполне оправдается даже без снижения цен на продукцию, чтобы привлечь покупателя.

    «Российский рынок намного больше и перспективнее украинского, – пояснил Кузнецов газете ВЗГЛЯД. – К тому же импорт продукции предполагает повышенные риски, которые могут усложнить поставки или снизить их рентабельность. Особенно это актуально в условиях, когда отношения между Украиной и Россией недостаточно стабильны. Соответственно, компании предпочтительно иметь собственные производственные площадки на стратегическом рынке», – подчеркнул он.

    Они захотят уступить

    В 2006 году «Союз-Виктан» планирует купить еще один российский ликероводочный завод (фото ИТАР-ТАСС)
    В 2006 году «Союз-Виктан» планирует купить еще один российский ликероводочный завод (фото ИТАР-ТАСС)

    И, похоже, за российский рынок украинский производитель взялся всерьез. В 2006 году компания планирует купить еще один российский ликероводочный завод. И это неудивительно - одно предприятие явно не в состоянии удовлетворить более чем амбициозные планы «Союз-Виктана».

    В 2008 году группа компаний хочет контролировать около 10% российского рынка водочной продукции. Сейчас доля «Союз-Виктана» составляет не более 1,5%. По предваритетельным прогнозам, в 2005 году «Союз-Виктан» реализовал в нашей стране около 3,5 млн. дал в год.

    Причем объем водочной продукции, реализованной компанией в России, за год вырос почти в 5 раз, в 2004 году данный показатель составлял всего 700 тыс. дал. Для сравнения, объем всего российского рынка водочной продукции оценивается в 200–210 млн. дал в год. Следует отметить, что около 50-60 млн. дал в год реализуется «неучтенной» водки, налоги с которой не выплачиваются.

    При этом за тот же 2004 год в Россию было ввезено около 4,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий (чуть более 4% от легального внутреннего производства водки), что в контрактных ценах составляет 47,5 млн. долларов.

    На долю украинской продукции приходится более 77% от общего объема ввоза – в прошлом году было импортировано около 4 млн. дал водки на общую сумму 36,7 млн. долларов. Основу импорта крепкого алкоголя с Украины в прошлом году составляла продукция Nemiroff и «Союз-Виктана». По данным Национальной алкогольной ассоциации, Nemiroff пока остается лидером по продажам водки в России.

    Однако по данным «Союз-Виктана», группа компаний демонстрирует довольно высокие темпы роста по объемам реализуемой продукции. Всего с января по октябрь 2005 г. компания произвела около 8,1 млн. дал ликероводочной продукции, что на 44,4% превышает данный показатель за аналогичный период 2004 года. При этом «Союз-Виктан» надеется сохранить существующие темпы роста и войти в тройку крупнейших производителей алкоголя в мире

    Однако аналитики довольно скептично отнеслись к прогнозам «Союз-Виктана». По мнению заместителя руководителя отдела ConsumerScan Института маркетинговых исследований GfK RUS Ильи Мазуренко, «увеличение доли компании с 1,5% до 10% в течение нескольких лет - задача для «Союз-Виктана» очень сложная».

    «Хотя, конечно, нельзя со стопроцентной уверенностью говорить, что это невозможно, – подчеркнул Мазуренко в интервью газете ВЗГЛЯД. – На российском рынке водочной продукции довольно много сильных игроков, в том числе в премиальном сегменте, где сейчас работает компания. Вряд ли они захотят уступить свои позиции», – заявил он.

    Титульный партнер

    В России узнаваем только один бренд – «На березовых бруньках»
    В России узнаваем только один бренд – «На березовых бруньках»

    Руководитель же дирекции M&A инвестиционного холдинга «Финам» Михаил Кузнецов был еще более жесток. «Планы «Союз-Виктана» заведомо нереалистичны, – сказал он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – «Союз-Виктан» до сих пор не входит в число сколько-нибудь существенных игроков на российском рынке, и для совершения заметного прорыва потребуются инвестиции, превышающие стоимость украинской компании».

    К тому же, продолжил он, соглашаясь со своим коллегой из Института маркетинговых исследований GfK RUS, «в наиболее перспективных сегментах российского водочного рынка (среднеценовом и премиальном) уже сформировались сильные игроки, потеснить которых «Союз-Виктану» вряд ли удастся».

    Помимо этого, в России узнаваем только один бренд – «На березовых бруньках», который занимает небольшую (около 0,05%) долю рынка, рассказал Кузнецов. «Других сильных брендов компания в России не имеет», – уверен аналитик.

    Однако представители «Союз-Виктана» не унывают. С их точки зрения, есть вполне доступный способ завоевать сердца россиян. Быстрому выходу на российский рынок способствует активная рекламная деятельность «Союз-Виктана», пояснили они.

    Довольно часто рекламные ролики «Союз-Виктана» крутят и по TV, но здесь не обошлось без эксцессов. В частности весной этого года ФАС «не понравилась» реклама минеральной воды «на бруньках», сильно напоминавшая рекламу одноименной водки.

    Тогда комиссия ФАС признала данную рекламу ненадлежащей, а именно формирующей интерес потребителя к водке, что является нарушением требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», и приняла решение выдать ОАО «Телекомпания НТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ.

    Но «Союз-Виктан» решил зайти с другой стороны и, подобно многим производителям алкогольной продукции, поддержал российский спорт, стала титульным партнером Чемпионата России по хоккею, а также генеральным партнером Федерации хоккея России и сборной России по хоккею.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •