Взгляд
29 июня, среда  |  Последнее обновление — 19:41  |  vz.ru
Разделы

Соседство с Россией ведет Прибалтику по порочному кругу

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Пока существует Россия, прибалтийские страны будут в ее силовом поле, даже если формально они уже стали частью политического пространства США и НАТО. Подробности...

Европа сдала курдов, сдаст и украинцев

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Европа забывает и предает всех. Были курды, как борцы за свободу – и нет курдов, скормили Эрдогану. Послезавтра они так же разочаруются в украинцах и сольют их. И тут же начнут кривляться вокруг какого-нибудь очередного малого народа, неся этому народу бардак, позор, предательство и смерть. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Новороссия исправляет историческое недоразумение

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
На землях Новороссии сходились интересы империй. Политические игры привели этот знаковый для истории русской экспансии регион в состав другой страны. И сегодня у нас есть возможность разобраться с этим историческим недоразумением. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ДНР и Украина обменялись военнопленными

    Главная тема


    НАТО переходит к подготовке войны с Россией

    критические технологии


    США отчитались о блокаде поставок полупроводников в Россию

    враждебная позиция


    Москва сочла неуместным присутствие флага Польши на мемориальных комплексах России

    младший научный сотрудник


    Профессор Сколтеха предложил Борису Джонсону работу в России

    Видео

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    деоккупация донбасса


    Падение Лисичанска ускорит развал украинской линии обороны

    разведчик-нелегал


    Как Россия создала уникальную систему разведки

    новые санкции


    Чем обернется для России золотое эмбарго Запада

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    «Чернобыль и Фукусима – это исключение»

    Василий Бархатов,
    Бархатов: Ни к чему выбирать одну идею и ее продвигать
       29 марта 2012, 21:33
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Кирилл Решетников

    «Все, что становится в этой стране национальной идеей, в итоге превращается в какой-то фарс. Мне бы не хотелось, чтобы все теперь бросились снимать фильмы про ученых, чиновников и милиционеров», – объяснил газете ВЗГЛЯД самый молодой в России театральный режиссер Василий Бархатов, дебютный фильм которого «Атомный Иван» вышел на широкие экраны 29 марта.

    В прокат вышла лирическая комедия  «Атомный Иван» – кинодебют 28-летнего режиссера Василия Бархатова, известного чрезвычайно успешными оперными и драматическими постановками, в числе которых опера Александра Смелкова «Братья Карамазовы» в Мариинском театре, оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» в Большом театре и  «Разбойники» Фридриха Шиллера в Московском драматическом театре им. Пушкина. Действие «Атомного Ивана», в центре которого оказывается история любви бездельника-мечтателя и образцовой аспирантки, происходит в городке ядерщиков. Кинопроект, где в качестве натуры использовались настоящие атомные станции, осуществлен по заказу и при поддержке корпорации «Росатом». Газета ВЗГЛЯД расспросила Василия Бархатова о специфике работы над  «тематическим» кино.

    Чернобыль и Фукусима – это скорее исключение из правил, нечто примерно такое же, как падение самолетов

    ВЗГЛЯД: Среди главных героев «Атомного Ивана» – ученые-ядерщики, атомная энергетика – фон и ключевая тема сюжета. Может быть, героями массовой культуры вновь должны стать ученые и люди труда, а не авантюристы и звезды шоу-бизнеса?

    Василий Бархатов: Не знаю, я не то чтобы фанат производственной драмы или производственной комедии советского образца. Мне кажется, все это было и есть, не надо специально ничего педалировать. Все, что становится в этой стране национальной идеей, в итоге превращается в какой-то фарс. Мне бы не хотелось, чтобы все теперь бросились снимать фильмы про ученых, чиновников и милиционеров. Всегда существовало разное кино – и про тружеников, и про провинцию, и про красивую жизнь. Вовсе ни к чему выбирать одну идею и как-то специально ее продвигать, это неправильно. Каждый снимает то, что он хочет.

    ВЗГЛЯД: Как вам работалось с Екатериной Васильевой, которая играет бабушку главного героя?

    В. Б.: Я очень хотел, просто мечтал, чтобы она согласилась сыграть эту роль. Не знаю, связано ли это с особенностями поколения или дело в актерской школе, но актеры из этой плеяды уникальны в своем профессионализме, в мощи, в энергетике. Они работают удивительно четко и тонко. Васильева часто надо мной подтрунивала, поскольку все мои режиссерские задачи она понимала за полчаса до того, как я их озвучивал. Работать с ней было сплошным удовольствием.

    #{smallinfographicleft=279183}ВЗГЛЯД: История с заезжим театральным режиссером Маркушиным, который ставит спектакль по заказу атомной станции и намеренно выбирает отнюдь не идиллический сюжет, – это, видимо, способ спародировать вашу собственную ситуацию, отрефлексировать участие в проекте Росатома?

    В. Б.: Да, так и есть, вы поняли абсолютно правильно. Речь тут о системе отношений художника и заказчика, а также о характерной установке художника, которая заключается в том, что он всегда должен быть против. Я иронизирую не столько над заказчиком, сколько над самим собой. Режиссер Маркушин работает по заказу атомной станции, но при этом ставит спектакль про постъядерный апокалипсис, потому что он так видит.

    ВЗГЛЯД: Многие ли зрители воспримут эту иронию?

    #{interviewcult}В. Б.: Мне кажется, она вполне ясна, это одна из тех вещей, которые лежат на поверхности. В фильме есть и другие попытки поговорить о нынешней культурной реальности и о том, какова функция современного искусства. О том, приносит ли это искусство какую-то пользу человечеству или же это просто набор каких-то странностей, которые каждый вечер демонстрируются зрителям на театральной сцене, в кино и так далее.

    ВЗГЛЯД: И все же – вы готовы к тому, что отдельные шутки и специфический стеб в адрес современного театра поймут только продвинутые, понимающие люди, но не широкая аудитория?

    В. Б.: Я не делал кино для каких-то определенных целевых групп, а просто делился наблюдениями, важными для меня. Рассказал, как смог. Поймут – хорошо, не поймут – не страшно. У всех разный кругозор и интересы, кто-то говорит по-английски, кто-то нет, что ж тут поделаешь? Я не пытаюсь быть сверхдоступным, но также и не выстраиваю специальных преград между собой и зрителем. Конечно, мы со сценаристом Максимом Курочкиным как-то сублимировали наш собственный опыт, пытались свести счеты с некоторыми явлениями из области театральной практики, которые нам кажутся довольно комичными.

    ВЗГЛЯД: Сценарий появился после того, как вы получили предложение от Росатома?

    В. Б.: Да, после, но написан он был довольно свободным языком, без особых форматных ограничений, так что это не было похоже на агитку или рекламу. В основе лежит заказ, но по сути это просто некая совместная акция, в рамках которой никто никого не ограничивает в правах.

    ВЗГЛЯД: Опасно ли проводить съемки на атомных станциях?

    В. Б.: Вовсе нет, ведь там нет никакого излучения. Уровень радиации вокруг атомной станции меньше, чем на Тверской улице. Если врываться в реактор и хвататься за топливные стержни, тогда, конечно, риск облучиться есть. А так съемки в этих городах – совершенно безопасное производство. Ведь там живут люди, растят детей, все живы и здоровы.

    ВЗГЛЯД: Как вы относитесь к атомной энергетике, считаете ли вы, что риск, связанный с ней, оправдан?

    В. Б.: Я изучал этот вопрос, читал литературу и во время съемок провел не один месяц на действующих объектах. Это, безусловно, энергия будущего, недаром того же мнения придерживаются множество ученых, а также писателей-фантастов. Это очевидная вещь. Другое дело, что штука это непростая, она требует грамотной, осторожной и вдумчивой эксплуатации. Все возможные уровни безопасности в этой сфере человечеством уже достигнуты. Две трагедии на атомных станциях, которые имели место в истории человечества: Чернобыль и Фукусима – это скорее исключение из правил, нечто примерно такое же, как падение самолетов. Время от времени несчастья случаются, они происходят по разным причинам, из-за человеческого фактора или природных катаклизмов. Никому ведь не приходит в голову прекратить пользоваться авиацией. Конечно, это немного циничное и неправильное сравнение, поскольку разрушенная атомная станция приносит больше горя и смертей, чем один упавший самолет, но, тем не менее, аналогия есть. И то, и другое нужно эксплуатировать с особой осторожностью. Бояться рисков, связанных с атомом, естественно для человека. Но думаю, что в будущем при грамотном подходе тревожиться по этому поводу будут не более, чем по поводу излучения от мобильных телефонов.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •