21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 04:08  |  vz.ru
Разделы

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандер-логов к себе. Зеленский же был тем самым бандер-логом дразнившем змею. По смыслу - грозно. По форме - смешно. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Зеленский как чистый тип политического хулигана

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Есть два типа популистов по характеру самопрезентации: «популист-братан» и «популист-подружка». Братан и его субразновидность «мощный дед» – это хулиган. «Сеня, пошли пивка дернем! Как не хочешь?» – и подмигивает хулиганским глазом. Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Британский разведывательный корабль вошел в Черное море

        Главная тема


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        судебный иск


        На Украине дали оценку возможному снятию Зеленского с выборов

        ракеты Rampage


        Израиль придумал способ перехитрить российские С-300

        «приняла огонь на себя»


        Молодая ополченка пожертвовала собой во время атаки ВСУ

        Видео

        «живой организм»


        Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

        гражданская война


        Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

        «самая воинственная»


        Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

        «все, включая Макрона»


        Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        Распустил руки

        В прокат выходит «Рестлер» – бенефис Микки Рурка и наименее личный фильм Даррена Аронофски

        6 марта 2009, 14:10

        Текст: Денис Шлянцев

        Версия для печати

        26 марта в прокат выходит четвертый фильм Даррена Аронофски «Рестлер», получивший «Золотого льва» на МКФ в Венеции и две номинации на премию «Оскар» в категориях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». Микки Рурк уступил своего «Оскара» Шону Пенну, но его роль не осталась незамеченной. Доставшиеся ему по праву «Золотой глобус» и премия BAFTA – веские основания для того, чтобы посмотреть «Рестлера».

        40-летний режиссер Даррен Аронофски за десять лет работы в кино снял всего четыре фильма. Стахановцем его, в отличие от, скажем, Такаши Миике, не назовешь, но куда и зачем торопиться? Аронофски подолгу вынашивает свои неоднозначные, раздражающие многих своей претенциозностью, но цепляющие своим искренним желанием скрестить артхаус и мейнстрим картины.

        Первый же полнометражный фильм режиссера, радикально малобюджетный научно-фантастический триллер «Пи» (1998 год) с саундтреком от Massive Attack, Aphex Twin, Gus Gus, Orbital и Рони Сайза получил приз за лучшую режиссуру в Сандансе. Следующий – «Реквием по мечте» (2000 год) – стал одним из самых зрелищных художественных аргументов в антинаркотической кампании, а Эллен Берстин была номинирована на «Оскар» за лучшую роль второго плана. Снятый после шестилетнего перерыва и напичканный компьютерными спецэффектами «Фонтан» визуально был близок к совершенству, но оттолкнул многих навязчивой нью-эйдж философией.

        «Рестлер» неожиданно удовлетворил практически всех – вот парадокс! – скорее всего, именно тем, что режиссер умерил свой артистический пыл и вовремя скрылся за широкой спиной Микки Рурка, который и есть стержень, основа всей картины.

        Первые десять минут мы почти не видим лица Рурка. Камера щадит чувства зрителя, следуя «шатающейся» походкой по следам рестлера, показывая его сгорбленную спину, тяжелую усталую поступь, постепенно выхватывая из тьмы детали мира, в котором обитает он, Рэнди Баран Робинсон (настоящее имя – Робин Рамзински). Порой работа оператора Мариза Алберти напоминает «Слона» Гаса ван Сента или «Сына» братьев Дарденн, но камера не безразлична к своему объекту, а, наоборот, служит проводником в его безрадостный мир, освещаемый лишь прожекторами рамп на ринге и ревом толпы.

        Интересно, что на роль Барана изначально планировался Николас Кейдж, чья плаксивая физиономия могла превратить эту довольно жесткую драму в слезоточивую болтологию вроде того же «Фонтана». Однако был выбран Рурк, и неспроста.

        До того как стать актером, Микки имел репутацию уличного драчуна, впоследствии увлекшегося боксом. К 30 годам парня заметили – Стивен Спилберг, Майкл Чимино, Лоренс Каздан... Затем в его жизни появились auteurs: Фрэнсис Форд Коппола («Бойцовая рыбка»), Алан Паркер («Сердце Ангела»), Лилиана Кавани («Франциск»), Барбет Шредер («Пьянь»).

        Слава секс-символа была заработана Рурком ролями в «Девяти с половиной неделях» и «Дикой орхидее», а репутация радикального максималиста – фильмом «Красавчик Джонни», в котором безобразного от рождения уголовника превращали путем хирургического вмешательства в неотразимого сердцееда.

        Прекратив сниматься, Рурк показал свою сущность максималиста. Он испортил отношения с влиятельными людьми из кинобизнеса, снял с гвоздя боксерские перчатки и серьезно увлекся боксом. Но после получения серьезных травм желание вернуться в кино снова возникло в нем. Роль верзилы Марва в «Городе грехов» как будто специально была написана под Рурка, ему постоянно нужно было контролировать свой необузданный характер, чтобы темная сторона не одержала верх.

        Если посмотреть на «Рестлера» под этим углом, то биография Рэнди Робинсона зеркально повторяет жизнь самого Микки. Возможно, это – чуть ли не семейное – сходство и дало актеру сил сыграть практически на износ потерянного человека, всю свою жизнь отдавшего зрелищному шоу под названием рестлинг, в котором есть свои правила, свое закулисье и своя игра. После инфаркта Рэнди обнаружил, что он просто огромная отбивная, никому на этом свете не нужный, даже собственной дочери. Самое страшное и обидное – то, что винить ему в этом некого, кроме себя самого.

        Оказавшись в безвыходной ситуации, чуть ли не на грани самоубийства, Рэнди принимает единственно верное решение – вернуться на ринг, несмотря на все запреты врачей.

        Довольно редкая для Голливуда «повесть о настоящем человеке» имеет еще один неожиданный подтекст. Сценический псевдоним Рэнди – Баран (The Ram) – также может переводиться и как «агнец». Если же смотреть на ринг как на алтарь, где происходят человеческие жертвоприношения, то притча и вовсе достигает библейских высот. Впрочем, и это подтвердят американские киноакадемики, проще не задумываться, во имя чего совершил «самозаклание» Рэнди Баран Робинсон, великий рестлер 80-х годов.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............