Взгляд
28 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 19:58  |  vz.ru
Разделы

Америку создал самый большой раскол в истории человечества

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы привыкли считать, что американская демократия основана на идее равенства. Но факты свидетельствуют иное: американская демократия основана на идее самого радикального и ужасающего из неравенств, какое только мог измыслить человеческий ум. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Почему Сталин не позволил раздробить Германию

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Рузвельт предлагал расчленить Германию на пять частей и вдобавок организовать «международную зону» из Рура и Саара, фактически лишив немцев «индустриального сердца» страны. Черчилль хотел нарезать германские земли еще мельче. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В парламент Киргизии после обработки 90% бюллетеней прошли шесть партий

    Главная тема


    «Билет в один конец». Почему шахтеры продолжают погибать

    певец и композитор


    Названа причина смерти Александра Градского

    масштабы деградации


    Названы основные причины катастрофического вымирания населения Украины

    «по пути Крыма»


    Украине предсказали переход части территорий к России

    Видео

    конфликт в Донбассе


    Украину придется принудить к миру на новых условиях

    саммит демократий


    США собирают силы для длительной осады России

    270 долларов за газ


    Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

    пенитенциарная система


    Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

    авторынок в пандемию


    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    передел мира


    Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    «Фильмы про нашу жизнь ушли»

    Владимир Малышев,
    Владимир Малышев уверен, что государство должно поддерживать молодых режиссеров
       20 апреля 2011, 16:08
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    «Слишком долго государство давало деньги на производство фильмов одним и тем же, при всем моем уважении к многолетним лидерам кинематографа. Нужно давать и молодым. А так у нас получилось, что мы молодыми кинематографистами считаем людей, которым лет 40», – объяснил газете ВЗГЛЯД в кулуарах Национального форума «Кино России 2020» ректор ВГИКа Владимир Малышев.

    В Санкт-Петербурге открылся Национальный форум «Кино России 2020», в его рамках прошла конференция «Проблемы и перспективы развития кино России». Видные деятели отечественной «фабрики грез» пришли к выводу, что нужно сосредоточиться на развитии инфраструктуры кинопоказа, увеличении количества залов, создании сети киноклубов, что особенно актуально для небольших городов, а также на поддержке системы образования в области кино. А оргкомитет форума теперь начнет работу над одноименной стратегией развития российской киноиндустрии – «Кино России 2020».

    Вот совсем недавно посмотрел «Елки», «Выкрутасы». И, честно сказать, ничего я в них особенного не нашел

    Одним из самых ярких стало выступление известного кинопродюсера Сергея Сельянова. Он говорил о том, что проблема отрасли сейчас не столько в нехватке финансирования, которое вроде бы есть, сколько в низком уровне подготовки специалистов. Сельянов посетовал на то, что в России до сих пор советская система образования, делавшая упор на воспитание «художников», где главным было «расширить людям сознание», а получается ли при этом профессионал – второй вопрос. А в итоге выяснилось, признался Сельянов, что отрасли не хватает именно профессионалов, «ремесленников». Особенно его удручает ситуация в сфере сценаристики. Выход он видит в том, чтобы активнее вводить дополнительное, второе высшее двухгодичное образование, увеличить количество таких профессионалов в 5–10 раз и привнести американские схемы их подготовки, которые в большей степени удовлетворяют критериям этого самого ремесла.

    О том, как готовят специалистов для киноотрасли сейчас и что важнее – быть художником или ремесленником, газета ВЗГЛЯД попросила рассказать другого участника форума, ректора Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК) Владимира Малышева.

    ВЗГЛЯД: Владимир Сергеевич, какие главные проблемы стоят сегодня перед нашим кинематографом?

    Владимир Малышев: Я, наверное, ортодокс и каких-то сверхпроблем не вижу. Большая проблема была бы, если бы наше национальное кино умирало. Но оно все-таки, несмотря на все моменты тяжелые, почему-то не умирает. А главной проблемой, и я говорил об этом многократно, я считаю то, что у нас не дают дорогу молодым. И я говорю это не просто как ректор ВГИКа, я ведь еще и продюсер. Слишком долго государство давало деньги на производство фильмов одним и тем же, при всем моем уважении к этим многолетним лидерам кинематографа. Пусть бы и дальше давали. Но нужно давать и молодым. А так у нас получилось, что мы молодыми кинематографистами считаем людей, которым лет 40. Мы до сих пор на каких-то наших собраниях говорим: вот выступает молодой кинематографист – 35–40 лет...

    Я знаю, что у нас много талантливых ребят учится, но далеко не все выходят в большое кино. Дальше для них стоит просто такой забор.

    ВЗГЛЯД: Почему не дают дорогу молодым?

    В. М.: Я сам продюсер. И мне, честно говоря, неважно, что будет написано в его дипломе и какого цвета он будет. Я его спрошу: что ты умеешь и какой у тебя опыт работы? Я вкладываю деньги, и, к сожалению, не только государственные, но и свои, которых у меня ограниченное количество. Я не могу рисковать. И мне легче взять проверенного бойца, чем ставить на ноль, на котором можно выиграть сильно, получить большой приз на международном фестивале, но чаще можно проиграть.

    #{movie}И государство, я считаю, если уж оно затратило деньги, обучая кинематографиста в течение пяти лет, должно давать еще какие-то средства и на его запуск в большое кино. А сейчас это не диплом ВГИКа или СпбГУКиТ, а какой-то волчий билет, обучился и иди, куда хочешь. Уже в скором времени, дай Бог, конечно, долгих лет жизни каждому нашему великовозрастному мастеру, они уже чисто физически не смогут снимать. И тогда в российском кино может наступить провал. Сейчас ярких кинематографистов среднего возраста мы можем пересчитать по пальцам двух рук. Кто будет дальше снимать? Те, кто десять лет «сидели в засаде», к тому времени уже потеряют квалификацию.

    ВЗГЛЯД: Вы считаете, что путевку молодежи в большое кино должно давать именно государство?

    В. М.: Частично. Понимаете, и производящим компаниям легче всего сейчас наводить критику, что, мол, плохо подготовили специалистов и т. д. Но я вот несколько раз приглашал их, говорил: сделайте заказ, наберите людей и посмотрите, устраивает вас такой процесс обучения или нет. Вы забираете их с первого, в крайнем случае со второго курса на серьезную практику, может быть, даже даете им определенные стипендии, на кого-то ставите и втягиваете человека в среду...

    ВЗГЛЯД: И что, представители киноиндустрии не соглашаются?

    В. М.: А зачем им этим заниматься? Я предлагаю взять съемочную группу на практику. А они считают, что она будет мешаться под ногами. В крайнем случае дадут потаскать какую-нибудь коробку с кассетами. А такого, чтобы: делай так, постой рядом, нажми кнопки, поводи объективом – ничего этого нет. Поэтому, наверное, все равно должна быть система господдержки, которая решала бы эту проблему.

    ВЗГЛЯД: А какое кино могут и должны снимать молодые?

    В. М.: Прежде всего, кино про себя. Попросите сейчас зрелого мастера снять кино о жизни молодежи... Он снимет то, что никто смотреть из них не будет. Я иногда спрашиваю у сыновей, что значит такое слово новое, что другое, этого сленга я не знаю. Понимаете, почему прогремел сериал «Школа»? Потому что режиссер показала жизнь. Пусть она там обострила процессы, сняла так наотмашь, но там они есть, может быть, и не в такой степени. Все привычки школьные, все минусы она знает, так как сама через это прошла. И поэтому молодежи интересно смотреть про себя. Фильмы про нашу жизнь, за редким исключением, ушли. Ну, кроме этих бандюков и ментов.

    ВЗГЛЯД: Сегодня на конференции прозвучало, что люди старше 30 в кинотеатры у нас не ходят, а для молодежи, как вы только что сказали, кино почти не снимается. Тогда возникает резонный вопрос: для кого же у нас кино снимается?

    В. М.: Да, молодежь может снимать только про свою жизнь. Как только мы заставляем ее снимать какое-то сложное кино, житейские проблемы поднимать, мало что получается, они же жизни не знают, сами ничего не испытали. Вот почему мы и бьемся много лет за второе бесплатное высшее образование. Многие режиссеры ведь приходили в профессию, уже получив определенный опыт. Тарковский, например, полтора года учился в архитектурном институте, потом ушел на год в геологическую партию, ходил по тайге и только потом поступил во ВГИК.

    ВЗГЛЯД: Что вы можете сказать о тех фильмах, которые сегодня идут в кинотеатрах, собирают кассу?

    В. М.: Я периодически покупаю «дивидишку», в выходные смотрю. Вот совсем недавно посмотрел «Елки», «Выкрутасы». И, честно сказать, ничего я в них особенного не нашел. Я не ругаю, да и не имею на это права. Считаю, что это нормальное такое кино, кино для отдыха. Но мне показали бюджет. «Елки» – 192 млн рублей, или 6,5 млн долларов. «Выкрутасы» – вообще почти на 11 млн долларов. А фильмы – да, с хохмочкой, да, с хорошим актерским ансамблем, даже заграничным иногда, но сами по себе – такие рядовые. Я сам продюсер и думаю, что подобные картины можно снять и за 2–3 млн долларов.

    А другие говорят: нет кассового фильма. А я им говорю: если вы молодому режиссеру или сценаристу закажете «Титаник» и дадите ему 2 млн долларов, а не 300 млн, знаете, какой фильм он сделает? Вот мы недавно следили по всем телеканалам за судьбой какого-то сейнера, застрявшего во льдах, к нему прорывались три ледокола и т. д. Вот об этом. Но это «Титаником» не будет. И ни один наш сценарист молодой не научится писать блокбастеры, если ему не обозначат сумму соответствующую, от которой идут и фантазия, и костюмы, и спецэффекты. А так воображение у него – на миллион, на два.

    А вообще, кино бывает разное. И разные фильмы снимаются за разные деньги. Есть примеры и того, что в призеры престижнейших фестивалей попадали картины, снятые за копейки.

    ВЗГЛЯД: Давайте поговорим о методике подготовки специалистов для нашего кино. Вы несколько разошлись в оценках с Сергеем Сельяновым, который считает, что индустрии больше нужны ремесленники, а не люди с мощным академическим образованием?

    В. М.: Я бы не стал разводить нас с Сергеем по разные стороны баррикад. Нужно уметь и то, и то. И Сельянов, кстати, скорректировал свою позицию, отметив, что ремесло больше относится к допобразованию, второму высшему. Когда человек, отучившись не во ВГИКе, но имеющий к этому призвание, приходит в кино. Вот тогда его можно обучить каким-то подходам новым, современным в рамках двухлетних курсов.

    А есть другой подход – выращивать с начала, формировать натуру творческую, чем мы и занимаемся.

    И я уже говорил Сергею по поводу привлечения американских специалистов по сценарному делу. Я сильно сомневаюсь, что человек, который не знает ни русского языка, ни наших обычаев, сможет написать сценарий на российскую тематику. А если сможет, то давайте проверим. Почему «мэйджоры» так называемые не приглашают этих американских сценаристов? Пусть они попробуют сначала на свои деньги снять с ними фильм. Сейчас принято говорить, что нет сценариев и т. д. А я думаю, что их особо и не было никогда, чтобы прямо целая библиотека была гениальных текстов.

    ВЗГЛЯД: А в чем все-таки отличие наших специалистов от подготовленных в Голливуде?

    В. М.: В Голливуде снимают немножко не так. Зачастую там нет сценария. Приходит человек с идеей и говорит: вот я придумал, что пятилетний мальчик залез в ракету и улетел на Луну, а потом там скрестился с инопланетянкой. Продюсер говорит: «Хорошая идея», – и раздает задания: ты будешь писать диалоги, ты – делать взрывы, эффекты, ты – что-то еще. И каждый уже тянет свою лямку, а потом все складывается воедино.

    ВЗГЛЯД: У нас такое может работать?

    В. М.: Может. Только тогда нам нужны будут отдельные специалисты по диалогам и по всем элементам кинематографа. Это другая система.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •