Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Роскомнадзор потребовал от Facebook восстановить доступ к материалам газеты ВЗГЛЯД

7 марта, воскресенье  |  Последнее обновление — 20:50  |  vz.ru
Разделы

Вакцинация в Европе пошла по пути «колбасы в позднем СССР»

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
В Европе вокруг вакцинации развернулась настоящая истерика. При этом процент желающих вакцинироваться что в Европе, что в России одинаковый. Примерно 50 на 50. Так в чем дело? Полагаю, в советском опыте, пережитом российской элитой и совершенно непонятном Западу. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Чего добьется Украина новой войной в Донбассе

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
ВСУ остаются соломенным домиком Ниф-Нифа и будут сметены «Северным ветром». Недоверчивые могут вспомнить 2008-й. Тогда Россия не только наказала агрессора, но и лишила его шансов вернуть мятежные территории. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Самое жуткое в пандемии – триумф дикого капитализма

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Мир уничтожен, а на его развалинах чавкает административный предприниматель. Это раньше богатым было быть стыдновато. А сейчас он сидит дома – спасает жизни. Он купил акции «Модерны», и ему комфортно, когда муравьишки тащат ему жратву из супермаркета. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Каналы Венеции пересохли

Часть каналов Венеции пересохла из-за отлива, который привел к снижению уровня воды на полметра. Многие гондолы и лодки оказались на мели. Это затрудняет передвижение по городу. Навигация сохраняется на Гранд-канале, который тоже заметно обмелел
Подробности...

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю
Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Роскомнадзор потребовал от Facebook восстановить доступ к материалам газеты ВЗГЛЯД

    Главная тема


    Пентагон стал символом колоссального воровства и обмана американцев

    «очень плохой сенатор»


    Трамп начал мстить республиканцам

    расследование Bellingcat


    СМИ: Киев попросил Лондон помешать выходу фильма о «вагнеровцах»

    британская вакцина


    В Австрии приостановили использование вакцины AstraZeneca после гибели женщины

    Видео

    разведка СССР


    Укравших ядерные секреты Америки выдала лишь случайность

    политический скандал


    Споры по поводу «Спутника-V» поставили под угрозу жизни граждан Словакии

    этическая проблема


    Как избавиться от маньяков на телевидении

    реформа избирательной системы


    США устанавливают однопартийное правление

    новые запреты


    Владимир Можегов: Печальные итоги построения однополярного мира

    глубинный народ


    Евгений Фатеев: Внутреннего иностранца неверно считать либералом

    меры давления


    Тимофей Бордачёв: Санкции Запада стали бледной тенью Черчилля

    добыча криптовалюты


    Россия становится крупным источником «цифрового золота»

    на ваш взгляд


    Будете ли вы смотреть телешоу с отсидевшим свой срок маньяком?

    Не все пассажиры одинаково опасны

    «Я двадцать лет кормил этот город завтраками!» – возмущается персонаж Траволты    3 сентября 2009, 13:17
    Фото: kinopoisk.ru
    Текст: Денис Шлянцев

    Фильм, в котором заняты топ-актеры Голливуда Джон Траволта, Дензел Вашингтон, Джон Туртурро и Джеймс Гандольфини, не в последний, разумеется, раз поднимает тему угрозы теракта в Нью-Йорке. «Опасные пассажиры поезда 123» – осовремененный: с Google-поиском, веб-камерами и прочими достижениями эпохи «поколения You Tube» – и бодрый ремейк фильма Джозефа Сарджента «Захват поезда Пэлэм 1-2-3» (1974). Но чересчур бодрый.

    Посчитав, что российскому зрителю ничего с коммерческой точки зрения не говорит название «Пэлэм 1-2-3», прокатчики придумали более выгодных «Опасных пассажиров» и развесили чуть ли не в каждом вагоне метро жизнеутверждающие рекламные стикеры: «Осторожно, двери закрываются… Навсегда» или «Ты уверен, что их нет в этом вагоне?».

    Мэр Нью-Йорка скабрезно и похотливо хихикает при словах «девка с рекламной жопой

    Вот только не надо нас пугать – «их» в этом вагоне точно нет. Люди с настолько колоритной внешностью кавказских/арабских террористов, а также явный «джамшут» Луис Гузман вряд ли имеют московскую регистрацию, и это не должно укрыться от бдительного ока милиции. Усатому матерому католику/саентологу Джону Траволте, оставшемуся без союзников, ничего не останется, кроме как зарабатывать в подземных переходах на жизнь танцами из «Лихорадки субботнего вечера», монологами о «Лё Биг Маке» и нараспев зачитывать избранные места из классических сочинений Л. Рона Хаббарда.

    В общем, не дайте ввести себя в заблуждение – не все пассажиры в фильме одинаково опасны: есть заложники и террористы, требующие у властей кругленькую сумму.

    С террористами мы разобрались выше, а в заложниках – репрезентативная выборка: чернокожий экс-морпех, молоденькая вдова с малышом, яппи, растаман и, извините, хипстер в худи и с ноутбуком. Кстати, нет геев, калек, бомжей и глухонемых, что как-то странно, но терпимо.

    Вообще – и это одно из принципиальных отличий ремейка от оригинала – заложникам уделяется очень мало внимания. Глава террористов (Траволта) ведет задушевные переговоры с диспетчером (Дэнзел Вашингтон), периодически выбегая в вагон, чтобы, бешено вращая глазами и мерзко хихикая, подстрелить очередного заложника.

    Так что саспенс первой половины фильма строится исключительно на игре актеров, психологически, конечно, это все захватывает – все эти разговоры о всепрощении, Боге, о том, как испражняются собаки в упряжке, о красотке с «рекламной жопой».

    #{movie}В оригинале же экшн распространялся на весь вагон, преступники, как в свое время Ян Арлазоров, искусно вовлекали в свои беседы различных заложников, одновременно проверяя последних «на вшивость».

    И какие там были диалоги! Убийственно едкие, остроумные, социально нелицеприятные, заставляющие зрителя не только сопереживать заложникам, испытывать неловкость от реальности ситуации, но и невольно подмечать точность наблюдений и даже посмеиваться украдкой.

    Джозеф Сарджент (режиссер оригинального «Пэлэма») замаскировал довольно смелую политическую сатиру за остросюжетной историей, выведя на первый план не столько смелость захвата, сколько несправедливость социума, неравенство, притеснение одних в пользу других слоев, одним словом, умело подсунул зрителям горьковатый манифест в броской обертке триллера.

    Социальная сатира ремейка заключается в невнятных выкриках экс-биржевого маклера Джона Траволты: «Это Нью-Йорк убил его!», «Я двадцать лет кормил этот город завтраками!», а также в образе мэра Рудольфа Джулиани в исполнении Джеймса Гандольфини, выписанного и сыгранного с особенной любовью.

    О, мэр Нью-Йорка предстает самовлюбленным и недалеким, скабрезно и похотливо хихикающим при словах «девка с рекламной жопой», не способным самостоятельно принять решение и оживляющимся только при разговоре о деньгах, ставках и биржевых котировках.

    И, конечно же, финансовые притязания преступников с 1974 года выросли в десять раз – до 10 миллионов долларов, что наверняка является следствием мирового экономического кризиса.

    Юмор же по Тони Скотту заключается в диалоге диспетчера со своей супругой, в конце которого он сообщает, что спускается в подземку к террористам, чтобы передать им деньги. Иными словами – идет на верную смерть, а жена просит его, «когда все кончится, купить галлон молока».

    Впрочем, кто сказал, что качественное жанровое кино – недостойное развлечение? Продержав зрителя в заложниках медленно развивающегося, но все же гнетущего саспенса, во второй половине фильма Тони Скотт запускает, собственно, поезд и экшн, отбросив за ненадобностью болтовню. А в зубодробительном экшне со Скоттом, автором «Последнего бойскаута» и «Гнева», мало кто может сравниться.

    Проблема – куда ж без них – заключается в том, что режиссер, кажется, чересчур эгоцентричен, и личность его (и, конечно же, Творческий Почерк) проявляется порой уж слишком часто: «кислотные» вырви глаз цвета, судорожный эпилептический монтаж, камера, в особенно напряженных моментах начинающая нарезать вокруг героев круги. Все эти потуги мастера заметны настолько, что начинают отвлекать от, собственно, фильма, в котором – и от этого наследия второсортных боевиков 80-х никак не избавиться – «плохой парень» кричит «хорошему»: «Убей меня!» – тем самым диктуя зрителям проевшую плешь мораль: тот прав, у кого пистолет.

    Камон, мистер Скотт, на дворе уже конец, страшно сказать, нулевых. Зрители изменились, жанр не стоит на месте, пора бы адаптироваться, в противном случае лучше купить галлон молока. Нет, полгаллона. Нет, все-таки галлон.


     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •