18 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 18:24  |  vz.ru
Разделы

Почему Ил-20 не прикрывался нашими истребителями?

Виктор Алкснис, политический деятель
Сегодня Минобороны РФ рассказывает нам сказки о том, что израильские истребители прикрывались Ил-20, атакуя Латакию, и поэтому сирийцы сбили наш самолет. А почему же не осуществлялся контроль воздушного пространства над Средиземным морем? Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Око за око, зуб за зуб!

Виталий Третьяков, главный редактор журнала «Политический класс»
Обман и подлость – исторически традиционные составляющие политики. Но до сих пор казалось, что у западных военных-то есть какая-то честь. Оказывается, у израильских военных ее нет. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Мы имеем дело с предельно циничными упырями

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Накопали про «Боинг»? Ну вот вам. Получите асимметричный ответ. CNN тут же делает вброс, что наш самолет сбит сирийцами по ошибке. Ну да, ну да. Все случайно. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

    Путин и Си Цзиньпин приготовили блины с икрой и выпили водки

    Владимир Путин и Си Цзиньпин в рамках IV Восточного экономического форума посетили выставку «Улица Дальнего Востока». Там лидеры России и Китая сами приготовили блины с черной и красной икрой. Кроме того, по предложению российского президента по русской традиции они выпили немного водки
    Подробности...

    В США выбрали «Мисс Америка 2019»

    В США состоялся финал конкурса красоты «Мисс Америка 2019», который впервые проводился по новым правилам. Организаторы конкурса заявили, что отказываются от традиционного дефиле в купальниках, так как больше не оценивают внешность участниц и привычные стандарты красоты больше не имеют значения
    Подробности...
    Обсуждение: 26 комментариев

    День города в Москве превратился в большой фестиваль

    Москвичи и гости столицы в субботу начали отмечать 871-летие столицы. Тысячи людей приняли участие в праздничных гуляниях, которые продлятся два дня. День города совпал с открытием театрального сезона, что отразилось на тематике многих мероприятий
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Нетаньяху выразил соболезнования в связи с катастрофой Ил-20
         |  vz.ru
        Взгляд

        Выборы 2007

        До выборов в Государственную Думу:

        Поиск по сайту

        Читайте также

        Мифология «Кока-колы»

        Сегодня транснациональной газировке исполнилось 120 лет
        Сегодня транснациональной газировке исполнилось 120 лет    29 марта 2006, 12:55
        Текст: Олег Рогов, Саратов

        Бренд без мифа – деньги на ветер, «Кока-кола» тому прямое подтверждение. Интерес потребителей следует подогревать не только новыми разновидностями прохладительных напитков, скандалами и войной с конкурентами. Непроясненные факты истории компании, умалчивания и аккуратные опровержения, немедленно истолковываемые в противоположную сторону, – отличный рекламный ход.

        29 марта 1886 года фармацевт из Атланты Джордж Пембертон сварил из листьев коки и орехов тропического дерева колы сладкий сиропчик и отнес кувшин с напитком в аптеку для продажи. Сироп разбавляли водой и продавали, без особого успеха.

        Сироп в медном тазу на заднем дворе

        Смена зависимости – от релаксантов к стимуляторам – лучший «отдых»
        Смена зависимости – от релаксантов к стимуляторам – лучший «отдых»

        Легенда гласит, что один из посетителей, страдавший похмельем, попросил разбавить напиток газировкой и весьма возрадовался полученному эффекту. Теперь кока-кола подавалась как идеальный тоник для стимуляции работы мозга, лекарство от нервных расстройств, головной боли, невралгии и меланхолии.

        Пембертон, бывший офицер армии конфедератов, после поражения южан был вынужден заняться каким-то делом, чтобы не протянуть ноги. Наличие у него медицинского образования весьма сомнительно. Но отсутствие порядка в фармацевтике того времени позволило ему более-менее сносно существовать. У О`Генри был рассказ о том, как два пройдохи «впаривают» доверчивым жителям маленьких городков разного рода «волшебные» препараты от всех недугов. Вот на таком фоне и появилась кока-кола.

        Смысл варки данного сиропа в медном тазу на заднем дворе дома Пембертона был прост. Южане, известные строгостью нравов, начали наступление на алкоголь, а Пембертон неплохо зарабатывал на спиртовой настойке листьев коки, смешанной с вином, – рецепт, позаимствованный им у француза Мариани. Требовалось найти замену алкоголю, и ею стал кокаин, содержащийся в листьях коки, довольно частый ингредиент многих тогдашних препаратов. Звучит диковато, но ведь и героин какое-то время продавался в аптеках как средство от кашля.

        Кстати говоря, кока-кола позиционировалась, помимо всего прочего, и как средство от морфинизма, а Пембертон имел опыт общения с опиатами. Учитывая наличие в напитке кокаина – мысль была верной. Смена зависимости – от релаксантов к стимуляторам – лучший «отдых». Особенно забавно подобные рецепты смотрятся сегодня на фоне американской антинаркотической истерии.

        Когда в 1903 году в New York Times появилась статья о бесчинствах негров, одурманенных кокаином, и дело стало склоняться к полному запрету стимулятора, «Кока-Кола» быстро переориентировалась. Еще бы! Ведь теперь места продажи кока-колы стали называться точками холодного допинга. О чем компания договорилась с Федеральным управлением по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами, до сих пор остается загадкой. Известно лишь, что свежие листья коки заменили «выжатыми», кокаина там уже не было.

        Формула кока-колы до сих пор остается под запретом.

        Говорят, что существует рецепт, написанный рукой самого Пембертона. Он хранится в особом сейфе, доступ к которому имеют лишь высшие руководители компании, и даже они могут открыть сейф только сообща. С одной стороны, при теперешнем пристальном внимании и жестких требованиях различных организаций к еде и питью странно, что рецепт до сих пор не раскрыт. С другой стороны, существует масса вариантов расшифровки состава. Так, утверждается, что знаменитый ингредиент 7Х включает в себя масла лимона, апельсина, корицы, мускатного ореха, цветков горького апельсина, кориандра и лайма. Но завеса тайны по-прежнему сохраняется. На заводах смешивают компоненты под кодовыми номерами, а на банках продолжает красоваться мало что говорящая надпись «натуральные ароматизаторы». С уверенностью можно сказать, что ни коки, ни колы там уже давным-давно нет.

        Впрочем, история «Кока-колы» – это не столько биография газировки, сколько история раскручивания бренда, введения стандартов, азов рекламных кампаний и методов управления. Этому посвящены тысячи страниц исследований, которые для любого финансиста увлекательнее детективного чтива.

        Битва с газировкой

        История «Кока-колы» – это не столько биография газировки, сколько история раскручивания бренда (фото ИТАР-ТАСС)
        История «Кока-колы» – это не столько биография газировки, сколько история раскручивания бренда (фото ИТАР-ТАСС)

        Борьба антиглобалистов с политикой транснациональных корпораций приводит и к демонизации продуктов, выпускаемых этими корпорациями. «Кока-Кола» и здесь на первом месте, в том числе по судам и искам, тем более что компания является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в McDonald’s.

        Бесконечные рассказы о растворенном целлофане и разрушающихся зубах и внутренних органах. Использование газировки в Индии вместо пестицидов для опрыскивания полей. Применение напитка в качестве средства чистки унитазов и автомобильных моторов. В качестве спермицидного средства в Китае. Странно, что мы все еще живы…

        И, разумеется, мифы, уже не касающиеся собственно употребления в том или ином качестве, – о том, что «Кока-Колой» владеют мормоны, что фанту придумали нацисты, что зеркальное отображение логотипа содержит антимусульманскую прокламацию.

        «Дети Маркса и кока-колы» – это выражение Годара по отношению к российским реалиям можно применить лишь последовательно. С Марксом на российской почве все понятно, а вот кока-кола добралась до нас не сразу.

        В пьесе Михалкова «Пена» есть такой эпизод. Советская знать средней руки празднует свадьбу дочери.

        Альбина: Ой! Пепси! Это чудесно! <…> А кока-колы не было?

        Полудушкин: До этого еще не дошли. Но будет! Будет обязательно! Не все сразу!

        Дело в том, что «Кока-Кола» традиционно выступала спонсором Олимпийских игр, но с СССР все было не так просто, тем более что «Пепси» уже присутствовала на советском рынке с конца 70-х, получив в обмен право на распространение водки «Столичной», весьма популярного на Западе бренда. Выход нашли: чтобы не «замарать» светлый образ газировки сотрудничеством с идеологическим противником, в Москве продавали фанту. Впрочем, с начала 90-х «Кока-Кола» быстро обошла конкурента.

        Махонин: Вишь, какая она шипучая. Одной пены полфужера. (Показывает всем.) Однако быстро оседает. Гляди! Вроде ее и не было! (Пьет.)

        Полудушкин: Это пивная не скоро оседает. Поэтому-то на ней умные люди большие дела делают.

        «Кока-Кола» прибрала к рукам даже Санта-Клауса – в 1931 году для американского Деда Мороза был спроектирован привычный уже теперь красно-белый костюм (www.coca-cola.com)
        «Кока-Кола» прибрала к рукам даже Санта-Клауса – в 1931 году для американского Деда Мороза был спроектирован привычный уже теперь красно-белый костюм (www.coca-cola.com)

        Впоследствии, однако, оказалось, что большие деньги можно делать как раз на быстро оседающей пене. «Кока-Кола» продолжает оставаться одной из самых крупных и самых дорогих компаний в мире.

        «Кока-Кола» вездесуща. На нее составляют гороскопы. Она и в армии, и в космосе. Она прибрала к рукам даже Санта-Клауса – в 1931 году для американского Деда Мороза был спроектирован привычный уже теперь красно-белый костюм. Она – неофициальный спутник Демократической партии (республиканцы предпочитают «Пепси»).

        Выиграна и борьба за использование в качестве товарного знака названия экзотического дерева – как будто оно может кому-то безраздельно принадлежать!

        Наверное, рано или поздно что-то – из самого важного, – а что важнее воды? – становится на первое место в продажах. Странно только, что этим «номером один» стала газировка, а не мармелад или булочки какого-то особого способа выпечки.

        Новая задача «Кока-Колы», по словам главы маркетиногвого департамента корпорации, найти новый подход к потребителю: «Мы считаем, что в течение дня бывают такие моменты, к которым подойдет только кока-кола». Осталось лишь рассказать нам об этих моментах, чтобы мы сразу все поняли и пошли в ближайший магазин.

        Этапы большого пути:

        1886 – изобретение напитка

        1888 – продажа дела ирландскому эмигранту Эйсу Кэндлеру, который начинает агрессивную рекламную компанию

        1893 – регистрация торгового знака

        1894 – розлив в бутылки

        1920 – первый завод в Европе

        1922 – создание упаковки из 6 бутылок

        1928 – «Кока-Кола» на Олимпиаде в Амстердаме

        1960 – появление жестяной банки

        1977 – появление двухлитровых пластиковых бутылок.

        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............