21 ноября, среда  |  Последнее обновление — 12:50  |  vz.ru
Разделы

Современный мир больше не управляется телевизором

Андрей Тесля, кандидат философских наук, БФУ имени И. Канта, Калининград
Удивляет, правда, сколь много времени отнимает телевидение у тех, у кого оно вызывает тошноту и рвоту. Хотя, с другой стороны, мазохизм – дело личных предпочтений, и не нам ставить это им в упрек, ведь мы сами выбираем свою френдленту. Подробности...

Как токсичный Янукович Майдан организовал

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Настоящие патриоты, а не называющие себя так члены секты Свидетелей Майдана, надеются, что когда-нибудь люди, организовавшие переворот, ответят по закону. Однако на скамье подсудимых должен оказаться и «ростовский сиделец». Подробности...

Как мэр Екатеринбурга с челябинцами поссорился

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
У нас с советских времен считается, что «там, где раньше тигры, гм, испражнялись, мы проложим магистрали!» – и порядок. Большой инфраструктурный объект – это не просто способ освоить бюджет и дать своим заработать. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

    В РЖД показали новые плацкартные вагоны

    Российская студия представила новые вагоны с зонами персонального комфорта, созданные на базе общих и плацкартных. Согласно задумке, пространство должно отвечать всем запросам пассажиров. Внутри вагонов появится возможность отгородиться от соседей. В эксплуатации новые вагоны появятся в 2019 году
    Подробности...

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно, чем займется россиянин Прокопчук в Интерполе

        Главная тема


        Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений

        «буду на месте всегда»


        Строители прокомментировали сообщения о проседании Крымского моста

        пять лет госперевороту


        Евромайдан заставил украинцев полюбить неудачников

        «комплекс коллективной вины»


        Негативному отношению немцев к богачам дали неожиданное объяснение

        Видео

        «философии управления»


        Названо «значительное преимущество» «Абрамсов» перед российскими танками

        «надменное высокомерие»


        Американской «империи» предрекли крах из-за долгов

        символ изобилия


        «Миф о колбасе» напомнил о развале СССР

        общественное мнение


        Почему у довольных жизнью россиян пропадает социальный оптимизм

        «провальный мэр»


        Киеву уготована печальная участь

        «Закат Европы»


        Владас Повилайтис: учитель гимназии предсказал конец западной цивилизации

        «Отставка Мюллера»


        Дмитрий Дробницкий: спецпрокурор США вмешивался в политику Великобритании

        «Ошибка Порошенко»


        Сергей Худиев: президент Украины попробовал командовать церковью

        на ваш взгляд


        Спустя пять лет после Евромайдана как вы считаете, когда Украина вернется в зону влияния России?

        «Маруся» захватывает мир

        «Популярная литература» с помощью Интернета перевернула издательский бизнес

        4 июня 2009, 11:00

        Текст: Елена Кондратьева

        Версия для печати

        «Маруся», первая книга из фантастического литературного сериала «Этногенез», за две недели продаж стала бестселлером и вошла в десятку самых продаваемых книг страны. Издательство «Популярная литература», выпускающее сериал, объясняет феномен «Маруси» не только востребованным сюжетом, но и грамотным интернет-маркетингом.

        История о 14-летней Марусе Гумилевой, живущей в 2020 году и обладающей сверхъестественными способностями, была выпущена 100-тысячным тиражом и рассчитана в первую очередь на 13–18-летних читателей. Вместо презентации и пресс-конференции издатели сделали ставку на создание сайта «Маруся.Ру» и рекламу в социальных сетях.

        Такой ход привел к тому, что за 10 дней существования проекта сайт посетили больше 1 350 000 человек со всего мира. Использование интернет-технологий – ноу-хау «Поплита», поскольку до сих пор издательства не занимались раскруткой своих произведений в Сети. В то же время главный редактор «Популярной литературы» Арсений Мариенгоф уверен, что «Интернет как инструмент донесения информации совершенен». В отличие от традиционной рекламы, работающей только на узнаваемость бренда, тематические сайты дают возможность познакомиться с самим продуктом. В случае с «Марусей» на сайте проекта еженедельно в открытом доступе выкладываются новые эпизоды произведения и новые части аудио-спектакля по книге. О том, насколько действенен этот прием, говорит тот факт, что только первый эпизод аудио-книги прослушали 400 000 человек.

        Кроме того, Интернет позволяет координировать продажу книг в регионах. Статистика посещения сайта показывает, в каких городах к «Марусе» проявили больший интерес, в каких – меньший. Отталкиваясь от этих показателей, дистрибьюторам удается более четко формировать отгрузку книг в регионы, уже представляя себе количество потенциальных покупателей. Ранее это делалось буквально «вслепую», когда закупщики ориентировались не на своего читателя в каждом конкретном городе, а на рейтинг книги в целом по стране.

        Как показывает статистика, кроме России «Марусей» заинтересовались на Украине (172 000 посетителей), в Германии (51 000), Молдове (42 000), Грузии (41 000), Израиле (18 000) и США (15 000). В мире оказалось всего девять стран, жители которых еще не заходили на сайт проекта.

        Продвижению книги способствует и общее развитие интернет-культуры. Еще несколько лет назад покупки через Сеть вызывали опасения и были скорее исключением, чем правилом. Сегодня ситуация меняется, о чем свидетельствуют многотысячные продажи в электронных книжных магазинах типа Ozon.ru. В Ozon «Маруся» больше недели держалась на первом месте по продажам, обогнав Сергея Лукьяненко и Бориса Акунина, а сейчас уступила позиции другому изданию «Популярной литературы» – книге Сергея Тармашева «Древний. Война».

        В традиционных книжных магазинах «Маруся» попала в десятку самых популярных произведений. В «Библио-Глобусе» книга находится на первом месте среди изданий в мягкой обложке, в «Молодой Гвардии» – на третьем.

        Но издатели «Маруси» опробовали еще один вид продаж – через сайт можно приобрести электронную версию книги, оплатить которую можно с помощью СМС. Таким образом продано уже примерно 1500 книг, каждая из которых стоит около 100 рублей.

        Стоит признать, что ценовая политика тоже сыграла роль в том, что «Маруся» получила молниеносную популярность. Издательство принципиально удерживает стоимость книги в магазинах в рамках 200–220 рублей, тогда как средняя розничная цена аналогичных изданий колеблется в районе 350 рублей. Доступную цену издательство и дистрибьюторы объясняют тем, что «Маруся» ориентирована в основном на подростков, которые еще не работают и не располагают большими суммами денег.

        Олег Савич, управляющий издательствами издательской группы АСТ (официальный дистрибьютор «Этногенеза»), говорит о том, что «Маруся» продается как в провинции, так и в Москве и Санкт-Петербурге. «Нельзя сказать, что это чисто столичное произведение. Более 60% книг мы продаем в регионах, и это хороший показатель. «Маруся» как стартовая книга проекта «Этногенез», на мой взгляд, получилась очень удачной. Она в хорошем смысле правильно конъюнктурно выстроена, вызывает хорошие ассоциации с известными фантастическими произведениями», – говорит Савич. Судя по тому, как быстро книга получила первые места в рейтингах продаж всех магазинов, представитель АСТ уверен в успешных продажах продолжения «Маруси», которое поклонники «Этногенеза» уже спрашивают в книжных магазинах.

        Ассоциации с известными произведениями возникли и у журналистов. «Известия. Неделя» сравнивают «Марусю» с «Гарри Поттером» и «Властелином колец» и говорят о том, что кроме развлекательной функции проект несет в себе вполне конкретную внелитературную задачу – поддержать у ровесников Маруси интерес к техническому прогрессу. Поскольку действие книги происходит в 2020 году, авторы делают футурологический прогноз о том, что будет служить средствами связи и передвижения в ближайшем будущем.

        «Популярная литература» планирует применить модель продвижения через Интернет не только в России, но и в других странах. Среди персонажей первой книги «Этногенеза» есть японцы, китайцы и немцы, происхождение героев из других серий также не будет ограничено Россией, а кроме того, книги будут переведены на другие языки. Создатели сериала считают, что это позволит сделать «Этногенез» международным проектом, который будет интересен читателям всех стран мира.

        Комментарии экспертов

        Никита Шерман, президент компании «Одноклассники»
        Никита Шерман, президент компании «Одноклассники»
        «На моей памяти это действительно первый случай, когда при запуске нового литературного проекта ставка целиком и полностью делается на Интернет. Изначально это был довольно рискованный шаг. Но, судя по той статистике, которую можно видеть сегодня, этот риск полностью себя оправдал. В частности, я бы отметил высокую активность пользователей сайта «Одноклассники.ру», который был частью рекламной кампании проекта. Приятно осознавать, что наша аудитория проявляет такую заинтересованность в литературе, готова пробовать новые продукты и хорошо ориентируется в современном информационном пространстве. Думаю, именно этим обусловлена такая высокая эффективность данного рекламного решения на нашей социальной сети. Мы рады, что стали участниками этого эксперимента и смогли превзойти ожидания продюсеров «Маруси». В любом случае, это будет очень ценный опыт для тех, кто захочет повторить этот успех. Интернет в очередной раз подтвердил свою состоятельность как площадка для работы с массовой аудиторией. И, конечно, социальные сети, в том числе и «Одноклассники», играют в этом одну из ведущих ролей».

        Сергей Шаргунов, писатель
        Сергей Шаргунов, писатель
        «Маруся» - довольно яркая книжка, по первым впечатлениям могу сказать, что эта книжка – в хорошем смысле конънктурная. Она вполне актуальна и соответствует своему времени, то есть эта книжка играет на нервах у времени. Главное, что хотелось бы отметить, «Маруся» будет коммерчески успешна: дан неплохой старт для промоушна этой книги, и, несомненно, она превратится в один из современных брендов.

        Алексей Варламов, писатель
        Алексей Варламов, писатель
        На мой взгляд, чтение как чтение для души с электронной книгой плохо стыкуется. Это напоминает «перекус на ходу», вроде Макдональдса. Я не говорю тут о финансовой и юридической составляющей, а говорю о читательском восприятии. Книгу, опубликованную в Интернете, по доброй воле читать не стану, но буду пользоваться в качестве поиска цитаты. Со стороны пользователя могу сказать, что публикация книг в Интернете – это очень удобно, но к этому явлению я отношусь спокойно. Свои книги по доброй воле размещать в Интернете я бы не стал.

        Захар Прилепин, писатель
        Захар Прилепин, писатель
        С одной стороны, после публикации книг в Интернете спрос на их покупку должен бы сократиться. Однако часто наблюдается обратный процесс, как, например, было с романом Глуховского, который публиковал отрывки на своем сайте. Совершенно очевидно, что вся российская классика в Интернете так или иначе представлена, и при этом она замечательно продается. Вопрос публикации книг в Интернете – двойственный, на него затрудняются ответить даже специалисты по продвижению книг. У меня, например, есть сайт одного из моих романов, и мне интересно следить за развитием событий. И все-таки я считаю, что печатная книга по многим показателям превосходит электронную.


         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............