Взгляд
26 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 21:24  |  vz.ru
Разделы

Как Екатерина II убеждала Потёмкина не отдавать Крым

Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История и России, и Турции, и Крыма пошла по-иному. А все потому, что кроме освобождения от должности командующего Потёмкин предложил Екатерине невиданный план – отдать Крым туркам. Как складывалась эта загадочная страница русской истории? Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Россия может натаскать каштанов из огня чужих сражений

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Мы снова на границе, на разделе больших цивилизаций. Схватка неизбежна. И, учитывая нашу физическую мощь и тощий кошелек, наша задача выстоять в этой битве гигантов и быть достаточно прагматичными и дальновидными, чтобы не оказаться в этой битве разменной монетой. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Стоит ожидать новых громких «отравлений» оппозиционеров

Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
Все будут при деле: «отравленные» – лечиться за счет спонсоров, оппозиция – громко протестовать и требовать отвезти Путина в Гаагу, западные политики – вводить новые санкции против России, лохи – донатить. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Обитатели сибирского зоопарка предсказали результаты выборов в США

Предсказали результаты американских выборов трое животных из России – белый бенгальский тигр Хан, амурский тигр Бартек и камчатский бурый медведь Буян, которые обитают в красноярском Парке флоры и фауны «Роев ручей». Они выбирали из двух арбузов с изображениями претендентов. Хан «выбрал» Джо Байдена
Подробности...

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Американцы нашли воду на Луне

    Главная тема


    США грозят миру новым пузырем

    зона конфликта


    Жена Пашиняна с женским отрядом отправится в Карабах

    боевые экзоскелеты


    Американские СМИ рассказали об уникальном супероружии России

    «я в шоке»


    Вдова Баталова отреагировала на задержание актрисы Дрожжиной и ее мужа

    Видео

    оперативная обстановка


    Коронавирус воюет в Карабахе на стороне Азербайджана

    ставка центробанка


    Небывало дешевым российским кредитам грозит подорожание

    «мягкая сила»


    У «Большой Украины» есть немалые препятствия

    проект «Триморье»


    Россия получила поддержку от неожиданной страны ЕС

    раздел цивилизаций


    Дмитрий Грунюшкин: Россия может натаскать каштанов из огня чужих сражений

    всеукраинский опрос


    Сергей Миркин: «Опрос Зеленского» может выйти Донбассу боком

    крымский вопрос


    Михаил Диунов: Как Екатерина II убеждала Потёмкина не отдавать Крым

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши отношения в семье за время самоизоляции и удаленки?

    Милостыня миллионерам

       14 сентября 2008, 17:20
    Фото: sxc.hu
    Текст: Александр Гриценко, Дмитрий Куклачев

    Министерство культуры предложило изменить систему финансирования российской киноиндустрии, если эта инициатива найдет поддержку, то деньги из госбюджета станут давать не на отдельные интересные проекты, а только определенным продюсерским компаниям, которые успели зарекомендовать себя в коммерческом плане. Естественно реализации каких-то идей от них потребуют. Но однозначно – эти компании новых людей к деньгам не допустят.

    Александр Гриценко: Если дальше все пойдет так, то грант под авторское кино получить будет намного сложнее. А о режиссерском дебюте можно забыть вообще, ведь финансы из бюджета получат только крупные продюсерские компании. Какие - пока мы не знаем. Но вдумайся – эти компании заработали в последние несколько лет миллионы и миллионы долларов. То есть они занимались коммерческим кино и никак уж не авторским, которое в России не делает сборов вообще. Вряд ли эти компании заинтересуют интеллектуальные эксперименты режиссеров-дебютантов.

    Можно по пальцам пересчитать хорошие фильмы, снятые за гранты. Особенно это касается авторского и документального кино

    Дмитрий Куклачев: По природе я человек добрый и оптимист. Я не из тех, кто кричит: «Снова эти чиновники хотят нас обворовать! И каждый новый закон для этого!» Еще в древнем мире считалось, что люди делятся на две категории: черная и белая кость. Прежде всего, чиновники так делятся, а не просто люди… «Черная кость» - думает только о личной выгоде. «Белая кость» - думает, прежде всего, о государстве, а потом о выгоде. И так было при Петре I, при Екатерине II, при советской власти. Я считаю - и в наше время ничего не изменилось.

    Александр Гриценко: То есть ты полагаешь, что иногда появляются и нужные законы?

    Дмитрий Куклачев: Чаще всего. Просто потом на практике – они не всегда действуют.

    Александр Гриценко: На бумаге одно – на деле другое. Это у тебя «белая» или «черная» кость так работает?

    Дмитрий Куклачев: Просто я прекрасно понимаю, почему министерство культуры предложило все поменять: государственные деньги уходят в пустоту. Можно по пальцам пересчитать хорошие фильмы, которые сняли за гранты. Особенно это касается авторского и документального кино. Почти все, на что давали деньги, лежит где-то в подвалах, оно никому не нужно, потому что оно плохого качества.

    Александр Гриценко: Есть и такое. Но по твоему – не нужно и пытаться снимать авторское кино? А какие шансы оставляет эта реформа молодым режиссерам?

    Дмитрий Куклачев: Что касается авторского кино и дебюта, то, наверно, и крупные продюсерские компании дадут кому-то шанс…

    Александр Гриценко: Вот тут я сомневаюсь. Ну, или чтобы такой шанс получить нужно будет проявить чудеса ловкости. Если сейчас получить грант молодому режиссеру очень сложно. Знаем, получали. То когда деньги станут распределять продюсеры – это будет невозможно. Они вряд ли поверят в «потенциально талантливого», потому что они бизнесмены, которые вкладывать деньги будут наверняка.

    Дмитрий Куклачев: Тут палка о двух концах: либо плодить мусор и тратить на это миллионы, либо отдать все на откуп профессионалам.

    Александр Гриценко: Хорошо. Попробуем подойти с другой стороны. Вот ты говоришь – получают гранты, а потом снимают плохие фильмы. Но это не потому что дают кому попало, скорее наоборот… Новый афоризм о кино слышал? Не своруют – не снимут.

    Дмитрий Куклачев: Я, конечно же, слышал и сталкивался.

    Александр Гриценко: Пару недель назад встретился с некими людьми, которые из другого бизнеса хотят перейти в кинобизнес. Точнее они уже даже что-то снимают, получили от телеканалов какие-то бюджеты… И вот они мне нахваливали своего директора. Он у них работает на всех проектах одновременно. Они много наговорили того, что выдавало в них дилетантов. Но, между прочим, сказали, что их директор не ворует. Разве что на представительских расходах. И как ты думаешь, что я им ответил?

    Дмитрий Куклачев: Ты удивился наверно очень. Директоров я много повидал, и все они к несчастью находили способы воровать. Вообще это главная проблема.

    Александр Гриценко: Фамилии естественно, называть не будем. Но и я не встретил ни одного порядочного директора. А некий директор кинокартин - рос, как говорится на моих глазах, из полунищего выпускника, правда, приличного вуза, в обладателя элитной квартиры, шикарного загородного дома и дорогого авто. И когда мои новые знакомые сказали, что их директор не ворует, я просто на рефлексе ляпнул: «Тогда вы ничего не снимете».

    Дмитрий Куклачев: Почему?

    Александр Гриценко: Вот они тоже самое спросили… Потому что это придумал не я, так говорят все – продюсеры, режиссеры, актеры. К этому привыкли. Это укоренившееся правило: не своруют – не снимут.

    Дмитрий Куклачев: А своруют – снимут хорошо?

    Александр Гриценко: Не всегда. Но, по крайней мере, хоть что-то снимут. Вообще все понимают, что в основном в нашем кино осваивают бюджеты, а не создают произведение искусства или хотя бы качественный продукт. Например, как тебе такая схема: режиссер очень хочет снять картину, он действует правдами и неправдами – договаривается, интригует, лукавит. Грант он получает… Что-то нужно отдать человеку, с которым он договаривался в минкультуре, что-то продюсерам за то, что они помогали ему. Итого из миллиона долларов данного ему на дебют – остается 200 000. Для того чтобы снять хороший полнометражный фильм за эту сумму - должен быть гениальный сценарий, гениальная режиссура, но и в этом случае нищету на экране замаскировать будет невозможно. Как сказала однажды Фаина Раневская о какой-то своей работе в кино: «Деньги съедены, а позор остался». Или вот другая схема – продюсерская группа получает грант, делит его, а снимает на деньги за продакт-плейсмент. То есть за скрытую рекламу. Сколько собрали – за столько и сняли.

    Дмитрий Куклачев: Это я все знаю. Вот тут наверно и нужно рубить. Наши кинодеятели зарабатывают на бюджете - все остальное их не касается. И что там будет с фильмом, который они снимут, какие он сделает сборы, - это не их проблемы. Как-то это нужно менять…

    Александр Гриценко: Но уж точно нашу киноиндустрию не вылечить, сократив грантополучателей. Скорее всего, из этого получится междусобойчик. И мы вообще утонем. Ну, дадут они гранты четырем компаниям. Как обычно деньги эти осядут в чьих-то карманах, что-то снимут за продакт-плейсемент. Для галочки. И спокойно эти компании потом станут осуществлять свои коммерческие планы. И нужны им эти все молодые режиссеры, арт-хаусы, эксперименты. Я вижу это так. Но это мнение человека, который занимается кино – продюсирует, пишет сценарии, получает гранты. Говорю - открыто, потому что я их не боюсь.

    Дмитрий Куклачев: Ну и еще, потому что ты не называешь имена и фамилии.

    Александр Гриценко: Я считаю все понятно и без фамилий.

    Дмитрий Куклачев: Изменить существующую систему нужно. Но как?

    Александр Гриценко: Господдержка необходима тем, кто не имеет средств. Нам ведь нужны новые режиссеры, продюсеры? Великие старики уходят. Кто останется? Изменить систему можно и нужно. Конечно, вот так нахрапом всего не решить. Но вот, к примеру, хорошо бы изменить отношения государства и грантополучателей. Государство до сих пор просто давало гранты и не просило сборы. То есть вообще не просило ничего взамен. А нужно просить. Нужно требовать сборы. А для того, чтобы они были - нужно не только давать деньги на производство, но и помогать продвигать готовый продукт на рынке. Вот это может быть первым шагом. И таких нужно сделать тысячи. Ведь нам еще выбираться и выбираться из ямы, которую мы сами для себя вырыли!


     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •