Взгляд
18 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 21:02  |  vz.ru
Разделы

Когда в Америке закончится всё

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Основанная, по сути дела, на доверии долларовая экономика в один миг превратится в ничто, как только сомнения в ее надежности превысят критический уровень. Пожалуй, в 2021-2022 годах полного обрушения удастся избежать. Но следующий кризис не заставит себя долго ждать. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Обычная девушка вернула интерес россиян к космонавтике

Михаил Котов
Михаил Котов, научный журналист
«Непрофессиональный космос» – это общемировая тенденция. Еще сто лет назад, чтобы полетать на самолете, требовалось идти в летную школу, сейчас же достаточно купить билет. С космосом постепенно ситуация станет такой же. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Рано или поздно ковидом переболеет каждый

Алексей Федоров
Алексей Федоров, кардиохирург
Четвёртая волна – провинциальная. Конечно, в Москве и Питере тоже немало заболевших, но нынешний рекордный прирост как заболеваемости, так и смертности – за счёт «остальной России». Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Мишустин: Объем экономики России превысил докризисный уровень

    Главная тема


    Чем опасен скандал с краповыми беретами

    североатлантический блок


    Пушков объяснил, чем для НАТО грозит разрыв отношений с Москвой

    «стало бесперспективно»


    Погребинский объяснил слова Зеленского о готовности обменять Медведчука

    газопровод в Европу


    «Нафтогаз Украины» подал заявку на сертификацию «Северного потока – 2»

    Видео

    бывший ссср


    Русский язык объявлен главной бедой Латвии

    Удорожание нефти, газа и угля


    Мировая инфляция стала опасной проблемой для России

    экстрадиция дипломата


    США и Кабо-Верде перед приездом Поклонской учинили правовой беспредел

    голубое топливо


    Европу лишили последней надежды на газовое спасение

    советский разведчик


    Кто подставил Рихарда Зорге

    Социальная напряженность


    Кирилл Телин: Настала эпоха санитарной демократии

    Непрофессиональный космос


    Михаил Котов: Обычная девушка вернула интерес россиян к космонавтике

    американская империя


    Дмитрий Дробницкий: Когда в Америке закончится все

    на ваш взгляд


    Какая из сторон больше заинтересована в диалоге между Россией и НАТО?

    Злой хохол ползет на берег

    Продукция Киностудии имени Довженко в первой половине 90-х тоже давала понять, кто такие москали и где им самое место
       18 февраля 2010, 21:08
    Фото: kinopoisk.ru
    Текст: Дмитрий Дабб

    Дружба между братскими народами России и Украины крепнет день ото дня: первые сняли фильм про карикатурно-злобных хохлов, вторые обиделись и решили не показывать его на своей территории, хотя умнее было бы не заметить. Ибо «Мы из будущего − 2» всего лишь пример проходного сиквела, который в разы хуже оригинала. По крайней мере, в оригинале не было кулачных боев между бандеровцами и москалями под запилы металлистов и беготни по лесам Галичины под песни «Океана Эльзи».

    Кино бывает трех видов – хорошее, плохое и «про войну». «Мы из будущего − 2» − типичный представитель третьей категории: ругать его не хочется (да и чревато; привет Подрабинеку), а хвалить объективно не за что. Если не считать трансляцию правильных, патриотических установок для подрастающего поколения. Только вот есть опасение, что не в коня корм.

    Кризис – время народных артистов, рекламирующих холодильники

    В конце первого фильма скинхед по кличке Череп, что-то такое для себя осознав, сдирает с плеча каменюкой нацистскую наколку. В конце второго вчерашние укробандеровцы плечом к плечу с москалями обороняют высоту от фашистской нечисти. То есть уровень пафоса из первоисточника был бережно перенесен в сиквел и намотан на ту же сюжетную фабулу: четверых молодых людей, часть из которых неверно трактуют историю Отечества, само провидение забрасывает в прошлое – перевоспитываться.

    Науке не известно, сколь много скинхедов, как и упомянутый выше Череп, отреклись от национал-социализма после просмотра «Мы из будущего − 1», время действия которого июль 1942-го. Даже если прецедентов не было, предъявлять претензии глупо: по крайней мере, режиссер Андрей Малюков честно снял добротное приключенческое кино и четко определил контингент для перевоспитания.

    «Мы из будущего − 2» целевой аудитории для перевоспитания по факту лишен. Никто в России особо и не симпатизирует УПА* (за исключением особо отмороженных «либералов»; второй привет Подрабинеку) и печально известной дивизии СС «Галичина», контрнаступлению которой в 1944-м и посвящен фильм. Что до украинцев, действительно пересматривающих этот аспект ВОВ на самом высоком уровне, их данный месседж в лучшем случае разозлит.

    Ибо таких плохих украинцев мы еще не видели. И дело даже не в вояках УПА, расстреливающих стариков и женщин («это не люди, это коммуняки»), а в главных героях, один из которых картинно разрушает мемориал «клятым оккупантам», другой, в свою очередь, просится «к маме» и угрожает папой – депутатом Верховной рады. То есть отрицательные образы выписаны по не самым умным советским канонам из детских книжек, где плохиш – он во всем плохиш, а кибальчиш – пример для подражания, от него свет и сияние исходят.

    Если же добавить к этому совершенно анекдотические диалоги украинских националистов («ты горилку не пьешь? может, и сала на ешь? может, ты москаль?»), приходит окончательное понимание: «Мы из будущего − 2» − продукт из той же категории, что и спектакль «Сталевары», фильм «Председатель колхоза» и радиопьеса «Депутат райсовета». Это топорно сделанное, зато «идеологически верное» кино, яркий пример осваивания бюджетной копеечки, которой не хватило даже на сколько-нибудь приличную военную технику в кадре. Пугать зрителя злобными укробандеровцами, действительно, дешевле.

    Конечно, нельзя сказать, что хамить мы начали первыми: продукция Киностудии имени Довженко в первой половине 90-х тоже давала понять, кто такие москали и где им самое место. Только вот тактику ведения спора через «сам дурак» ни умной, ни результативной не назовешь.

    Впрочем, нашим опять повезло, и в данном кинораунде они объективно побеждают по очкам за счет явной неадекватности оппонента: экспертная комиссия минкульта Украины упустила прекрасную возможность промолчать и «не рекомендовала» фильм к прокату как «разжигающий межнациональную рознь», сделав ему тем самым дополнительную рекламу.

    #{movie}Продюсеры ленты со своей стороны указывают, что ничего разжигать не планировали, и вообще – в фильме снимаются два украинских актера − Остап и Богдан Ступка, один из которых сын бывшего министра культуры Украины, а второй – внук. Однако свидомых соседей это вряд ли успокоит: на главу уважаемого семейства – уроженца Львовской области Богдана Ступку – на Украине точат зуб еще после роли Тараса Бульбы в одноименном православно-патриотическом трэше Владимира Бортко, где прилагательное «русский» обильно применялось к вере, чести и земле, а вот ряхи кругом были сплошь украинские (зачем это было нужно Ступке – вопрос риторический: кризис – время народных артистов, рекламирующих холодильники).

    Но если в «Бульбе», выполняющем все ту же державную функцию, хотя бы были масштаб, уважаемый режиссер и текст Гоголя, то «Мы из будущего − 2» − крайне примитивная по своему посылу агитка, исходные данные которой в принципе не позволяли рассчитывать на большее. Андрея Малюкова, специализирующегося именно на военном кино и начинавшего помощником режиссера еще в культовом «Освобождении», в режиссерском кресле сменили дебютанты Самохвалов и Ростов. А роль Бормана (кличка главного героя) от Даниила Козловского перешла к альфа-самцу Игорю Петренко, которому теперь и предстоит любить все ту же Екатерину Климову, − отряд не заметил подмены бойца.

    По всему выходит, что создателями сиквела двигало желание зацепиться за популярность оригинала, от которого в новом фильме остались только Климова плюс упомянутый выше Череп (актер Яглыч), и снять простенькое кино в рамках востребованного ныне тренда. Однако имеется пожелание, чтобы русско-украинские споры вокруг истории, напоминающие больше свару на коммунальной кухне, все-таки вышли бы на более высокий идейно-художественный уровень, причем российской стороне повышать этот уровень сам Нюрнберг велел.

    Для начала, к примеру, можно перестать вдохновляться послевоенными картинами «радугистов» – гениальными для своего времени, но чересчур условными для нашего. Слишком однозначная трактовка и злобно-плоские, из картона вырезанные враги уже не убедительны, а вторичные метафоры вызывают лишь иронию. Так, в европейском кино конца 40-х было модно рожать детей на фоне боевых действий и расстрелов мирного населения, что символизировало начало новой, послевоенной жизни. Что символизирует рожающая в тех же монтажных и шумовых условиях Екатерина Климова, понять сложно.

    Неужели победу Януковича?

    * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •