14 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 19:19  |  vz.ru
Разделы

Табу на разговоры о смерти мешают жить

Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нам всем нужно лечиться от равнодушия. И начинать с малого – внимательности к ближнему. Ближний – это тот, кто сейчас находится рядом с нами. Возможно, именно в этот момент человек нуждается в поддержке или просто добром слове. Подробности...

«Малефисента» – это ментальная диверсия Голливуда

Владимир Можегов, публицист
Антонио Грамши говорил, что прежде чем совершать мировую революцию, большевикам необходимо завоевать «царство культуры». Последователи Грамши неуклонно следуют его канонам, причем на самом базовом, фундаментальном, мифологическом уровне. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Кто и как нам рассказывает «правду»

Андрей Бабицкий, журналист
Если вы видели странных людей, митингующих возле мэрии в Москве, то, значит, имеете представление о том наборе персонажей, которые задают тон на «Настоящем времени» - дочке американской пропагандистской машины под названием «Радио Свобода». Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Госдуме обсудят попытки создания в России баз по подготовке лидеров незаконных акций
         |  vz.ru
        Взгляд

        Выборы 2007

        До выборов в Государственную Думу:

        Поиск по сайту

        Читайте также

        Нежно-голубые

        Выставки недели: «Голубая роза» в Третьяковке на Крымском Валу, «Худграф» на Тишинке, три любителя Венеции в Новом Манеже
        
П.Кузнецов. Голубой фонтан. 1905    12 марта 2006, 11:39
        Текст: Игорь Шевелев

        Выставка живописи русского символизма «Голубая роза» приехала из Брюсселя, где была названа жемчужиной фестиваля «Европалия-2005». При этом в Третьяковке оказалась чудом, то есть за немалые деньги спонсоров. А так бы уехала в Пекин на открытие Года России в Китае, а потом оказалась разобрана по местам постоянного пребывания собранных на ней картин.

        Все же по сравнению с Брюсселем не досчитались пары десятков картин из частных собраний. Но их удачно заменили таким же количеством из той же Третьяковки, но в Лаврушинском переулке.

        Призраки и карнавалы

         Борисов-Мусатов В.Э. Парк погружается в тень. 1904
        Борисов-Мусатов В.Э. Парк погружается в тень. 1904
        Говорить обо всем этом имеет смысл, потому что очень уж точно подобрана вся экспозиция. Творчество отдельных художников, будь то Врубель, Борисов-Мусатов, Богаевский, Судейкин, Рерих, Павел Кузнецов или кто-то другой, представлено монографически, как маленькие выставки внутри большой. И точно так же выделено все направление «Голубой розы».

        Выставка этого объединения случилась всего один раз, в 1907 году, а дальше художники развивали общий творческий импульс в зависимости от собственной художнической судьбы. Осталось общее – сосредоточенность на линии, цвете, композиционном ритме. Это очень изысканная, тонкая живопись. Революционный авангард, по сути, ее затоптал. Туманные призраки, сновидные девы, карнавальные маски и чертики с балаганами оказались очень уж не ко времени, хотя внутренне выражали именно его.

        Устроители нынешней выставки объявили, что посвящают ее наступающему 150-летию Третьяковской галереи. С другой стороны, их явно вдохновил успех выставки «Бубнового валета», которая прошла год назад. Тогда бледных горожан, страдающих по весне вегетативной дистонией, возбудил живописный напор молодых варваров 1910–1920-х годов. Нынешняя нежная палитра символистских переживаний нуждается в более развитом душевном устройстве реципиентов.

        Вековой давности символисты использовали живописные достижения в жизненных целях: для сотворения красотой нового человека и привнесения им гармонии в окружающую действительность. А тут, понятно, революция, и даже заикаться, что художник когда-то принадлежал к «Голубой розе», стало небезопасно для здоровья.

        А подспудно осталась память о давней грезе цветовой гармонии. В нынешней экспозиции есть уголок, воссоздающий атмосферу той выставки 1907 года, на которой обитые материей стены и ковры на полу сочетались с цветовой гаммой самих картин, – невиданное новшество. До зрителя доносились экзотические запахи цветов, звучала музыка невидимого оркестра. Все было обращено не к грубым, земным, а тонким, небесным смыслам и интуициям. Надо ли говорить, что биографии художников сложились очень по-разному. Но именно век спустя стало понятно, насколько их творчество востребовано музеями и коллекционерами. «Голубая роза» ныне в цене.

        «Худграф» в универсаме

        Выделяются работы Нины Ватолиной, автора знаменитого плаката «Не болтай!»
        Выделяются работы Нины Ватолиной, автора знаменитого плаката «Не болтай!»

        В выставочном зале «Т-Модуль» торгового центра на Тишинке проходит первая выставка-ярмарка произведений графических искусств. Художники и картины хорошие, народу много, все свои, очень приятно, глаза разбегаются.

        Вот Андрей Красулин делает офорты на рукописях жены – известной писательницы Людмилы Улицкой. Тут же Екатерина Рождественская перешла от клонирования знаменитостей в классических портретах мирового искусства к фотоклонированию классических натюрмортов.

        Фотохудожница Екатерина Голицына сталкивает две серии работ: ревущий «портрет Харлея», того, что мотоцикл, с интимным чоканьем «Штофа, бутылки, пузырька». Сергей Семенов в «Московской студии» шелкографии демонстрирует «Выбранные места из новой русской азбуки в картинках», поражающие стыком графики и подлинной литературы. Напомним, что этот известный книжный художник был в 90-х годах создателем стиля знаменитого альманаха «Золотой век». Сменивший его тогда на этом поприще не менее замечательный мастер Константин Победин показывает свои новые работы в разделе журнала «Табурет», где занимает должность арт-директора.

        Количество отличных работ на квадратный метр на выставке «Худграф» превышает критическое. Объединение «Альманашник» совместно с музеем Большого театра показывает акварели Игоря Майорова (1946–1991), чьи работы замечены в собраниях Теда Тернера, Михаила Горбачева, Жака Ширака и других известных господ, но сам художник стал известен у себя на родине только сейчас.

        Очень много произведений советского периода – плакатов, картин, литографий. Выделяются работы Нины Ватолиной (1915–2002), автора знаменитого плаката «Не болтай!» и многих не менее замечательных работ, которые только сейчас оценены по достоинству. Тут уж можно увидеть коллекционеров и любителей искусства – от телеведущего Александра Гуревича до кинорежиссера Вадима Абдрашитова. Некоторые любят искусство постарее, и для них выставлены на продажу литографии Бакста, Добужинского, Ольги Розановой, Марии Синяковой, Кустодиева, других известных художников начала прошлого века. Но нарасхват идет и середина века. Знаковым является интерес зрителей к портфолио главного художника журнала «Крокодил» Виктора Коновалова. Теперь уже и это история искусства, да какая! Ярмарка работает до 12 марта.

        Трое в гондоле

        Валерий Сировский
        Валерий Сировский
        А до 13 марта в Новом Манеже фотовыставка «Венецианский триалог». Три по-разному известных человека – Лев Мелихов, Валерий Сировский и Сергей Ястржембский – собрались, чтобы объясниться в любви к городу каналов, палаццо и площади Сан-Марко.

        Получилось, как водится, удачно. Кто из трех «паровоз», сразу не поймешь. В фотографии самый опытный Лев Мелихов с его десятками выставок в России и за рубежом и сотнями книг и каталогов по искусству. Прежние поездки в Венецию оставляли прихотливого мастера неудовлетворенным – уж очень хотелось отличиться от миллионов фотографий туристических толп. А как? Наконец этой зимой он дождался, что в Венеции выпал снег, и все сразу встало на свое место. «Желтая серия» снежной Венеции – это рука мастера.

        Валерий Сировский – самый опытный из троицы в итальянском языке. Он синхронный переводчик мировых лидеров от Хрущева до Проди. Он работал с Феллини, Антониони, Дзаваттини и даже снялся как актер в «Красной палатке». Он перевел на русский Тонино Гуэрру, а на итальянский – Пушкина, Ахматову и Эрдмана. Вот и Венецию он видит в туманной вечности улочек, площадей, рыбного рынка у Риальто, потаенных уголков.

        Сергей Ястржембский известен как политик, и его присутствие явно подвигло солидные банки оплатить творческое турне фотохудожников по европейским столицам. В качестве фотографа он был более стеснителен, пока года три назад Лев Мелихов не признал в нем достойного зрительского внимания ученика. Ну, тут все и началось. Любит Сергей Владимирович пробежаться с фотокамерой на рассвете по венецианским набережным, пока не потребует его к ответу основная деятельность на саммитах и переговорах. И красные блики в венецианских каналах – это вовсе не «мальчики кровавые в глазах», а констатация закатов. Что подтвердили на открытии выставки посол Италии в РФ Джанфранко Бонетти, директор Дома фотографии Ольга Свиблова, бывший замминистра по печати Владимир Григорьев, тренер Ирина Винер и другие заинтересованные во всем прекрасном лица. А кто есть кто из трех фотографов, не всегда оказывалось и понятно, поскольку они были, как полагается, в маскарадных масках и белых перчатках.

        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............