Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияПремия «Эмми» стала торжеством феминизма
Премия "Эмми" стала торжеством феминизма
В США объявлены результаты «телевизионного «Оскара» – премии «Эмми». Памятуя прошлогодний «расистский» скандал на настоящем «Оскаре», когда чернокожие артисты обиделись на отсутствие себя в номинациях, «Эмми» стала настоящим торжеством политкорректности и лозунга «А ну-ка, девушки!». И это отнюдь не случайно.
Государство всегда внимательно следило за массовой культурой по двум причинам. Во-первых, массовая культура – это отражение происходящего в обществе. Во-вторых, влияя на популярные книги (спектакли, фильмы, сериалы), можно влиять и на общественные настроения.
Как уже неоднократно отмечалось, в американских сериалах последних лет идет активное продвижение идеи, что женщины должны править миром – в силу того, что у них это лучше получается.
Знаменитый феминистский «тест Бекдел», согласно которому в фильме должны быть хотя бы два женских персонажа, которые беседуют между собой о чем-либо помимо мужчин, давно можно списать в утиль. Женских персонажей теперь множество, они говорят друг с другом на любые темы, а прописаны их характеры лучше и ярче, чем у персонажей-мужчин.
Несмотря на тотальную поддержку масскульта, Хиллари Клинтон не удалось победить на президентских выборах в прошлом году. А вот фильмы, где основными персонажами являются женщины, продолжают занимать первые места на конкурсах.
В понедельник в США были объявлены результаты «телевизионного «Оскара» – премии «Эмми». Самого знаменитого сериала – «Игры престолов» – нет среди номинантов, но не потому, что телеакадемики разделяют мнение фанатов Джорджа Мартина, будто бы, утратив литературную основу, продукт «испортился». Просто в конкурсе могут участвовать только произведения, вышедшие в эфир с 1 июня 2016 года по 30 мая 2017-го.
Безусловными лидерами по наградам стали сериалы «Рассказ служанки», «Вице-президент» и «Большая маленькая ложь». Главная героиня первого – служанка в семье офицера армии тоталитарного государства будущего, расположенного на территории США: в этом мире резко снизилась фертильность, поэтому детородные женщины из простонародья обязаны производить потомство для офицеров. Главная героиня второго – женщина, занимающая указанный в названии пост. В третьем главные роли сыграли Шейлин Вудли, Риз Уизерспун и Николь Кидман, последняя также получила приз как лучшая актриса мини-сериала.
Неудивительно, что на сайте «Эмми» статья о прошедшем награждении озаглавлена «Женщины вышли на первый план».
- Сравнив себя с Серсеей, Клинтон сильно подставилась
- Кирилл Бенедиктов: Сериал «Игра престолов» окончательно выродился в экранизацию-фанфик
- В европейской рекламе отменяют секс
Если «Оскар», несмотря на все усилия киноакадемиков, регулярно обвиняют в сексизме и расизме, то к «Эмми» сможет придраться только самый радикальный активист. В категории «лучший актер» победил британец пакистанского происхождения Риз Ахмет, обошедший таких конкурентов, как Бенедикт Камбербэтч, Эван Макгрегор, Джеффри Раш, Джон Туртурро и Роберт Де Ниро.
Лучшим комедийным актером был назван чернокожий Дональд Гловер. Среди его оппонентов были Зак Галифианакис, Уильям Мэйси и Джеффри Тэмбор (белые), Энтони Андерсон (афроамериканец) и Азиз Ансари (американец индийского происхождения)
В категории «Лучший актер драматического сериала» единственный номинированный чернокожий – Стерлинг К. Браун – оставил позади всех белых претендентов, среди которых были Кевин Спейси, Лив Шрайбер и Энтони Хопкинс.
В «женских» категориях преимущество небелых актрис пока не прослеживается. В номинации «Лучшая актриса», где победила Николь Кидман, не было вообще ни одной негритянки или азиатки. В категории «Лучшая комедийная актриса» – всего одна темнокожая претендентка, Трэйси Эллис Росс (победа досталась Джулии Луи-Дрейфус, для нее это не первая премия). Среди драматических актрис номинировалась афроамериканка Виола Дэвис, но победила белокожая Элизабет Мосс из «Рассказа служанки».
Видимо, американской политкорректности уже хватает на то, чтобы при выборе между белым и черным мужчинами в большинстве случаев побеждал афроамериканец, но пока еще не хватает на темнокожих актрис.
Но при этом даже в категории «Лучший закадровый голос», в которой были представлены Лив Шрайбер, Эван Макгрегор и Лоуренс Фишберн, победила единственная номинировавшаяся женщина – Мэрил Стрип.
Помимо телесериалов, «Эмми» получают телепрограммы, и безусловным лидером в этом году стало одно из старейших шоу Америки – «Субботним вечером в прямом эфире», получившее в общей сложности девять наград. Алеку Болдуину вручили статуэтку за пародии на Дональда Трампа в категории «лучший комедийный актер второго плана», а его коллега Кейт Маккиннон, изображавшая в этом же шоу Хиллари Клинтон и ряд других персонажей, второй год подряд взяла женскую награду в той же номинации.
Отметим также, что среди лидеров по наградам нет философского фантастического проекта «Мира Дикого Запада» – этот сериал взял лишь технические номинации, такие как спецэффекты, звукорежиссура, прически, макияж и продвижение в интернете. В этом сериале тоже есть яркие женские персонажи, но все они – андроиды. Видимо, творческих наград заслуживают только живые женщины.
Эстетский «Молодой Папа» вообще не получил ни одной награды, на которые был номинирован. Тут все понятно, у католических священников – целибат, женские роли в этом сериале являются только приложением к мужским, так что «тест Бекдел» этот сериал не проходит.
В конечном счете премия «Эмми» живо отразила текущую ситуацию на американском телевидении, с которого берут пример многие страны мира – покупают форматы и сценарии сериалов для адаптаций или бесплатно заимствуют идеи для творческой переработки.
Телевизор исторически был более «женским» видом развлечения, предназначенным для домохозяек и пенсионеров, среди которых больше женщин. Со временем этот дисбаланс выправился – помимо предназначенных для женской аудитории «мыльных опер» появились «мужские» фантастические и детективные сериалы. Что до субботних шоу, они изначально создавались как «семейный формат».
Теперь баланс снова сместился. Фильмы для женщин и про женщин вышли на первые позиции. И главным становится вопрос – является ли премия «Эмми» обычным зеркалом, отражающим реальные изменения в американском обществе, или «черным», посредством которого телепродюсеры по заказу политиков меняют общественное мнение?