Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
4 марта 2009, 13:30 • Культура

Музыка для миллионеров

Раскрыт секрет "оскаровского" саундтрека

Музыка для миллионеров
@ Reuters

Tекст: Денис Шлянцев

Основные цели любого саундтрека – создать нужную атмосферу и не отвлекать внимание зрителя от происходящего. Добиться последнего очень сложно, так как качество музыки зачастую превосходит по уровню игру актеров и работу режиссера (как в случае с «Первой любовью»). Однако иногда гармония возможна, и это подтверждается признанием критики и успехом у зрителей.

«Миллионер из трущоб»

Британский режиссер Дэнни Бойл всегда отличался отменным музыкальным вкусом и тщательно подбирал песни к своим фильмам. Достаточно вспомнить «Born Slippy/Nuxx» Underworld и «Perfect Day» Лу Рида из «На игле», ставшие чуть ли не гимнами нового поколения «кислотной» молодежи.

Умело скрещенные с уличными шумами, шумиками и шумищами напевы, обильно сдобренные перкуссией, как нельзя более подходят динамичному клиповому монтажу «Миллионера

А в «Пляже» звучали песни лысого вегетарианца Моби, подзабытого брит-поппера Ричарда Эшкрофта, электронщика Уильяма Орбита, пригретого в свое время Мадонной, культового регги-музыканта Ли Скретча Перри. Саундтрек к «оксароносному» фильму Дэнни Бойла академики оценили по достоинству. Во многом это заслуга двух людей: композитора А. Р. Рахмана («индийский Тимбаленд», как его называют в прессе) и модной певицы Майи Арулпрагасам (более известной как M.I.A.). Умело скрещенные с уличными шумами, шумиками и шумищами напевы, положенные на энергичные электронные ритмы, обильно сдобренные перкуссией, как нельзя более подходят динамичному клиповому монтажу «Миллионера». А хит «Paper Planes» певицы M.I.A. и заключительная «Jai Ho» уже прописались в чартах, эфирах радиостанций и в сумках следящих за модой ди-джеев.

«Хранители»

Саундтрек к, пожалуй, одному из самых громких событий в мире кино отличается некоторой, возможно, нарочитой старомодностью. Действие этого революционного фильма о группе супергероев, работающих на правительство, развивается в середине 80-х годов прошлого века в альтернативной вселенной со своей историей. Впрочем, на музыке вся антиутопичность происходящего никак не сказывается: мир замер перед угрозой ядерного удара со стороны СССР, а за кадром звучат те же Боб Дилан («The Times They Are A-Changin’»), Саймон и Гарфанкел (песня «The Sound of Silence», кстати, напомним, была основной темой «Выпускника» 1967 года с Дастином Хоффманом), Дженис Джоплин («Me & Bobby McGee»), Джимми Хендрикс («All Along The Watchtower»), Билли Холидэй («You’re My Thrill»), Нина Симон («Pirate Jenny»).

Сцену яростного секса озвучивает своей «Hallelujah» Леонард Коэн, а из более-менее молодой гвардии за кадром звучат My Chemical Romance. Ничего неожиданного, только старые отборные хиты, разбавленные музыкой композитора Тайлера Бейтса, который уже работал с режиссером Заком Снайдером над «300 спартанцев».

Найк Борзов и Архип Ахмелеев «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»

Полностью инструментальный саундтрек к культовой книге Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» – довольно неожиданный ход со стороны Найка Борзова. Последний номерной альбом музыканта – «Заноза» – был выпущен еще в 2002 году и очень тепло встречен критикой. С тех пор Борзов принял участие в записи альбома панк-группы «Инфекция», напел три песни для нового альбома подмосковных концептуалистов «Х*й забей» и начитал текст для аудиокниги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

Сам Найк успел рассказать о том, чем его привлек проект: «Концепция саундтрека «Страха и отвращения» мне кажется интересной, тема американской психоделической волны 60-х годов мне очень близка, я даже по ней диплом защищал в университете». Саундтрек, состоящий из вольных переработок песен The Rolling Stones, Jefferson Airplane, Brewer&Shipley, The Beatles, был записан за год и, как уверяют издатели, будет выпущен отдельно от книги.

«Первая любовь»

К молодежному мюзиклу «Первая любовь» приложили руку не самые последние на отечественной сцене люди. Песни были написаны и спеты Юлией Савичевой (она же и снялась в главной роли) и Сергеем Бабкиным из нашумевшего дуэта 5`Nizza. За сценарий отвечал Алексей Кортнев из интеллигентского рок-кабаре «Несчастный случай». И, в общем-то, наверное, не их вина в том, что фильм получился в лучшем случае калькой с «Классного мюзикла». Что касается саундтрека, то прежде всего он придется по вкусу поклонникам Юлии Савичевой. Незатейливые и привязчивые песни аранжированы со вкусом в духе «нимфетки с гитарой» Аврил Лавинь, никаких откровений здесь вы не найдете, а жаль: Юлия вполне могла бы поработать в жанре Эми Вайнхаус или Даффи.

..............