Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

17 комментариев
19 сентября 2008, 15:28 • Культура

Ленты бабьего лета

Ленты бабьего лета
@ historyofviolencea.com

Tекст: Олег Рогов

Бабье лето – словно последний звук музыкальной пьесы, искусственно продолженной педалью рояля. Лето, при всех его плюсах, не лучший период для взаимодействия зрителя с кинематографом. Осень более адекватна и соразмерна зрительскому вниманию, поэтому и кинофильмы для нее припасают самые интересные. О лучших фильмах уикенда - в традиционной рубрике «Взгляда».

Оправданная жестокость (20 сентября, суббота, НТВ, 22.45) – 10/10

Вонг Кар Вай сначала принес Запад на Восток, теперь он «перегоняет» свой микс в обратную сторону

Фильм Дэвида Кроненберга, снятый в 2005 году. Этот замечательный режиссер известен фильмами, которые в той или иной степени затрагивают одну тему – мутации в самом широком смысле. Реальность и виртуальность («Экзистенция»), человек и насекомое («Муха»), половая неопределенность («М.Баттерфляй»), человек и механизм («Автокатастрофа»). В двух последних фильмах Кроненберга этот «личный миф» режиссера нашел неожиданное воплощение. «Порок на экспорт» и «Оправданная жестокость» представляют нам новый вариант – человека не в своей «шкуре». Это куда ближе традиционному кино, но вполне может рассматриваться в контексте любимых идей режиссера – как мутации личности, в данном фильме – как пробуждение в благополучном обывателе одной из его субличностей, криминальной. От которой он сумел в свое время успешно отказаться. Характерно, что обе роли в новых фильмах Кроненберга исполнил один и тот же актер – Вито Мортенсен.

Убитые молнией (19 сентября, пятница, РЕН-ТВ, 03.20) – 9/10

Фильм Евгения Юфита, снятый в 2002 году. Нужно было пройти через многое, чтобы вот так, запросто, показывать по телевидению фильмы Евгения Юфита. Предельно эпатирующее зрелище конца 80-х сейчас воспринимается как один из многих экспериментов, спокойно и отстраненно. Для фильма это, безусловно, плюс, так как его достоинства, новаторство и глубина прекрасно обходятся без ажиотажной шелухи. Пресловутый некрореализм, оказывается, был создан не для того, чтобы злить или оскорблять наивных зрителей, оказывается, режиссер вовсе не забавник, и он не ставит своей целью высмеивать соцреалистические кинодогмы. «Убитые молнией», сделанные по мотивам рассказом Эдгара По, -- мощное зрелище, Никогда еще в нашем кино главным героем не становилась сама материальность этого мира, в которой буквально вязнут герои Юфита.

Мои черничные ночи (20 сентября, суббота, СТС, 22.55) – 8/10

Фильм Вонга Кар Вая, снятый в 2007 году. Критики в один голос упрекали Кар Вая за то, что он стал снимать известных голливудских актеров – в этом фильме главные роли сыграли Джад Лоу и Натали Портман. Это, якобы, разрушило его неповторимый стиль, Кар Вай был единственный в своем роде, а стал одним из многих. Мне представляется, что смелый эксперимент режиссера удался – перенести свою поэтику, традиционно замешанную на «восточном» визуальном ряде в самый что ни на есть Запад. Сначала он принес Запад на Восток, потом «перегоняет» свой микс назад. Разочарованный зритель, жаждавший привычной аутентичности, оказывается перед типичным карваевским сюжетом и образным рядом, но с привычными ему актерами. От этого он «шизеет» еще больше, окончательно переставая понимать, что происходит. А ничего не происходит. Девушка ест черничный пирог и заигрывает с ночным продавцом в забегаловке. Но оторваться от этого зрелища крайне сложно.

Бегущий человек (20 сентября, суббота, Первый канал, 03.50) - 7/10

Фильм Кэрола Рида, снятый в 1963 году. Режиссер известен у нас именно этим фильмом, поскольку он демонстрировался в советском прокате, хотя лучшей картиной Рида, безусловно, считается «Третий человек». В предлагаемой нам ленте излагается очередная версия истории – или уже мифологемы? – о «перемене участи». Инсценировать собственную смерть и получить деньги от страховой компании – это видимая сторона процесса. Гораздо важнее начать «новую» жизнь, хотя бы и с прежней женой, которая помогала осуществить аферу. Обновление столь же иллюзорно, сколь и гибельно. Словно вода, просачивающаяся сквозь металл, тень прежнего мира проникает в идиллию новой жизни. Остается – бежать, от себя прежнего, от себя нынешнего, от страхов воплощенных и зарытых в самом темном уголке души.

Проклятие-2 (21 сентября, воскресенье, Россия, 01.45) – 6/10

Фильм Такеши Шимицу, снятый в 2004 году. До этого был японский, оригинальный вариант «Проклятия», потом был снят американский ремейк. Предлагаемый фильм, соответственно, сиквел, с той же Сарой Мишель Геллар в главной роли, продюсером ленты выступил замечательный режиссер Сэм Рейми, съевший стаю собак на ужастиках. Что любопытно – японские версии по-настоящему страшны, американские клоны воспринимаются, скорее, как лайт-версии. То же самое произошло и со «Звонками», которые, кстати говоря, тоже снимал один и тот же режиссер – и в Японии, и в Америке. Тенденция, однако?

Последний наряд (21 сентября, воскресенье, Первый канал, 02.00) – 6/10

Не самый известный фильм известного американского режиссера Хэла Эшби («Будучи там», «Возвращение домой»), снятый в 1973 году. Главная его изюминка – участие Джека Николсона, который прочно ассоциировался в то время у зрителей с образами бунтарей. Эта роль не стала исключением. Николсон играет военного, которому поручено доставить из пункта А в пункт В заключенного, приговоренного к нехилому сроку за пустячную кражу. Путешествие становится своего рода игровой протестной акцией с заходами в бордель и кабаки. Мертвящую упорядоченность социума ничем не прошибешь, но можно ее всколыхнуть – хотя бы на время. Такая себе проповедь малых дел в нонконформистской упаковке.

..............