Взгляд
29 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:14  |  vz.ru
Разделы

Запад решает, что делать с Украиной «на второй год»

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Запад ощущает и формулирует внутренний кризис в своем отношении к войне и нащупывает новые объяснительные конструкции «на второй год». Надежды на скорое прекращение конфликта на условиях Украины нет. Подробности...

Владимир Соловьев – первый философ России

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
170 лет назад в Москве родился Владимир Сергеевич Соловьев – философ, поэт и публицист. Фактически вся русская религиозная философия вышла из его книг. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Украина расшатывает Америку

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Белому дому все сложней и сложней будет объяснять свою украинскую политику американским налогоплательщикам. Этим воспользуются республиканцы. При таких раскладах Вашингтону все трудней будет контролировать ситуацию на Украине. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия отказалась от консультаций с Японией по промыслу у Южных Курил

    Главная тема


    Схватка Ирана с Азербайджаном влияет на интересы России

    РСЗО HIMARS


    Минобороны сообщило о большом числе жертв удара ВСУ по больнице в Новоайдаре

    «на полных оборотах»


    В России оценили угрозу от поставки Украине западных дальнобойных ракет и авиации

    «мания величия»


    Экс-министр Польши Сикорский объяснил, что довело Украину до «плачевного состояния»

    Видео

    Урановые боеприпасы


    Западные танки несут ядерную угрозу Украине

    «Обещает золотые горы»


    Что стоит за словами Трампа о достижении мира за сутки

    история войны


    Поражение США во Вьетнаме имеет отношение к Украине

    поставки вооружений


    Мир начал признавать НАТО стороной конфликта на Украине

    три источника беды


    Почему экономисты ждут мировой кризис именно в 2023 году

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Сплетенье рук, сплетенье ног…

    Сплетенье рук, сплетенье ног…
    Знаменитую Пину Бауш в Москве ждали
       5 августа 2007, 10:16
    Фото: docpoint.info
    Текст: Алиса Никольская

    На нынешнем Чеховском фестивале наблюдается заметное преобладание спектаклей, созданных пластическими средствами. И танец производит куда большее впечатление, нежели традиционный драматический театр. Видимо, это связано как с мастерством постановщиков, так и с переменой восприятия: смотреть и ощущать стало гораздо важнее, нежели слушать и размышлять.

    Лидерами «танцевального блока» стали две легендарные дамы-хореографы – немка Пина Бауш и канадка Мари Шуинар. По стечению обстоятельств первую в Москве знают очень хорошо, вторую же не знают вовсе. От Бауш ждали яркости, свежести и экстравагантности, от второй за незнанием не ждали ничего. Как часто бывает, получилось все наоборот. Спектакли Мари Шуинар оказались один прекраснее другого. А вот работа «старой знакомой» Пины Бауш вызвала некоторое недоумение.

    Земля в иголках

    В «Хорале», как и в «Прелюдиях», идет череда небольших сценок, выражающих самые разные виды сексуальности

    Мари Шуинар начинала как танцовщица в конце 70-х. Изучая и совмещая различные техники, она заставила говорить о себе как об одной из самых завораживающих персон в искусстве танца. А в 90-е Шуинар создала свою труппу «Компани Мари Шуинар», используя классическую музыку в сочетании с необычными движениями, далекими от традиционного балета. Стиль Шуинар – это ритуал, поклонение природе и телу как проводнику ощущений.

    В Москву хореограф привезла четыре спектакля, собранные в блоки по два. Первый вечер представлял собой ее версии широко известных сюжетов: «Весны священной» Стравинского и «Послеполуденного отдыха фавна» Дебюсси.

    «Фавн» – это крошечная десятиминутная миниатюра. Исполненная не мужчиной, как это делается обычно, а женщиной. Танцовщица Кароль Приер, поначалу напоминающая не живого человека, а обитателя киберпространства, за отведенное ей время продемонстрировала сумасшедшее по накалу стремление женского естества к мужскому. Постепенно показывая все стадии вожделения, от напряжения к умиротворению, она работает безупречно и технически, и эмоционально.

    В начале «Весны священной» пустая сцена усеяна торчащими иглами. А музыка начинается не сразу: первые минуты идут под звук лихорадочно бегущего по бумаге карандаша. Словно композитор дописывает музыку уже в процессе начавшегося спектакля.

    К «Весне священной» принято относиться как к гимну зарождения жизни. У Шуинар, как водится, все иначе. В ее «Весне» созидание идет бок о бок с разрушением, а герои мечутся между сознанием и звериной природой. Порой даже чувственное притяжение отступает перед бешеным напором энергии. Но в итоге оказывается, что именно через зверство и разрушение люди приходят к природной необходимости соединять свои тела и души.

    Тантрический секс

    Спектакль «24 прелюдии Шопена»
    Спектакль «24 прелюдии Шопена»

    Второй блок спектаклей Мари Шуинар оказался еще необычнее. Названия – «24 прелюдии Шопена» и «Хорал» – настраивали на торжественность. Однако зрителям, пришедшим на «классику», пришлось пережить непростое испытание (подобные вещи наблюдались и на «Лебедином озере» Мэтью Боурна, где благообразные почитатели традиционного балета падали в обморок).

    «Прелюдии» оказались зрелищем изящным и легким, посвященным опять же зарождению отношений между людьми, познанию мужчиной и женщиной друг друга. Никаких декораций и почти никаких костюмов: тело становится единственным выразителем смыслов и изобразительным средством. Спектакль состоит из чередующихся картинок; соло, дуэты, трио. Вариации отношений, нежные и смешные истории людей, начинающих путь в этом мире. В процессе просмотра ловишь себя на том, что совсем не хочется обдумывать сказанное хореографом – хочется только смотреть.

    «Хорал» по праву можно считать апофеозом экскурса в творчество Мари Шуинар, ее самым необычным и смелым спектаклем из привезенных в Москву. Начнем с того, что музыки в спектакле почти нет. А «хорал» – это соединение множества голосов, издающих предоргазмические крики. Как известно, в минуту экстаза все кричат по-разному. И от жаркого соединения вздохов, выкриков, стонов кружится голова. Задавая себе сумасшедший ритм, танцовщики умело его придерживаются. В «Хорале», как и в «Прелюдиях», идет череда небольших сценок, выражающих самые разные виды сексуальности. Чего тут только нет: и замысловатый отсыл к немецкой порнографии, и героини, напоминающие девочек из японского аниме, и трагический «дуэт» с фонарем, символизирующий одиночество. Однако при всем этом «Хорал» удивительно целомудренное зрелище. Хореограф буквально удерживается на лезвии ножа, успешно выстраивая такое сочетание. Пожалуй, здесь более всего проявилось мастерство танцовщиков, показывающих сексуальность не столько движением, сколько внутренним ощущением, движению предшествующим. Высокий уровень подготовленности коллектива Мари Шуинар – одно из самых сильных впечатлений от ее спектаклей. Хочется грустно вздохнуть: у нас такого нет. И порадоваться: теперь мы знаем, как бывает.

    Это все цветочки…

    «Мазурка Фого» была поставлена Пиной Бауш 10 лет назад
    «Мазурка Фого» была поставлена Пиной Бауш 10 лет назад

    Знаменитую Пину Бауш в Москве ждали. Ее спектакли у нас бывали не единожды и завоевали массу поклонников. Работы Бауш – не танцспектакли в чистом виде: ее артисты пользуются и текстом, и приемами пантомимы. Ее мир – это мир наивных, одиноких, некрасивых, временами злобных, временами наивных людей, жаждущих рассказать о себе и быть услышанными.

    «Мазурка Фого» была поставлена Пиной Бауш 10 лет назад. Название спектакля интерпретируется как «огненная мазурка», однако никакого огня на сцене нет. Зато очень много воды: тут вам и ванна с пеной, и игры на полиэтиленовой дорожке, и проекция морских волн на экране. По сцене бродят резиновый тюлень и живая курица, которую заставляют есть арбуз, а на экране бегают коровы и бушуют стаи фламинго. Одна дама выходит на сцену, одетая в надувные шарики – их потом «лопнут» гуляющие вокруг мужчины с сигаретами. К чему все это? А ни к чему.

    Артисты очень много разговаривают. Гораздо больше, чем танцуют. На ломаном русском рассказывают байки, пытаются шутить и общаются с залом. Временами возникают невразумительные мужские соло и столь же невразумительные женские. Однако как танцевальные элементы, так и музыкальный ряд совсем не связаны. А порой и музыка с движением в едином эпизоде не сочетаются.

    С сожалением приходится констатировать, что в других спектаклях некрасивость, чудаковатость, нелепость персонажей давала свой особенный смысл, ибо там были простроены отношения, чувствовался эмоциональный накал. Здесь же – просто нарезка эпизодиков длиной почти в три часа. О которых через такое же время забываешь. Остается лишь вопрос: что это было?

    Кто-то справедливо заметил, что нынешний Чеховский фестиваль проходит под лозунгом развенчания легенд. Однако, к счастью, нам предоставляется альтернатива: доселе неизвестные широкой публике имена пока оказываются наиболее интересными. А преданные поклонники тех или иных персон по-прежнему радуются их приезду. Это их право.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •