Игорь Караулов Игорь Караулов У русской истории стоит поучиться терпению

Чтобы приблизиться к реальности в оценке нашей грядущей победы, нужно исходить не из благих фантазий, а из тех целей, которые ставит перед собой государство, и из тех средств, которыми оно располагает.

15 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Западная Европа парализована страхом перед США

Поведение европейцев сейчас лучше всего характеризуется эпизодом из старой американской сказки про Братца Кролика. «Делать все, что угодно, только не бросать в тот терновый куст». Терновый куст является для кролика самым надежным убежищем, а туповатый Лис об этом просто не догадывался.

9 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов За что на самом деле сожгли Джордано Бруно

Джордано Бруно – настоящее лицо нашего века, идеальное его выражение. Странно, что он не стал иконой современных европейских левых. Хотя не факт, что большинство из них вообще знают, кто это.

30 комментариев
20 декабря 2007, 10:00 • Культура

Дмитрий Певцов: «Я абсолютный реалист…»

Дмитрий Певцов: «Я абсолютный реалист…»
@ pevtsov-dmitry.ru

Tекст: Андрей Морозов

Иногда его называют культовым актером. Он активно работает и в кино, и в театре, уже давно став одной из главных звезд «Ленкома». Желтая пресса буквально ходит за ним по пятам. О своей нелюбви к ней, о страсти к автогонкам и отношении к режиссерам актер рассказал обозревателю газеты ВЗГЛЯД Андрею Морозову.

– Дмитрий, правда, что вы не любите нашего брата-журналиста?

Какой бы я ни был – талантливый или бездарный, темпераментный или нет, но я такой, какой я есть

– Нелюбовь – это сильно сказано. Как можно не любить дождь или комаров? Они есть и, значит, должны быть. Желтую прессу я вообще за прессу не считаю, для меня это бумага, которая имеет определенное предназначение. Если вы имеете в виду так называемую серьезную прессу, то о каком уровне профессионализма можно говорить, когда меня из год в год поздравляют с днем рождения на месяц раньше. Так что я перестал делить прессу на желтую и не желтую, она вся для меня такого цвета.

– Поверьте, не все журналисты такие плохие, так же как не все артисты народные.
– Бывают и хорошие журналисты. Но у нас, к сожалению, сейчас такая жизнь, что всё продается и покупается. Журналисты тоже продаются. Ничего страшного в этом нет, жизнь такая.

Я сам газет не читаю, мне рассказывают, что там пишут про меня. Если что-то и читаю, то только то, что мне интересно.

– И что же вам интересно?
– Например, как проходят гонки «Формулы-1».

– У вас не было ощущения, что настоящая жизнь не на сцене, а в реальной жизни?
– Не я придумал, что жизнь – игра и люди в ней актеры. Мы в самом деле играем, но очень часто не знаем правил этой игры. В жизни и правда бывает интереснее, чем в театре.

– Артисты вашего уровня перестают принадлежать самим себе; становясь популярными, они делаются некими символами.
– Я психически здоровый человек, но, к сожалению, не имею возможности полностью оградить себя от внешнего мира, и периодически приходится с ним сталкиваться и терпеть это. Не более того. Никакого раздвоения личности у меня нет. Я живу своей жизнью, она мне интересна, мне совсем не интересно, что говорят обо мне, что пишут обо мне и как меня обсуждают.

– Прочитал на вашем сайте предложение какой-то дамы встретиться, чтобы вы почитали ее сценарий. Часто предлагают нечто похожее?
– Часто, и пьесы передают, и песни тоже приносят. Но я на свой сайт не захожу, у меня работы много.

– В театре или в кино?
– В театре. Артист только в нем может работать профессионально. В кино, я считаю, сниматься может любой.

– Вас не смущает, что в последнее время жизнь стала жестче?
– Как жестче? Это просто рыночная экономика. В такое время надо верить только в себя, в свои силы, надо найти себя.

– Вы нашли?
– Как видите.

– А кризис среднего возраста?
– Я не знаю, что это такое.

– Про театр иногда говорят с пафосом, дескать, он – и святое место, и семья, и так далее. Что для вас театр?
– Прежде всего, театр для меня профессия, что же касается «Ленкома», то он – дом родной. Но это не значит, что в родном доме всегда царят любовь и счастье, в нем есть и проблемы, и работа, много чего в нем есть.

Вообще театр – вещь очень жестокая. Кто может, тот выживает, а кто нет, тот прозябает или сидит в пивной.

– Прямо-таки джунгли какие-то.
– В общем-то, да. Еще театр можно сравнить с лотереей. Бывает, что Случай приходит к человеку, а тот бывает не готов к этому. Очень важно всегда оставаться в форме и уметь ждать и терпеть.

– Вы часто терпите?
– Конечно. По внешним показателям я чего-то достиг, но сказать про себя, что я суперартист, не могу. Я работаю в свое удовольствие, и мне это нравится.

– Насколько вы придаете значение личности режиссера?
– Я абсолютно режиссерский артист. Если начинаю работать с режиссером, то должен доверять ему стопроцентно.

– Бывало, что приходилось ломать себя в угоду его воле?
– В этом смысле я человек гибкий, и в театре не было случаев, чтобы у меня по отношению к режиссеру была дикая агрессия или чтобы у нас с ним была конфронтация.

– Значит, всегда полное взаимопонимание?
– Почему всегда? Не всегда. В кино встречал режиссеров, которых трудно понять с первого раза: чего они хотят. Бывало, что встречался и с посредственностями.

Если начинаю работать с режиссером, то должен доверять ему стопроцентно
Если начинаю работать с режиссером, то должен доверять ему стопроцентно

– Были и разочарования?
– Может быть, благодаря тому что я в прошлом спортсмен, у меня здоровая психика. Не было такого, чтобы я причитал: «Ах, я разочаровался, ай-яй-яй…» Не надо очаровываться, тогда и не будешь разочаровываться. Я спокойно отношусь к этому.

– Я вижу, вы реалист.
– Абсолютный.

– А как же пафосное отношение к сцене?
– Это не ко мне.

– Вам нравится, как театральные критики разбирают ваши работы?


– Я не читаю критиков. Мне абсолютно неинтересно, что они пишут, также как и то, что вообще пишет наша пресса. Девяносто процентов критиков не любят то, о чем они пишут, в смысле – они не любят театр. Они занимаются своими комплексами и озабочены лишь одним – как бы лучше подать самих себя. Остальные десять процентов тоже очень часто не любят то, о чем пишут. Всё равно я знаю самого себя лучше, чем любой критик и даже чем режиссер, который поставил спектакль.

– Кто же тогда объективно может оценить вашу работу?
– На начальных этапах – режиссер-постановщик. На репетициях и выпуске спектакля оценить может моя жена, она всё-таки профессиональный зритель, еще родители могут. Этим людям я доверяю.

– Играть Фигаро после Андрея Миронова было тяжело?
– У меня нет никаких комплексов в этом плане. Фигаро я играл после Миронова, Гамлета после Янковского, Волхорна после Николсона. Единственный раз, может быть, волновался, когда вводился в «Юнону и Авось» после Караченцова. В этом случае я понимал, что это очень большая ответственность. Какой бы я ни был – талантливый или бездарный, темпераментный или нет, но я такой, какой я есть. Вот это и надо культивировать и в жизни, и в профессии.

– На вашем сайте написано: «Собирался поступать в педагогический институт, но волею судеб поступил в ГИТИС». Не могли бы уточнить про «волю судеб»?
– В судьбу я верю. Предрасположенность к актерской профессии у меня была, но я не понимал этого.

В судьбу я верю
В судьбу я верю

После школы поступал в тот же институт, который закончил мой брат, потому что с детства мне нравились животные, даже ихтиологом мечтал стать. Но в институт не поступил и пошел работать на завод фрезеровщиком. На такой работе голова отдыхает полностью – стоишь за станком, он работает, думать ни о чем не надо.

Работая на заводе, я стал посещать театр. Как-то раз увидел на сцене студентов Щепкинского училища, таких же молодых, как и я. Они были такие же молодые и нормальные ребята, как и я, только они учились на артистов, а я был фрезеровщиком. В то время одна моя одноклассница поступала в театральный институт и очень интересно рассказывала мне об этом.

Я ничего не понимал в актерской профессии, видел лишь внешнюю ее сторону – популярность артистов. После рассказов однокурсницы подумал: «А почему бы и мне не попробовать стать артистом?» Я считал себя симпатичным и думал, что это главное для профессии артиста.

– Теперь знаете, что это не главное?
– (смеется) Никакого значения это не имеет.

– Откуда у вас появилась страсть к автогонкам?
– Меня пригласили стать «лицом» кубка «Поло», когда он организовывался в Москве. В качестве компенсации мне разрешили ездить бесплатно.

Тогда всё это было для меня темным лесом, но, потренировавшись, я понял, что хочу этому научиться – я вообще люблю учиться чему-то новому.

Сейчас, научившись, могу заниматься гонками профессионально, даже каких-то успехов для себя лично добился – в прошлом году стал кандидатом в мастера спорта.

– Где для вас больше экстремального – на гонках или на сцене?
– Гонки такого класса совершенно безопасны. У меня были и перевороты через крышу, и врезания в бетон, но со мной ничего не случилось. Если и есть волнения на гонках, то они на старте, поскольку гонка очная, и на нем мы все находимся вместе, потом – борьба на трассе.

В театре перед выходом на сцену я уже давно перестал волноваться, поскольку играю много и довольно часто. Я знаю, что Алла Демидова до сих пор волнуется перед выходом, как и многие другие. Но есть и такие, кто относится к этому спокойно, как я.

..............