19 января, суббота  |  Последнее обновление — 13:42  |  vz.ru
Разделы

Как мы становимся Иудами для самих себя

Егор Холмогоров, Публицист
Паутиной соцсетей мы охотно окутываем себя сами. Она годна и для целей маркетинга, и в интересах корпораций, и спецслужб, и неизвестно для какого еще зла. По большому счету мы встали на стезе цифровой разведки в режим самообслуживания. Подробности...

«Желтые жилеты» во Франции играют в «обмани жандарма»

Дарья Митина, секретарь ЦК Oбъединеннoй Кoммунистическoй Партии
Главная загадка для стoрoннегo наблюдателя – структура и спoсoб oрганизации «жилетoв». Дo сих пoр никтo не мoжет сфoрмулирoвать, где нахoдятся центры кooрдинации манифестантoв, какoвo ядрo движения, ктo егo лидеры. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

В России платят слишком много налогов

Василий Колташов, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества
Фискальное давление на граждан необходимо снижать. Ведь налоги у нас де-факто регрессивные: чем человек беднее и чем порядочнее относится к государству, тем больше платит и теряет. Обычный работник офшорами не пользуется. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Минсельхоз заметил рост цен на отдельные продукты

        Главная тема


        Навальный разбудил ИГИЛ

        данные разведки


        В США узнали об испытании перспективной российской системы ПРО А-235 «Нудоль»

        лишнее доказательство


        В Крыму отреагировали на предложения Берлина по Керченскому проливу

        «нам это выгодно»


        Украинский министр объяснил закупку Киевом российской нефти через Белоруссию

        Видео

        пропагандистская акция


        В истории с «возвращением Т-34 на родину» есть ряд странностей

        депортированная журналистка


        Высылка Елены Бойко будет использована Украиной против России

        виновным себя не признает


        Стало известно, чем занимался обвиняемый в шпионаже американец Пол Уилан

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        громкое дело


        Изнасилованную дознавательницу из Уфы уволили из полиции

        Депортация на Украину


        Андрей Бабицкий: Русским нельзя бросать своих

        История дипломатии


        Владимир Можегов: Версальский «мир», или Где рождаются Гитлеры?

        Исторический ревизионизм


        Сергей Худиев: Кто в России хвалит Гитлера и Власова

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы лично прощать долги?

        Детям кука-руки

        В прокат выходит «Мачете» – щенячий восторг синефилов, нацменьшинств, крутых парней и «тех, кто понимает»

        3 сентября 2010, 10:16

        Текст: Дмитрий Дабб

        Версия для печати

        Фабула фильма пришлась бы по душе идеологическому отделу ЦК КПСС: угнетенный народ поднимает восстание против американского неонацизма. Но только фабула: реки крови, горы трупов, холмы женских грудей противоречат географии отечественных строителей коммунизма.

        Только не верьте тем, кто скажет, будто «Мачете» пародия на боевик. Ибо упрощают они, неверные. Корни этого зрелища уходят не в делянку Шварценеггера, Уиллиса, Дудикоффа и пророка их – Сталлоне, а в субжанр mexploitation – нарочито тупоголовые и кровавые поделки, снятые за три недели, четыре песо и составившие основу культурного кода мексиканской диаспоры штата Техас. Принципиальная разница в том, что штампы и общие места не просто доведены до абсурда, а выведены творческим принципом. Герой не просто выживает от заведомо смертельного ранения в голову, а выживает потому, что одна пуля отрикошетила от другой, давно уже вросшей в череп.

        Явление такого героя состоялось в рамках совместного проекта Родригеса и Тарантино «Грейндхаус» и имело вид трейлера к mexploitation-фильму, который никто не снимал и снимать поначалу не планировал. Но это, что называется, «лишняя информация» в угоду непросвещенным. У тех, кто просвещен, кто ждал, надеялся и верил, имя Мачете давно уже вытатуировано на правом бицепсе рядом с профилем Че, АК-47 и лозунгом «Patria o muerte».

        По сюжету глава мексиканского наркокартеля, у которого вся полиция куплена, выпиливает семью последнего честного копа по кличке Мачете, а его самого выбрасывает на обочину жизни, то есть по ту сторону границы со Штатами. Там нашего федерале, опустившегося до кулачных боев и уборки помещений, нанимают для устранения сенатора-расиста, что выпиливает нелегальных мигрантов в рамках ночных сафари. Как выяснится впоследствии, сие действо было частью предвыборной кампании политика, и по итогам провокации Мачете должен воссоединиться с семьей.

        «Вы пытались взять за яйца не того мексиканца», резонно замечает Мачете и начинает мстить, сиречь – выпиливать оптовыми партиями. Ахой! Слава героям! Доброй охоты, товарищ Маугли!

        Путь от лжетрейлера до полноценного фильма с первой для Дэнни Трехо главной ролью был пройден Родригесом за три долгих года, в чем теперь можно увидеть хитрый умысел. Ибо только сейчас мы понимаем, что все эти «команды «А» сопляки и паяцы, жалкая тень по-настоящему крутого парня – 66-летнего Трехо-Мачете, рожденного от Эмилиано Сапаты и Зены – королевы воинов. Понимаем, почему в «Неудержимых» не было Стивена Сигала – Сигал мудр, он предпочел злодействовать при Трехо, чем геройствовать на заднем плане Сталлоне. Понимаем, что если и валять столь брутального Ваньку, то на исходе жаркого лета 2010, когда в моду вошло восьмидесятничество, а на линзах камер вновь появились капли крови – тайные знаки возрождения «мужицкого кино». Понимаем, что весьма кстати пригодится нам этот герой-мститель – как орудие личной мести любимым женщинам, бессовестно затащившим нас на «Сумерки». Понимаем, что если на стене висит ружье – это еще ничего не значит, а вот если на столе лежит штопор – им обязательно кого-нибудь убьют.

        «Мачете» тот случай, когда оценивать ленту сколь-либо подобающим тоном практически невозможно, слишком уж велико желание пописать кипятком, сорваться на восхищенное повизгивание подростка, изрекать типа «а потом он кааак даст! а они его сбоку из пулемета – тра-та-та! а он так секатором – пыщ, а они так – аааааа! круто, короче!»

        При этом «круто!», конечно, не то слово: Мачете убивает врагов термометром, использует их кишки в качестве тарзанки, жмет в углу лучших женщин и дерется, не выпуская из руки тако. С таким количеством подростковых фетишей, умещенных в час сорок хронометража, не способен тягаться даже закадычный дружок Тарантино, это эталон. Но, разумеется, подростков в кинотеатры преступно не пустят ввиду галлонов крови в кадре, а также потому, что «тема сисек» в кои-то веки полноценно раскрыта.

        Однако самое приятное в этом торжестве ошметков плоти и молочных желез то, что режиссер абсолютно не пытается умничать, чем – опять же – выгодно отличается от Тарантино. Изощренная пытка пассажами вида «автор хотел сказать» даже в относительно адекватном обществе исключена: апофению (или синдром поиска глубинного смысла) в случае с «Мачете» могут подцепить только самые безнадежные, коих к людям обычно не допускают. Средняя фраза («Кто его остановит, если не мы») и средний диалог («Модельный бизнес крепкий орешек. Уж к орешкам-то я подход знаю»), надерганные по клокам со всех паршивых овец категории «B», монолитны и исчерпывающи, как пирамида Хеопса.

        Не то чтобы таких безнадежных, в смирительную рубашку еще не спеленутых, совсем не было. Они есть, например, в США, где Родригеса уже обвинили в злонамеренном разжигании межэтнического конфликта. Среди обвинителей, к слову, имеются и латиносы, затаившие обиду на героя Роберта Де Ниро – того самого сенатора в ковбойской шляпе, что потчевал нелегальных эмигрантов  словом «паразиты», а самого себя сравнивал с санэпидемстанцией. Обиду тем более идиотскую, так как при всей своей комиксовости «Мачете» – апология техасского мексиканства (именно техасского, сама Мексика, как известно, «ад»), не скрытая, а явная ода Родригеса соплеменникам. Если хотите – эпос. В фильме не раз прозвучит слово «революсьон», и «революсьон» возглавит, разумеется, герой Трехо – народный герой уборщиков, садовников и посудомоев, которых «пускают в дом и детскую спальню, но не хотят пускать в страну».

        Для американских режиссеров-нацменов вообще характерно отдавать дань своему происхождению, и «Мачете» для Родригеса все равно что «Список Шиндлера» для Спилберга. Тут и зов крови (в основных ролях заняты культовые латиносы Голливуда Чич Марин, Джессика Альба, Мишель Родригес), и семейственность (Трехо приходится режиссеру кузеном), и все ходовые стереотипы о «мексикашках», возведенные в ранг национальной гордости (учтите, мол, что швабра и садовый инструмент – грозное оружие в наших мозолистых руках). Подобным эпосом ранее мог стать фильм «Однажды в Мексике», но так и не стал – помешали представления о приличиях, явно лишние, сколь речь идет о такой веселой нации.

        Теперь же, разливая текилу по флягам-пистолетам, укорачивая мини-юбки медсестричек еще на три дюйма, распиная священника на кресте руками Джеффа Фэйи, Родригес как бы подчеркивает, что ничего святого лично у него не осталось, что все маски сброшены (они, впрочем, были сброшены еще на «Планете страха», где Брюс Уиллис Усаму бен Ладена убил), что Ллойд Кауфман может уйти на покой, ибо у него – Родригеса – всё то же самое, просто гораздо красивее. Атмосфера такого кино как искусства по-настоящему народного (копеечный бюджет, вишневая кровь, идиоты-однокурсники в главных ролях), конечно, страдает, но мы сами виноваты. За прошедшие три года разного рода трома-группы неоднократно пытались воплотить замысел «Мачете» в жизнь. В частности, «Поэтику Мачете» по схожему сюжету снимали близь Клязьмы московские студиозусы, да так и не досняли.

        Увы, не нашелся на ихнего Маркони наш Попов, а славно было бы: все то же самое, но про таджиков, ДПНИ и Дмитрия Олеговича Рогозина, эдакий «Джамшут наносит ответный удар» или «Садовник Рахмет снова в игре». Остается довольствоваться тем, что в бывшем уголовнике и наркомане Денни Трехо разглядел актера совсем не Родригес, а наш Андрон Кончаловский, чем, возможно, и оправдал собственную занятость в «большом кино».



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............