Сергей Худиев Сергей Худиев ПАСЕ вернулась в XVII век

Сейчас Запад уже не тот – и свобода религии, и свобода информации, рассматривается, даже на таком официальном уровне, как ПАСЕ, как угроза, а не как достижение. Только теперь религию рвутся регулировать чиновники, которые, в отличие от государей XVII века, даже не притворяются верующими.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Какой должны видеть Россию в Центральной Азии

Несколько дней назад отношения России и Таджикистана вновь привлекли к себе внимание в связи с миграционной проблемой. Однако вопрос с мигрантами – это только часть картины нашего особого соседства.

14 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Чайлдфри – это не всегда идеология

Подавляющее большинство россиян уверено, что дети – это счастье. Стоит тебе упомянуть, что твои жизненные планы их не включают в себя – ты сталкиваешься с потоком негатива.

34 комментария
14 мая 2006, 10:14 • Культура

Город потерянных детей

Город потерянных детей
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Японский игровой сериал «Сайлент Хилл» не так известен в широких кругах, как, скажем, «DOOM» или «Обитель зла». Но помимо узкого круга фанатов этого 3D-экшен-хоррора, его экранизацию с нетерпением ждала куда более многочисленная армия поклонников французского режиссера Кристофера Гана, создателя таких культовых лент, как «Плачущий убийца» и «Братство волка». И, надо признать, Ган не обманул их ожиданий.

Ган заслужил славу замечательного визуалиста, способного создать атмосферу, которую можно практически потрогать руками. А это как раз то, без чего браться за киноадаптацию «Сайлент Хилла» вообще не стоило.

«Сайлент Хилл»

Кадр из фильма «Сайлент Хилл» (фото:film.ru)
Кадр из фильма «Сайлент Хилл» (фото:film.ru)

Всклокоченная и плохо одетая блондинка мечется впотьмах и зовет дочь. Та куда-то пропала и, судя по всему, не в первый раз. Девочка обнаруживается на краю обрыва, и лишь самоотверженность матери останавливает ее уже начавшееся падение вниз. Девочка в трансе и без конца повторяет два слова: «Сайлент Хилл».

Позже выясняется, что маленькую лунатичку зовут Шерон, что она приемная дочь Роуз Да Сильвы, и что все это происходит не в первый раз. Но родная или нет, Роуз не важно: она готова на все ради спасения Шерон. А потому вопреки воле мужа, всячески пытавшегося их остановить, Роуз и Шерон отправляются в Западную Вирджинию, где находится городок Сайлент Хилл.

Между тем муж Роуз, серьезный и чуждый истерикам Кристофер, залез в Интернет и выяснил, что Сайлент Хилл – так называемый «город-призрак». 30 лет назад там случилась настоящая трагедия – загорелся подземный угольный пласт, и пожар уничтожил все и всех. Восстанавливать город не стали, а просто законсервировали.

Кристофер попытался предупредить жену, но было уже поздно. В ночной тьме Роуз устроила гонки с неизвестно почему увязавшейся за ней полицейской, уже на границе Сайлент Хилла попыталась уйти от столкновения с внезапно оказавшейся на дороге девочкой и при торможении сильно ударилась головой о руль. Очнулась она только утром, и Шерон в машине не было. Роуз отправилась ее искать и оказалась в окутанном туманом городе, где вместо снега с неба падает пепел, а по улицам бродят жуткие монстры.

Ган раскручивает действие неспешно – в его авторской версии картина вообще идет больше трех часов. Нельзя сказать, что фильм забит действием до отказа. Однако скучать на нем не придется, поскольку моменты «передышек» можно посвятить попыткам собрать мозги в кучку и разобраться, что, черт возьми, тут происходит. При всех визуальных достоинствах ленты ее главная проблема очень схожа с проблемой «Ночного дозора» – людям, не знающим о мире Сайлент Хилла решительного ничего, крайне трудно будет разобраться в ее малопонятных и не желающих укладываться в логические и материалистические каноны событиях.

И это, увы, не все. Любители ужасов едва ли найдут в фильме моменты, от которых попкорн встает поперек горла. Зато моменты, когда он может попроситься наружу, имеются. «Сайлент Хилл» не столько страшно, сколько неприятно смотреть. В этом смысле его можно сравнить с великолепно снятым, но от этого не менее тошнотворным процессом вскрытия трупа.

Так что игроманы будут в восторге: «Сайлент Хилл» – пожалуй, лучшая экранизация компьютерной игры из всех существующих на данный момент. А вот всем остальным восторг не гарантирован.

«Хроники обыкновенного безумия»

Кадр из фильма «Хроники обыкновенного безумия» (фото:film.ru)
Кадр из фильма «Хроники обыкновенного безумия» (фото:film.ru)

Петр работает в аэропорту, разъезжая на автопогрузчике и целыми днями переставляя ящики с места на место. В детстве он мечтал застрелить из пальца лидера Кубинской революции, а теперь привязывает на ночь одеяло, чтобы оно на него не напало, и совершает псевдовудуистские обряды, чтобы вернуть девушку. Та же, в свою очередь, находит отраду в ни к чему не обязывающих случайных связях, инициатором которых выступает сама. Соседи Петра просят его за деньги наблюдать за их любовными утехами. Его начальник не расстается со списком предметов, которыми за двадцать лет супружеской жизни кидала в него жена, и потерял голову из-за манекена. Отец целыми днями наблюдает, как уходят газы из пивной бутылки, а мать подозревает во всех окружающих тяжелые болезни и озабочена отправкой гуманитарной помощи всем страждущим мира. Мира, который, кажется, весь сошел с ума.

Чех Петр Зеленка снял очень симпатичный фильм, очаровывающий своей непритязательной, почти минималистской манерой, в чем-то напоминающий авторский стиль Джима Джармуша. На прошлогоднем Московском кинофестивале жюри кинокритиков назвало ленту лучшей в официальной конкурсной программе. Маленькие истории из жизни пражанина Петра и его ближайшего окружения – прекрасная иллюстрация поговорки «Каждый по-своему с ума сходит». Возможно, именно эти маленькие и большие «заскоки» – причина той некоммуникабельности, которая начинает довлеть над обществом. Впрочем, Зеленка не ищет ответы на глобальные вопросы, он лишь наблюдает.

К сожалению, лента выходит лишь в ограниченный прокат, и увидеть ее смогут не все. Но она и не для всех, так что и на том спасибо.

«Забойный футбол»

Кадр из фильма «Забойный футбол» (фото:film.ru)
Кадр из фильма «Забойный футбол» (фото:film.ru)

В маленьком немецком поселке, где живет Эки, футбол – что-то вроде религии. В него играют все мужчины, а Эки считается лучшим вратарем поселковой сборной. Но однажды он напился и по ошибке поцеловал мужчину. Сколько бы ни оправдывался Эки, его тут же выперли из команды. Обозленный вратарь решил отомстить своим бывшим соратникам по команде, собрав новую команду, целиком состоящую из геев. Команду, которая сможет обыграть тех, кто счел его недостойным отстаивать честь поселка.

Все-таки у немцев своеобразное чувство юмора, и нравится оно далеко не всем. Чего стоит хотя бы недавний «Космический дозор»! Не выбивается из общего ряда немецких комедий «Забойный футбол». И делу тут не в пикантной теме, которой сейчас уже трудно кого-то удивить. Дело в приемах, которыми оперируют актеры и режиссер. Почему-то именно немцы так любят делать из огромных мужиков манерных трансвеститов в платьях и боевом макияже. В данном случае один такой еще и в футбол играет. И это даже не «Маски-шоу».

Любопытно, что комедию сняла женщина. И тут надо сказать спасибо Шерри Хорманн. Видимо, именно ее женское чувство меры позволило не скатиться фильму в окончательную пошлость.

«Сайлент Хилл» (Silent Hill)
Звезды – Рада Митчелл, Шон Бин, Дебора Кара Ангер
Жанр – ужасы
Про что – про населенный жуткими монстрами город-призрак, в котором можно потеряться навсегда.

«Хроники обыкновенного безумия» (Pribehy obycejneho silenstvi)
Жанр – трагикомедия
Про что – про то, что «у каждого свои тараканы» и что сумасшедшие – отнюдь не самые счастливые люди.

«Забойный футбол» (Manner wie wir)
Жанр – комедия
Про что – про футболиста, решившего собрать команду геев, которая разгромит его бывших одноклубников.

..............