Взгляд
8 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 06:44  |  vz.ru
Разделы

Как Зеленский пытается помешать украинцам сдаваться в плен

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Зеленский готов принести тысячи жизней украинцев в угоду геополитическим интересам США и Британии. Для него нет на Украине своих. И это не связано с национальностью. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Со времен Хиросимы Америка не изменилась

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
США не мыслят себе иного миропорядка, кроме основанного на их доминировании в военной сфере – любой ценой и вопреки любым обстоятельствам. Ничего хорошего миру такое иррациональное мышление Америки не несет. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Мировой рынок продовольствия висит на ниточке

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Пока под дестабилизирующими санкциями находятся смежные с продовольствием, обеспечивающие мировую торговлю им сферы – логистика, страхование и удобрения, продовольственного кризиса не избежать. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...

Удар ВСУ из HIMARS по колонии в Еленовке убил десятки пленных украинцев

Число погибших в результате удара вооруженных сил Украины (ВСУ) по СИЗО в Еленовке, где содержались пленные украинцы, в том числе боевики националистического полка «Азов», возросло до 53, еще 75 человек получили ранения. Удар по колонии был нанесен в ночь на пятницу из американской реактивной системы залпового огня (РСЗО) HIMARS
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны показало кадры боевой работы РСЗО «Град»

    Главная тема


    К чему приведет борьба Европы и Азии за российский газ

    Крупнейшая АЭС в Европе


    Эксперты раскрыли замысел ВСУ при обстрелах Запорожской АЭС

    «намек мы поняли»


    Зеленский учредил новую медаль с сомнительным дизайном

    ЛГБТ-драма


    Немецкого консула задержали в Бразилии по подозрению в убийстве мужа

    Видео

    «Северный поток – 1»


    Газовая ловушка для Европы захлопнулась

    Ссора с Китаем


    Дипломатия Германии деградирует из-за демократии

    спецоперация на украине


    Перед взятием Днепропетровска Россия освободит Кривой Рог

    санкционные лазейки


    Российская нефтянка удивила не только Запад

    настоящая история России


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    в плену Запада


    Андрей Полонский: Как Иран предсказал глобальную ошибку Горбачева

    элитный магазин


    Игорь Мальцев: Планы насчет «Березок» не такие смешные, как кажется

    эффективное медиасознание


    Дмитрий Винник: Почему укропропаганда бессмысленна, но эффективна

    на ваш взгляд


    Какую помощь Россия должна оказать Сербии в возможном конфликте с Косово?

    Спасибо, что живой

    Кадр из фильма «Живой»
       21 сентября 2006, 21:25
    Фото: film.ru
    Текст: Александр Фолин

    Было ли это сделано намеренно или вышло случайно, но на экраны одновременно вышли два фильма о людях, выживших там, где погибли их товарищи, – «Живой» Александра Велединского и «Башни-близнецы» Оливера Стоуна. И хотя сравнивать эти постановки несколько некорректно, у российского режиссера есть повод для гордости, ибо с задачей он справился значительно лучше своего прославленного коллеги.

    Никакая реклама и никакие рекомендации коллег, видевших фильм Велединского на «Кинотавре», не могли наполнить меня уверенностью, что «Живой» действительно получился. Этот скепсис никак не относился к предыдущим работам режиссера – скорее к ситуации в российском кино как таковом. Тем приятнее (хотя в данном случае это не самое подходящее слово) было вынести из зала мощный эмоциональный заряд, который держал не отпуская в течение нескольких часов.

    «Живой»

    Кадр из фильма «Живой» (фото: film.ru)
    Кадр из фильма «Живой» (фото: film.ru)

    Чечня – наша общая боль. Как и Афганистан и другие вооруженные конфликты и войны, в которых гибли наши ребята. За что они гибли – другой вопрос, но погибали молодые парни, которые еще толком не успели пожить.

    Фильмов о том, как отчаянно бились необстрелянные солдатики, брошенные своими командирами умирать, и как не менее отчаянно пытались адаптироваться к мирной жизни немногие выжившие из них, снято немало. А если подходить к ним с точки зрения общего уровня – даже с избытком. Из практически бесспорно удачных работ вспоминается разве что «Война» Алексея Балабанова. Хотелось бы упомянуть и «9 роту», но уж слишком много имеется к ней вполне обоснованных претензий.

    Поскольку тема «Живого» не была тайной, его выход трудно было ожидать без усталого вздоха. В конце концов совсем недавно вышел «Прорыв» – лента вообще за гранью добра и зла. Так что и от Велединского проще было и полезнее для собственного душевного и физического здоровья не ждать чудес. В конце концов не зря умные люди говорят: «Надейся на худшее – разочарован не будешь».

    Но «Живой» порадовал. Нельзя сказать, что лента поражает воображение картинкой или что актерская игра вызывает искреннее восхищение (хотя большая часть актеров отработали отлично). Более того, как и сюжеты практически всех фильмов, содержащих элемент мистики, сюжет картины Велединского вызывает множество вопросов. Однако есть в нем какая-то правда. В первую очередь она в диалогах, написанных так, словно это стенограмма разговоров реальных людей. Именно поэтому и мат, которым пестрит лексика главных героев, не раздражает – без него, возможно, ушла бы естественность.

    Впрочем, те, у кого нецензурные выражения вызывают отторжение, могут не расстраиваться. Продюсер фильма подготовил два варианта звуковой дорожки – с матом и без, предоставив директорам кинотеатров самим выбрать, какую версию прокатывать. Что-то подсказывает, что большинство выберут цензурную.

    Придираться в «Живом» есть к чему. Но не хочется. Потому что его сила не в технических характеристиках и деталях. Она в настроении и чувствах, которые льются с экрана и заставляют сопереживать. Эмоциях, которые оставляют долгое послевкусие даже у злобных критиканов и циников вроде меня. Так что все, что хочется, – это понять, как же ему это при подобном минимализме, черт возьми, удалось. А еще хочется сказать спасибо. За замечательного Никича, за юмор, за сумасшедший саундтрек и особенно за «Гражданскую оборону», за «Точку» и Сашу Васильева (дай бог этому парню здоровья и творческого долголетия – «Романс» зазвучал как-то по-новому и уже третий день крутится в голове)… Спасибо, что живой.

    «Башни-близнецы»

    Кадр из фильма «Башни-близнецы» (фото: film.ru)
    Кадр из фильма «Башни-близнецы» (фото: film.ru)

    Пять лет пролетели быстро. Хотя, конечно, кому как. Голливудские продюсеры терпеливо ждали, но все же постукивали пальцами по столу и посматривали на часы, когда же наконец кончится негласный мораторий на фильмы о трагедии 11 сентября. Как результат, «Башни-близнецы» – уже третья картина на эту тему за этот год. Первые две были посвящены третьему самолету, героические усилия пассажиров которого сорвали страшные планы террористов. Оливер Стоун обратился к тем двум самолетам, которые все-таки долетели до цели.

    Однако, те, кто полагал, что «Башни-близнецы» – это фильм-катастрофа, который рассказывает о подвиге полицейских и пожарных, ценой собственных жизней спасавших людей в ВТЦ, будут очень удивлены. Нет, это совсем не второй «Огненный вихрь». Скорее это вторая «Команда 49». И можно только поражаться, насколько это сравнение бьет в цель.

    В этой постановке поражают две вещи. Во-первых, то, что рассказывает она о двух копах, выживших в тот день и никого не спасших. Они и выжили-то только потому, что не очень торопились кого-то спасать. Во всяком случае, так это подано в фильме. Во-вторых, тут нет и следа от Стоуна, которого мы знаем и любим. Нет его жесткости, его упрямого стремления сказать правду, пусть и ценой карьеры. Наоборот, нисколько не сомневаясь в чистоте душевных порывов создателей «Башен», при просмотре можно поймать себя на мысли, что лента отдает дурно попахивающей патокой.

    Можно приплюсовать и третье: совершенно непонятно, зачем кому бы то ни было, за исключением друзей и родственников Джона Маклохлина и Уилла Химено, вторая «Команда 49».

    «Свора»

    Кадр из фильма «Свора» (фото: film.ru)
    Кадр из фильма «Свора» (фото: film.ru)

    Сюжет этого южноафриканского (!) слэшера примитивен до зубовного скрежета. Сценаристы не заморачивались поиском новых тем и смысловой логикой. Как обычно, группа молодых людей оказывается на ограниченной территории, с которой трудно убежать (в данном случае это остров – привет «Дому мертвых») и на которой они становятся потенциальной пищей (в данном случае собак – привет «Обители зла», хотя и отчасти). Игра актеров – соответствующая. Даже как-то странно видеть среди них вполне состоявшуюся Мишель Родригес.

    Впрочем, потому что не за сюжетом идут на такие фильмы, нет в «Своре» ничего нового. Какая разница, что скажут и сделают герои в первой части фильма, если все равно заранее известно, что потом они будут бегать, кричать, бояться и умирать один за другим. Единственная интрига – выживет ли кто-нибудь, или авторы ленты настолько беспощадны, что положат всех.

    А вот за чем идут, так это за кровавой расправой. И тут, надо отдать должное дебютанту Николасу Мастрандеа и, по всей видимости, его продюсеру Уэсу Крейвену (участие в проекте мастера ужасов – главный козырь «Своры»), порезвились они на славу. То, как псы рвут на части своих жертв, может лишить сна, если, не дай бог, пойти на вечерний сеанс. Некоторые сцены по натуралистичности возносятся к лучшим хоррорам итальянских «псевдодокументалистов» вроде Руджеро Деодато с его приснопамятным «Адом каннибалов»

    «Живой»
    Звезды – Андрей Чадов, Алексей Чадов, Владимир Епифанцев
    Жанр – мистическая драма
    Про что – про парня, вернувшегося из Чечни, где из-за него погибли два его боевых товарища.

    «Башни-близнецы» (World Trade Center)
    Звезды – Николас Кейдж, Мария Белло, Мэгги Гилленхал
    Жанр – драма
    Про что – про двух полицейских, оказавшихся заживо погребенными под обломками Всемирного торгового центра.

    «Свора» (The Breed)
    Звезды – Мишель Родригес
    Жанр – молодежный хоррор
    Про что – про группу подростков, имевших глупость отправиться на остров, где обитает свора кровожадных собак.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •