23 июня, пятница  |  Последнее обновление — 06:09  |  vz.ru

Главная тема


"Бронзовым солдатам" в Польше придется доказывать, что они не коммунисты

пауки в банке


Саакашвили ответил на выпад со стороны Порошенко

ближайшие союзники


Появились данные о слежке немецкой разведки за правительством США

армия и вооружение


Установлен рекорд дальности поражения живой цели из снайперской винтовки

«Давайте лес рубите»


Кучма: Европейцы ставят Украину на колени

За рулем сидела телохранитель


СМИ рассказали о погоне «бесстрашных россиян» за грабителями под Парижем

«грозный зверь»


Эксперт из США рассказал о главном преимуществе «Арматы» перед Abrams

нобелевский лауреат


Алексиевич прокомментировала свое скандальное интервью

новые санкции


США пытаются наказать мифическую российскую ЧВК

Кубинский гамбит


Дмитрий Дробницкий: У Гаваны нет иного будущего, кроме как вернуться в орбиту Вашингтона

«людоедские размышления»


Андрей Бабицкий: Простосердечный каннибализм Светланы Алексиевич

«Россия – «плохая»


Сергей Худиев: Принятие ЛГБТ-воззрений – это определенный знак повиновени

на ваш взгляд


Прохожие вернули часть денег мотоциклисту, рассыпавшему по трассе 12 млн рублей. А как бы вы поступили, найдя подобную сумму?

«Свободно увольняю людей»

Олег Табаков прокомментировал инициативу проводить конкурсы на профпригодность для творческих работников
Олег Павлович, по собственным словам, никогда не имел проблем с реализацией кадровых решений   6 мая 2013, 20:48
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Роман Крецул

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

«Я нарушал Трудовой кодекс, и никогда никто со мной не судился», – заявил газете ВЗГЛЯД художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова, Народный артист СССР, актер и режиссер Олег Табаков. По его словам, инициатива чиновников законодательно закрепить за артистами требование регулярно проходить творческий конкурс ничего нового в его театр не привнесет.

ВЗГЛЯД: Олег Павлович, у вас есть представление о том, как должна выглядеть система с регулярными творческими конкурсами для артистов в отдельно взятом театре?

«Если человек не работает, он что, должен получать зарплату?»

Олег Табаков: Мое представление об этом должно быть подтверждено моим знакомством с этим проектом. Это первое.

А второе – вот уже 13 лет, как, несмотря на все особенности нашего неестественного, будем говорить, положения в театральном нашем деле, я как-то свободно увольняю людей, свободно принимаю их на работу. Так что у меня никаких проблем не было, будем так говорить, с легализацией возможности кого-то освободить от работы.

ВЗГЛЯД: Но ведь есть Трудовой кодекс, который не позволяет произвольно увольнять сотрудников...

О. Т.: Я нарушал Трудовой кодекс, и никогда никто со мной не судился. Это я говорю уже о Московском художественном театре. Ну а про подвал и говорить нечего (подвал – Театр-студия под руководством Олега Табакова – ВЗГЛЯД).

Все зависит от того, насколько мотивировано это освобождение от работы, насколько театр старается каким-то образом позаботиться о человеке, который увольняется. По-моему, это такие человеческие нормативы, которые реализуются не постановлением министерства. Просто у одного эти свойства есть, а у другого нет.

ВЗГЛЯД: В некоторых театрах сложилась ситуация, когда многие актеры, занимая ставки, в течение долгого времени не задействуются ни в каких постановках. Актуальна ли для вас эта проблема?

О. Т.: У меня это неактуально. А как вам кажется, если человек не работает, он что, должен получать зарплату? Это люди, будем так говорить, берущие деньги из кармана государства и не испытывающие при этом угрызения совести. Что ж хорошего в этом?

ВЗГЛЯД: Нововведения приняты после ряда громких скандалов, в частности, в Большом театре, конфликтов артистов с администрацией...

О. Т.: Нет, нет, я не по этой части. Я не по части скандалов, сплетен и всего прочего. Одним театром я руковожу 30 с лишним лет – я имею в виду подвалом, Художественным театром я занимаюсь 13 лет, до этого я около восьми лет был директором театра «Современник» и как-то, вы знаете, обходился без качаний прав и оспаривания моего права увольнять или нанимать людей.

Это зависит от того, в какой театр ты идешь, на каких условиях тебя принимают. Много разных нормативов надо соблюсти, чтобы люди верили в правомочность того, что вы делаете. Это не законом дается, а соответствием дел словам и т. д.

ВЗГЛЯД: Подчас в театрах случается, когда с приходом в театр нового руководителя труппа не принимает его и пытается выжить либо, напротив, он пытается сменить артистов. Как вы относитесь к таким ситуациям?

О. Т.: Помочь этому руководителю не смогу. Это называется околотеатральные разговоры. А я человек деловой, конкретный.

Вы знаете, какая посещаемость в театрах, которыми я руковожу? В одном театре она 100-процентная, в Художественном театре она больше 99%. А 13 лет назад посещаемость в Художественном театре была 42%. Люди ведь не дураки. Все зависит от того, насколько состоятельный человек в отношении способностей своих стоит во главе дела.

ВЗГЛЯД: Со вступлением в силу предлагаемых чиновниками нововведений для вас что-нибудь принципиально поменяется?

О. Т.: Для меня ничего не менялось тогда, когда, повторяю, я пришел в Художественный театр, распустил художественный совет, совет по делам молодежи, совет по делам ветеранов и т. д. Повторяю, люди ведь живые и неглупые существа. Если они видят логику, закономерность изменений к лучшему, чего же они будут против этого протестовать? Хотя был один субъект в Художественном театре и в подвальном театре... Не хочу называть имя. Один просто жулик был, сейчас он живет за границей. А актер, который был не согласен с увольнением его из подвала, сейчас работает в другом театре.

ВЗГЛЯД: Каким образом вам удавалось избегать скандальных ситуаций, подобных происходившим в других театрах?

О. Т.: Обновлял репертуар, увеличивал зрительский интерес. И год за годом последовательность этих усилий была очевидна для людей, которые со мной работали. Я же не для себя или своей жены нес пьесы или роли, а для того, чтобы театр возвращал себе рабочую и художественную форму.

Необходимо привлечение талантливой молодой режиссуры. Селекция молодых дарований. Отцы-основатели занимались этим в течение всей жизни. Они же не зря находили в провинции Леонида Мироновича Леонидова, Василия Ивановича Качалова и т. д. Процесс был беспрестанным. Настоящей заботой об обновлении театра для Владимира Ивановича Немировича-Данченко была возможность и настойчивость, которую он проявил, убеждая советское правительство в 1943 году открыть школу-студию МХАТ. Только-только Паулюса арестовали, еще Господь Бог не знал, кто победит в этой войне – Сталин, Гитлер и т. д. А человек думал о будущем театра!

ВЗГЛЯД: Вы будете проводить конкурсы, которые предлагают чиновники, или скорее рассматриваете это как формальность?

О. Т.: Какие конкурсы? Я бы так сказал: люди, которые пишут эти правила, полагают, что они будут помогать людям, делающим дело. Но сначала надо начать делать дело!


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............