Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
5 июня 2009, 16:05 • Культура

Смерть – это не конец

«Медовый месяц Камиллы»: Смерть – это не конец

Смерть – это не конец
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

4 июня в прокат вышла мистическая драма «Медовый месяц Камиллы», одну из ролей в которой сыграл Дэвид Кэррадайн. Как стало известно, в этот же день актер покончил жизнь самоубийством. Эти два события, безусловно, не связаны между собой, однако трагедия явно сыграет на руку прокатчикам. Не случись беда – вряд ли среднестатистический зритель пошел бы смотреть эту чудовищную ахинею.

Справедливости ради стоит сказать, что роль Ковбоя Боба, которая досталась Дэвиду Кэррадайну в «Камилле», мягко говоря, не особенно выдающаяся и уж точно не «одна из последних ролей» в его фильмографии.

Режиссер хотел проиллюстрировать тезис о том, что «блондинки не попадают ни в рай, ни в ад

Между «Камиллой», снятой в 2007 году, и его смертью в прокат было выпушено более 20 картин, включая такие неоднозначные фильмы, как «Форсаж да Винчи», «Большой Стэн» и «Адреналин 2».

Впрочем, мы о «Камилле». Дебют режиссера Грегори МакКензи грешит всем и сразу.

Блестящий актерский состав (а кроме Кэррадайна в главных ролях задействованы Джеймс Франко и Сиенна Миллер) зазря расходует свои таланты, сценарист рассказывает свою историю, следуя логике продвинутого пользователя легких (иногда не таких уж и легких) наркотиков, а режиссер отчаянно пытается соединить концы с концами, но все – буквально все! – валится у него из рук.

«Камилла» – одна из тех поделок, на которые, по меткому замечанию рецензента «Афиши» (которое, правда, относилось к фильму «Семь жизней»), лучше самому не ходить, а засылать циничного приятеля, который затем смачно, в красках – чем гуще и циничнее, тем лучше – расскажет все в деталях.

Что до деталей, то в них нет недостатка. Блондинка Камилла (Сиенна Миллер) начинает раздражать зрителя чуть ли не с первого взгляда: она обожает розовое, постоянно болтает об Отношениях и Любви, снимает все подряд на полароид, называет своего жениха Тигром и хочет отправиться с ним в свадебное путешествие на Ниагарский водопад только потому, что это место было названо «раем для влюбленных» в одном рекламном буклете.

Когда терпеть болтливую невесту становится уж совсем невмоготу, где-то через 10 минут после начала, неуклюжая романтическая комедия делает поворот на 180 градусов. Камилла вылетает из мотоцикла, на котором она со своим мужем едет к водопаду, и трагически погибает. Впрочем, не насовсем.

Видимо, таким образом режиссер хотел проиллюстрировать тезис о том, что «блондинки не попадают ни в рай, ни в ад». Придя в себя при помощи дешевых спецэффектов, Камилла заметно умеряет свою «блондинистость» и продолжает путешествие, несмотря на побочные эффекты вроде потери волос, разложения, трупных пятен и характерного запаха.

#{movie}Ее жених, воришка Сайлес (Джеймс Франко) с зачесом под Джеймса Дина, украл у собственной мамы микроволновку, за что и попал в тюрьму. В глубине души он добрый парень, что заметил местный шеф полиции, который задумал исправить Сайлеса женитьбой на своей племяннице Камилле.

Сайлес – парень серьезный, терпеть не может женскую болтовню, поэтому он ходит с хмурым видом, постоянно страдая от похмельного синдрома. До смерти супруги он разговаривает с ней исключительно фразой «Заткнись, пожалуйста» и значительно задирает вверх левую бровь. Представьте, какое богатство эмоций при этом пасется на выразительной физиономии Джеймса Франко.

Однако после смерти супруги Сайлес заметно меняется. Он проникается к ней сначала жалостью, потом состраданием настолько, что крадет вызывающе красный, а-ля «Беги, Лола, беги» парик для маскировки и бочонок формальдегида – чтобы заботливо смазывать любимую на ночь.

Собственно, Дэвид Кэррадайн исполняет роль Ковбоя Боба, постоянно переводящего тему любого разговора на лошадей. Он одет в подчеркнуто ковбойский костюм, а в его фургончике – лошади, выкрашенные в разные цвета (есть розовая, желтая, а синюю, любимую, и вовсе зовут Мэгги).

Сценарий – при всей его наркоманской логике – не лишен определенной изюминки. Ко всему прочему это роуд-муви, так как наши герои вынуждены убегать от полиции. Камилла в красном парике на синей лошади – одна только эта сцена способна надолго застрять в памяти и всплывать в кошмарах при каждом удобном случае.

Но вместе с тем он написан, кажется, человеком, который видел чересчур много фильмов и с детской непосредственностью спешит поделиться своей эрудицией: иначе к чему вся эта многозначительность символов, к чему цитаты из «Прирожденных убийц», «Шугарлэндского экспресса», «Достучаться до небес» и той же тыкверовской «Лолы», к чему, наконец, финальный – всеочищающий – дождь из риса? Что, найти лягушек бюджет не позволил?

Очень, знаете ли, сложная и неблагодарная работа – искать в черной комнате черную кошку и смысл в картинах, подобных «Камилле», заранее зная, что ни первой, ни второго там нет и в помине.

Их, если хотите, придется выдумать – окей, так и быть, мораль: настоящую блондинку исправит могила, the death is not the end, all beauty must die, а некрофилия – не такое уж и предосудительное занятие.

Стоило ли ради всего этого городить огород и красить лошадей?

..............