17 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:44  |  vz.ru
Разделы

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Главный панк России против торжествующего либерализма

Антон Крылов, журналист
35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Без штампа в паспорте о браке нет будущего

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
Обсуждение: 245 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Лукашенко предложил России отдавать оружие Белоруссии бесплатно

        Главная тема


        Чем страшен для Британии гнев Китая

        особый случай


        Многодетная мать сказала, почему разрешает шестилетнему сыну водить на скорости 130 км/ч

        финансирование ВСУ


        Блогер попросил Генпрокуратуру и ФСБ проверить «политического украинца» Орлушу

        рынок вооружений


        В Индии объяснили покупку французских истребителей вместо российских

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        платная магистраль


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Нужен ли вам официальный брак с партнером/партнершей?

        Распустил руки

        В прокат выходит «Рестлер» – бенефис Микки Рурка и наименее личный фильм Даррена Аронофски

        6 марта 2009, 14:10

        Текст: Денис Шлянцев

        Версия для печати

        26 марта в прокат выходит четвертый фильм Даррена Аронофски «Рестлер», получивший «Золотого льва» на МКФ в Венеции и две номинации на премию «Оскар» в категориях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». Микки Рурк уступил своего «Оскара» Шону Пенну, но его роль не осталась незамеченной. Доставшиеся ему по праву «Золотой глобус» и премия BAFTA – веские основания для того, чтобы посмотреть «Рестлера».

        40-летний режиссер Даррен Аронофски за десять лет работы в кино снял всего четыре фильма. Стахановцем его, в отличие от, скажем, Такаши Миике, не назовешь, но куда и зачем торопиться? Аронофски подолгу вынашивает свои неоднозначные, раздражающие многих своей претенциозностью, но цепляющие своим искренним желанием скрестить артхаус и мейнстрим картины.

        Первый же полнометражный фильм режиссера, радикально малобюджетный научно-фантастический триллер «Пи» (1998 год) с саундтреком от Massive Attack, Aphex Twin, Gus Gus, Orbital и Рони Сайза получил приз за лучшую режиссуру в Сандансе. Следующий – «Реквием по мечте» (2000 год) – стал одним из самых зрелищных художественных аргументов в антинаркотической кампании, а Эллен Берстин была номинирована на «Оскар» за лучшую роль второго плана. Снятый после шестилетнего перерыва и напичканный компьютерными спецэффектами «Фонтан» визуально был близок к совершенству, но оттолкнул многих навязчивой нью-эйдж философией.

        «Рестлер» неожиданно удовлетворил практически всех – вот парадокс! – скорее всего, именно тем, что режиссер умерил свой артистический пыл и вовремя скрылся за широкой спиной Микки Рурка, который и есть стержень, основа всей картины.

        Первые десять минут мы почти не видим лица Рурка. Камера щадит чувства зрителя, следуя «шатающейся» походкой по следам рестлера, показывая его сгорбленную спину, тяжелую усталую поступь, постепенно выхватывая из тьмы детали мира, в котором обитает он, Рэнди Баран Робинсон (настоящее имя – Робин Рамзински). Порой работа оператора Мариза Алберти напоминает «Слона» Гаса ван Сента или «Сына» братьев Дарденн, но камера не безразлична к своему объекту, а, наоборот, служит проводником в его безрадостный мир, освещаемый лишь прожекторами рамп на ринге и ревом толпы.

        Интересно, что на роль Барана изначально планировался Николас Кейдж, чья плаксивая физиономия могла превратить эту довольно жесткую драму в слезоточивую болтологию вроде того же «Фонтана». Однако был выбран Рурк, и неспроста.

        До того как стать актером, Микки имел репутацию уличного драчуна, впоследствии увлекшегося боксом. К 30 годам парня заметили – Стивен Спилберг, Майкл Чимино, Лоренс Каздан... Затем в его жизни появились auteurs: Фрэнсис Форд Коппола («Бойцовая рыбка»), Алан Паркер («Сердце Ангела»), Лилиана Кавани («Франциск»), Барбет Шредер («Пьянь»).

        Слава секс-символа была заработана Рурком ролями в «Девяти с половиной неделях» и «Дикой орхидее», а репутация радикального максималиста – фильмом «Красавчик Джонни», в котором безобразного от рождения уголовника превращали путем хирургического вмешательства в неотразимого сердцееда.

        Прекратив сниматься, Рурк показал свою сущность максималиста. Он испортил отношения с влиятельными людьми из кинобизнеса, снял с гвоздя боксерские перчатки и серьезно увлекся боксом. Но после получения серьезных травм желание вернуться в кино снова возникло в нем. Роль верзилы Марва в «Городе грехов» как будто специально была написана под Рурка, ему постоянно нужно было контролировать свой необузданный характер, чтобы темная сторона не одержала верх.

        Если посмотреть на «Рестлера» под этим углом, то биография Рэнди Робинсона зеркально повторяет жизнь самого Микки. Возможно, это – чуть ли не семейное – сходство и дало актеру сил сыграть практически на износ потерянного человека, всю свою жизнь отдавшего зрелищному шоу под названием рестлинг, в котором есть свои правила, свое закулисье и своя игра. После инфаркта Рэнди обнаружил, что он просто огромная отбивная, никому на этом свете не нужный, даже собственной дочери. Самое страшное и обидное – то, что винить ему в этом некого, кроме себя самого.

        Оказавшись в безвыходной ситуации, чуть ли не на грани самоубийства, Рэнди принимает единственно верное решение – вернуться на ринг, несмотря на все запреты врачей.

        Довольно редкая для Голливуда «повесть о настоящем человеке» имеет еще один неожиданный подтекст. Сценический псевдоним Рэнди – Баран (The Ram) – также может переводиться и как «агнец». Если же смотреть на ринг как на алтарь, где происходят человеческие жертвоприношения, то притча и вовсе достигает библейских высот. Впрочем, и это подтвердят американские киноакадемики, проще не задумываться, во имя чего совершил «самозаклание» Рэнди Баран Робинсон, великий рестлер 80-х годов.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............