Время без героя закончилось, и публике понадобилось увидеть нового героя в искусстве. Но в большой прозе, в кино, в театре пока не появлялось прорывных произведений, которые открыли бы новую страницу в патриотическом направлении. Почему?
0 комментариевНепрозрачная нефть
Власть хочет сделать цены на нефть прозрачными
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) намерена вскоре создать отечественную нефтяную биржу. Аналитики не отрицают благотворность идеи биржевых торгов, однако считают, что в ближайшее время нефтяную биржу вряд ли удастся открыть. Это невыгодно крупным нефтяным компаниям.
Во вторник замглавы ФСФР Бембя Хулхачиев сообщил журналистам, что государство намерено сделать отечественный нефтяной рынок прозрачным. Эксперты же утверждают, что организация в России биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами обсуждается государством и участниками рынка не первый год, но когда все это в жизнь – неизвестно.
Нет ничего более прозрачного
Одно из предложений – введение квотирования объемов нефти, оставляемых нефтяными компаниями внутри страны
Хулхачиев отметил, что создание такого рынка необходимо для получения справедливой внутренней цены на нефть и нефтепродукты. По его словам, вопрос создания биржевого рынка нефти и нефтепродуктов обсуждается рядом профильных министерств, и в рамках этого ФСФР подготовила ряд предложений.
Одно из предложений – введение квотирования объемов нефти, оставляемых нефтяными компаниями внутри страны. Это необходимо для того, чтобы приобретатель фьючерсов на нефть и нефтепродукты мог исполнить свой контракт. «Возможно, для этого придется задействовать и госрезерв нефти», – отметил он.
В настоящее время нефть торгуется на основе прямых договоренностей между продавцом и покупателем. Но, как отметил газете ВЗГЛЯД начальник аналитического отдела ФК «Мегатрастойл» Александр Разуваев, биржевые торги вряд ли повлияют на стоимость нефти. При этом он уверен, что биржевая торговля необходима, так как российский рынок нефти и нефтепродуктов непрозрачен и криминализирован. «Нет ничего более прозрачного, чем торги на бирже, и нет ничего лучшего, чем ценообразование на бирже, поэтому такая инициатива правительства будет очень большим плюсом для экономики страны», – говорит Разуваев.
При этом Разуваев считает, что в настоящее время участники рынка вполне созрели для того, чтобы практика биржевых торгов «черным золотом» была внедрена. «У нас существуют площадки (РТС, ММВБ), где под контролем государства торгуются акции и все происходит прозрачно, – рассуждает Разуваев. – По такому же примеру должна быть создана нефтяная биржа на основе договоренностей участников рынка и государства». При этом он против введения каких-либо ограничений на экспорт. «Нельзя исскуственно, нерыночными административными методами выводить нефть на биржу. Все участники рынка хотят работать в цивилизованной, прозрачной бизнес-среде, поэтому они сами, без всяких понуканий будут приветствовать создание нефтяной биржи, тем более что сейчас нормального единого рынка нет», – говорит Разуваев. Любые же попытки насильно заставить основных игроков работать на бирже только отпугнут их от хорошей идеи.
Они существуют только на бумаге
Замглавы ФСФР Бембя Хулхачиев |
Однако аналитик «Тройки-Диалог» Валерий Нестеров не согласен с тем, что нефтяные компании готовы к созданию биржи. «Нефтяные компании сами к этому не проявляют интереса, а для того чтобы была внедрена практика биржевых торгов, нужна заинтересованность крупных компаний, – пояснил Нестеров газете ВЗГЛЯД. – В настоящее время уже существует ряд региональных площадок такого рода, в частности в Ханты-Мансийском округе. Но, по всей вероятности, они существуют только на бумаге. По крайней мере о них ничего не слышно».
По словам Нестерова, в России нет настоящего рынка нефти и нефтепродуктов, рынок носит условный характер, всего лишь несколько процентов добываемой нефти продается по рыночным ценам. Аналитик уверен, что нефтяные компании заинтересованы в продаже нефти на экспорт по рыночной цене, а внутри страны их вполне устраивает действующая система ценообразования.
На сегодняшний день основными потребителями нефти внутри страны являются прежде всего нефтеперерабатывающие заводы, при этом из примерно 195 млн. тонн нефти, переработанных в прошлом году, на долю «независимых» НПЗ пришлось немногим более 15%, отметил газете ВЗГЛЯД аналитик компании «Солид» Денис Борисов.
«Таким образом, говорить о том, что проект будет широкомасштабным и сможет существенно повлиять на внутренние цены, преждевременно, – уверен Борисов. – Для этого необходимо, чтобы на биржу пришла нефть вертикально-интегрированных компаний. Каким образом это можно сделать – непонятно. Ввести квоты, конечно, можно. Однако в этой ситуации вертикально-интегрированные нефтяные компании имеют возможность направлять свободные потоки нефти на собственные НПЗ и таким образом уходить от биржи». Для такого выхода из положения резервы у нефтяных компаний есть, считает аналитик. Так, загрузка установок первичной переработки нефти по НПЗ составила в прошлом году у ЛУКОЙЛа 85,3%, у ЮКОСа – 63,2, у ТНК ВР – 60,1%.