Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
9 сентября 2010, 21:55 • Культура

«Надо смотреть и вдумываться»

Лев Аннинский: Я голосовал за "Край"

«Надо смотреть и вдумываться»

Tекст: Андрей Резчиков

«Все они были по-своему достойны», – сказал газете ВЗГЛЯД член оскаровского комитета России Лев Аннинский о картинах, которые претендовали на представление страны на самом престижном мировом киноконкурсе. Однако выбор пал на фильм Алексея Учителя «Край». Аннинский рассказал, в чем суть картины и как ее могут принять на Западе.

На премии «Оскар» Россию будет представлять фильм режиссера Алексея Учителя «Край». В четверг так решили члены российского оскаровского комитета во главе с режиссером Владимиром Меньшовым. Премьера фильма «Край» с Владимиром Машковым в главной роли состоится 23 сентября. О том, почему именно эта картина стала победителем и какие проблемы она затрагивает, газете ВЗГЛЯД рассказал член российского оскаровского комитета, журналист, критик, писатель и публицист Лев Аннинский.

#{image=436728}ВЗГЛЯД: Лев Александрович, для вас оказался неожиданным результат голосования?

Лев Аннинский: Я сам стоял за этот фильм. Я был обрадован. Хотя не очень-то и ожидал. Но в данном случае все получилось, как мне хотелось.

ВЗГЛЯД: Между картинами-кандидатами была сильная конкуренция?

Л. А.: Конечно. Там их было больше десяти. Все они были по-своему достойны.

ВЗГЛЯД: Какими принципами руководствуются члены комитета при выборе картины?

Л. А.: Мы никак не можем решить в нашей комиссии: посылать картину, которая кажется нам самой интересной, или же должны посылать картину, которая на Западе схватит премию. А это совершенно разные вещи. Так вот и соображали, какой фильм посылать. Я голосовал за «Край», получилось, что выбрали все вместе. Я рад, что страна выдвинет на премию «Оскар» именно эту картину.

Лев Анненский (Фото: photosight.ru)

Лев Аннинский (Фото: photosight.ru)

ВЗГЛЯД: Фильм выйдет в прокат только в конце сентября.

Л. А. А какая разница? Люди все равно начнут смотреть. И на «Оскаре» посмотрят. Это уже детали. Раз послали, значит, формально возможность была.

ВЗГЛЯД: Вам не важна оценка массового зрителя?

Л. А.: Да как вам сказать... Я, конечно, учитываю. Но я никогда не присоединяюсь к ней механически. Иногда совпадаю, иногда – нет. Но это уж мое дело.

ВЗГЛЯД: Как на Западе будет восприниматься тематика Второй Мировой войны, которой пронизан «Край»?

Л. А.: Трудно предсказать. Если новое поколение зрителей почувствует что-то, чего они не знали о Второй мировой войне, о Великой Отечественной войне, о нашей борьбе с немцами, если это сейчас это их поранит, то картина будет воспринята. Если они воспримут картину как экзотику с бурыми медведями, ну тогда Бог с ними. Их мнение мне условно интересно, как наш массовый вкус. Я его учитываю, но думаю сам. Я тоже из публики и имею право на мнение.

ВЗГЛЯД: Главный «Оскар-2010» получил фильм о войне, только в Ираке. Разумно ли постоянно эксплуатировать тему войны для получения престижных наград?

Л. А.: Для некоторых это эксплуатация темы, а для других это свидетельство требований, которые не ушли за сто лет. ХХ век пережил две мировых войны. Это же катастрофа. Можно все это забыть, мол, хватит на эту темы снимать фильмы. А можно понять, что все это еще может вернуться, что человечество неисправимо. И тогда такие картины, как «Край», надо смотреть и вдумываться в них. Потому что это попытки заново пережить тот опыт и понять, что мы за дикари такие.

..............