Взгляд
31 января, вторник  |  Последнее обновление — 04:57  |  vz.ru
Разделы

Германия балансирует на грани войны и переговоров

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Анналена Бербок заявила, что Германия и остальная Европа ведут против России войну. И тем самым чуть не испортила тонкую дипломатическую игру Олафа Шольца. Подробности...

Большая история Донбасса складывается из множества человеческих историй

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У поварихи Мамы кухня, на крыше газовый баллон большой. Начался обстрел. Мама и говорит: «Пчела, дорогой, давай снимем баллон, а то еще попадет, взорвемся». Он дверь открывает в соседнюю комнату, а там целый КамАЗ противотанковых мин выгружен. «Не бойся, – говорит Пчела, – если попадет, мы даже не заметим». Подробности...

Почему поддержка Эрдогана Москвой не имеет альтернатив

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Торговаться с Эрдоганом Москве можно и нужно только после выборов, сделав ставку на действующего турецкого президента хотя бы по той причине, что все альтернативные сценарии – кратно хуже. Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Турции предрекли поражение США на Украине

    Главная тема


    Украина помогла военному краху Британии

    эскалация конфликта


    Макфол поставил перед Зеленским условие для поставок оружия

    «преднамеренный характер»


    Минобороны увидело признаки причастности США к распространению коронавируса

    борьба за ресурсы


    В России объяснили желание США заполучить титановые месторождения Украины

    Видео

    поставки вооружений


    Франция хочет отдать Украине летающее старье

    российские законы


    Херсонщина запустила финальный этап интеграции в Россию

    история войны


    Поражение США во Вьетнаме имеет отношение к Украине

    «Обещает золотые горы»


    Что стоит за словами Трампа о достижении мира за сутки

    Урановые боеприпасы


    Западные танки несут ядерную угрозу Украине

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Нежно-голубые

    
П.Кузнецов. Голубой фонтан. 1905
       12 марта 2006, 11:39
    Текст: Игорь Шевелев

    Выставка живописи русского символизма «Голубая роза» приехала из Брюсселя, где была названа жемчужиной фестиваля «Европалия-2005». При этом в Третьяковке оказалась чудом, то есть за немалые деньги спонсоров. А так бы уехала в Пекин на открытие Года России в Китае, а потом оказалась разобрана по местам постоянного пребывания собранных на ней картин.

    Все же по сравнению с Брюсселем не досчитались пары десятков картин из частных собраний. Но их удачно заменили таким же количеством из той же Третьяковки, но в Лаврушинском переулке.

    Призраки и карнавалы

     Борисов-Мусатов В.Э. Парк погружается в тень. 1904
    Борисов-Мусатов В.Э. Парк погружается в тень. 1904
    Говорить обо всем этом имеет смысл, потому что очень уж точно подобрана вся экспозиция. Творчество отдельных художников, будь то Врубель, Борисов-Мусатов, Богаевский, Судейкин, Рерих, Павел Кузнецов или кто-то другой, представлено монографически, как маленькие выставки внутри большой. И точно так же выделено все направление «Голубой розы».

    Выставка этого объединения случилась всего один раз, в 1907 году, а дальше художники развивали общий творческий импульс в зависимости от собственной художнической судьбы. Осталось общее – сосредоточенность на линии, цвете, композиционном ритме. Это очень изысканная, тонкая живопись. Революционный авангард, по сути, ее затоптал. Туманные призраки, сновидные девы, карнавальные маски и чертики с балаганами оказались очень уж не ко времени, хотя внутренне выражали именно его.

    Устроители нынешней выставки объявили, что посвящают ее наступающему 150-летию Третьяковской галереи. С другой стороны, их явно вдохновил успех выставки «Бубнового валета», которая прошла год назад. Тогда бледных горожан, страдающих по весне вегетативной дистонией, возбудил живописный напор молодых варваров 1910–1920-х годов. Нынешняя нежная палитра символистских переживаний нуждается в более развитом душевном устройстве реципиентов.

    Вековой давности символисты использовали живописные достижения в жизненных целях: для сотворения красотой нового человека и привнесения им гармонии в окружающую действительность. А тут, понятно, революция, и даже заикаться, что художник когда-то принадлежал к «Голубой розе», стало небезопасно для здоровья.

    А подспудно осталась память о давней грезе цветовой гармонии. В нынешней экспозиции есть уголок, воссоздающий атмосферу той выставки 1907 года, на которой обитые материей стены и ковры на полу сочетались с цветовой гаммой самих картин, – невиданное новшество. До зрителя доносились экзотические запахи цветов, звучала музыка невидимого оркестра. Все было обращено не к грубым, земным, а тонким, небесным смыслам и интуициям. Надо ли говорить, что биографии художников сложились очень по-разному. Но именно век спустя стало понятно, насколько их творчество востребовано музеями и коллекционерами. «Голубая роза» ныне в цене.

    «Худграф» в универсаме

    Выделяются работы Нины Ватолиной, автора знаменитого плаката «Не болтай!»
    Выделяются работы Нины Ватолиной, автора знаменитого плаката «Не болтай!»

    В выставочном зале «Т-Модуль» торгового центра на Тишинке проходит первая выставка-ярмарка произведений графических искусств. Художники и картины хорошие, народу много, все свои, очень приятно, глаза разбегаются.

    Вот Андрей Красулин делает офорты на рукописях жены – известной писательницы Людмилы Улицкой. Тут же Екатерина Рождественская перешла от клонирования знаменитостей в классических портретах мирового искусства к фотоклонированию классических натюрмортов.

    Фотохудожница Екатерина Голицына сталкивает две серии работ: ревущий «портрет Харлея», того, что мотоцикл, с интимным чоканьем «Штофа, бутылки, пузырька». Сергей Семенов в «Московской студии» шелкографии демонстрирует «Выбранные места из новой русской азбуки в картинках», поражающие стыком графики и подлинной литературы. Напомним, что этот известный книжный художник был в 90-х годах создателем стиля знаменитого альманаха «Золотой век». Сменивший его тогда на этом поприще не менее замечательный мастер Константин Победин показывает свои новые работы в разделе журнала «Табурет», где занимает должность арт-директора.

    Количество отличных работ на квадратный метр на выставке «Худграф» превышает критическое. Объединение «Альманашник» совместно с музеем Большого театра показывает акварели Игоря Майорова (1946–1991), чьи работы замечены в собраниях Теда Тернера, Михаила Горбачева, Жака Ширака и других известных господ, но сам художник стал известен у себя на родине только сейчас.

    Очень много произведений советского периода – плакатов, картин, литографий. Выделяются работы Нины Ватолиной (1915–2002), автора знаменитого плаката «Не болтай!» и многих не менее замечательных работ, которые только сейчас оценены по достоинству. Тут уж можно увидеть коллекционеров и любителей искусства – от телеведущего Александра Гуревича до кинорежиссера Вадима Абдрашитова. Некоторые любят искусство постарее, и для них выставлены на продажу литографии Бакста, Добужинского, Ольги Розановой, Марии Синяковой, Кустодиева, других известных художников начала прошлого века. Но нарасхват идет и середина века. Знаковым является интерес зрителей к портфолио главного художника журнала «Крокодил» Виктора Коновалова. Теперь уже и это история искусства, да какая! Ярмарка работает до 12 марта.

    Трое в гондоле

    Валерий Сировский
    Валерий Сировский
    А до 13 марта в Новом Манеже фотовыставка «Венецианский триалог». Три по-разному известных человека – Лев Мелихов, Валерий Сировский и Сергей Ястржембский – собрались, чтобы объясниться в любви к городу каналов, палаццо и площади Сан-Марко.

    Получилось, как водится, удачно. Кто из трех «паровоз», сразу не поймешь. В фотографии самый опытный Лев Мелихов с его десятками выставок в России и за рубежом и сотнями книг и каталогов по искусству. Прежние поездки в Венецию оставляли прихотливого мастера неудовлетворенным – уж очень хотелось отличиться от миллионов фотографий туристических толп. А как? Наконец этой зимой он дождался, что в Венеции выпал снег, и все сразу встало на свое место. «Желтая серия» снежной Венеции – это рука мастера.

    Валерий Сировский – самый опытный из троицы в итальянском языке. Он синхронный переводчик мировых лидеров от Хрущева до Проди. Он работал с Феллини, Антониони, Дзаваттини и даже снялся как актер в «Красной палатке». Он перевел на русский Тонино Гуэрру, а на итальянский – Пушкина, Ахматову и Эрдмана. Вот и Венецию он видит в туманной вечности улочек, площадей, рыбного рынка у Риальто, потаенных уголков.

    Сергей Ястржембский известен как политик, и его присутствие явно подвигло солидные банки оплатить творческое турне фотохудожников по европейским столицам. В качестве фотографа он был более стеснителен, пока года три назад Лев Мелихов не признал в нем достойного зрительского внимания ученика. Ну, тут все и началось. Любит Сергей Владимирович пробежаться с фотокамерой на рассвете по венецианским набережным, пока не потребует его к ответу основная деятельность на саммитах и переговорах. И красные блики в венецианских каналах – это вовсе не «мальчики кровавые в глазах», а констатация закатов. Что подтвердили на открытии выставки посол Италии в РФ Джанфранко Бонетти, директор Дома фотографии Ольга Свиблова, бывший замминистра по печати Владимир Григорьев, тренер Ирина Винер и другие заинтересованные во всем прекрасном лица. А кто есть кто из трех фотографов, не всегда оказывалось и понятно, поскольку они были, как полагается, в маскарадных масках и белых перчатках.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •