Взгляд
23 марта, четверг  |  Последнее обновление — 11:07  |  vz.ru
Разделы

Как нам обустроить один день России

Борис Акимов
Борис Акимов, учредитель АНО «Большая Земля»
Давайте оставим 12 июня праздник День России. Но насытим этот день настоящим смыслом – воспоминанием о зарождении страны. Пусть 12 июня будет днем рождения России. Подробности...

Сидя в Гааге, невозможно играть в Нюрнберг

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Международный уголовный суд в Гааге создал себе воображаемый домик, куда ракета не долетит и беспилотник не доберется. Понарошку независимые судьи выписали понарошку ордер на арест президента ядерной державы. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Новый закон Зеленского направлен против США и военных

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Украинские военные очень недовольны тем, что их хотят ограничить в правах – они восприняли это как личное оскорбление. И это может аукнуться ЗЕ-команде вне зависимости от того, будет принят закон или нет. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Во Франции усилились протесты против пенсионной реформы

Президент Франции Эммануэль Макрон осудил протесты против повышения пенсионного возраста с 62 до 64 лет без голосования в парламенте. По его словам, «толпа не имеет легитимности» перед «представителями народа» в лице депутатов. При этом на улицах французских городов усиливаются столкновения протестующих с полицией
Подробности...

Владимир Путин и Си Цзиньпин провели переговоры в Москве

В Большом Кремлевском дворце прошли переговоры президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Лидеры общались более трех часов. Сначала беседа проходила в узком составе с участием членов делегаций, а затем переговоры продолжились в расширенном формате
Подробности...

Путин проверил восстановление Мариуполя

В воскресенье президент России Владимир Путин посетил Мариуполь, ознакомился с ходом восстановления и благоустройства города, а также пообщался с его жителями
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВКС запустили ракету-носитель «Союз-2.1а» с военным спутником

    Главная тема


    Что спасет черное золото от большого обвала

    «Враг не пройдет»


    Женщины-военные рассказали об уничтожении украинских беспилотников в Севастополе

    «зарекомендовали себя»


    Эстония призвала доверить Восточной Европе руководство ЕС или НАТО

    мировая реакция


    Встречу Путина и Си Цзиньпина объявили концом «порядка, основанного на правилах»

    Видео

    ревизия отношений


    Европа решила стать равной Китаю

    массовые протесты


    Пенсионная реформа приводит Францию к бунту

    новые кредиты


    Запад меняет условия финансирования Украины

    закрытие неба


    Против беспилотников Украины поможет «воздушная ПВО»

    экспорт газа


    Пекин тянет время с «Силой Сибири – 2» по двум причинам

    партнёрские отношения


    Тимофей Бордачев: Россия и Китай встали плечо к плечу в решающий момент истории

    личное оскорбление


    Сергей Миркин: Новый закон Зеленского направлен против США и военных

    суд понарошку


    Алексей Зензинов: Сидя в Гааге, невозможно играть в Нюрнберг

    на ваш взгляд


    Как изменилось ваше отношение к китайским автомобилям за последнее время?

    Принцип Домино

    Кинопремьеры: «Домино» - лучшая роль Киры Найтли
    Сложно сказать, как Квентин и многотысячная армия его последователей умудрились пройти мимо реальной истории Домино Харви
      
    26 ноября 2005, 19:15
    Текст: Олег Братишко

    Списывать со счетов главного киногуру 90-х Квентина Тарантино после сенсационного успеха четырехчасовой саги про смерть некоего Билла, разумеется, не стоит: снимая с промежутком в два-три года, он все еще способен выдавать весьма качественные работы. Вот только главным киногуру современности Квентин быть перестал уже точно – в традиционном тарантиновском жанре «комическо-интеллектуального боевика» его обошли уже очень многие, причем как по уровню, так и по количеству картин.

    Самый наглядный пример такого рода – Тони Скотт: режиссер, которому в прошлом году стукнуло 60 и который в 90-е являлся добротным ремесленником Голливуда, с началом нового века, словно сорвался с цепи. За роскошными «Шпионскими играми», окончательно возведшими милашку Брэда Питта в амплуа «настоящего актера», последовал совершенно блистательный «Гнев», чей постер по-хорошему должен висеть у Тарантино над кроватью, и вот наконец состоялась премьера «Домино», которую с нетерпением ждали и критики, и зрители и которая наверняка не разочаровала ни тех, ни других.

    «Домино»

    В итоге, у Скотта получился шедевр «по заказу», за который лет 10 назад продал бы душу даже сам Тарантино

    Сложно сказать, как Квентин и многотысячная армия его последователей умудрились пройти мимо реальной истории Домино Харви. Ведь ее жизнь – не то, что готовый, в просто безупречный сценарий для основного кинонаправления 90-х. Разумеется, даже на этой фактуре можно было бы снять что-нибудь не самое вразумительное, но едва ли этого следовало ожидать от человека, вытянувшего абсолютно рядовой сценарий «Гнева» на сугубо культовый уровень. В итоге, у Скотта получился шедевр «по заказу», за который лет 10 назад продал бы душу даже сам Тарантино. Такой вот фильм «на века» выходит в российский прокат на этой неделе.

    Кира Найтли, чей феноменальный взлет начался всего два года назад в «Пиратах Карибского моря», в роли Домино достигла вершины. Она, хрупкое дитя шоу-бизнеса, (актер-папаша скончался на взлете карьеры, модель-мамаша интересовалась дочкой не больше, чем сводкой спортивных новостей) под давлением обстоятельств стало жестокой охотницей за беглыми преступниками – бессоновской Никитой и стоуновской Мэлори Нокс в одном флаконе. Ее судорожная борьба за свой stile of fucking life (читай – саму fucking life) и 10 миллионов долларов, пропавших у матерого мафиозо, все два часа держит в совершеннейшем напряжении. Ну а по выходе из зала остается только один вопрос – может, стоит самому прожить настолько же бездарную жизнь, чтобы гениальный режиссер Тони Скотт снял о ней еще одно гениальное кино.

    «Оправданная жестокость»

    Критики уверяют, что Дэвид Кроненберг – абсолютно самостоятельное явление в кинематографе, да к тому же еще и жутко оригинальное. Врут: современный Кроненберг – последователь Тарантино настолько же верный, насколько и посредственный. В лучших традициях жанра как только повествование становится совершенно нудным, Кроненберг кровью, трупами, пушками, матюгами – в общем, всей той фирменной оболочкой, за которой даже самый искушенный зритель может не заметить полной бессмысленности происходящего. И ведь не замечают же!

    Традиционно убедительный Вигго Мортенсен старается изо всех сил, чтобы изобразить замечательного парня Тома, завалившего в своей закусочной двух злобных грабителей и втянувшегося в водоворот бандитских разборок. Ему почти безупречно подыгрывают изуродованный Эд Харрис и лощенный Уильям Херт, да и авторы идеи постарались на славу, дабы обеспечить «Жестокости» динамику и непредсказуемость. Вот только получилась у Кроненберга очередная «пустышка» - точно такая, как и нашумевшая в свое время «Экзистенция»: ярко заявленная и поданная, но совершенно нелепая. Ответа на вопрос «и чё?», обязательно возникающий после выхода из зала, похоже, не знает и сам мистер Кроненберг.

    «Не хлебом единым»

    Наверное, Станислав Говорухин догадывается, о чем его нынешняя премьера. Наверное, догадывался об этом и культовый в «говорухинской» среде населения России писатель Владимир Дудинцев, по чьему одноименному роману снят «Не хлебом единым». Наверное, типичные представители «говорухинской» среды населения России тоже смогут это объяснить. А вот для всех остальных это, уверен, останется загадкой.

    Новый фильм легендарного советского режиссера о двуслойных трубах, особую технологию производства которых изобрел бедных учитель Лопаткин. А еще он про плохого бюрократа Дроздова из руководства трубзавода, которого в конечном итоге посадили те, кто был еще хуже. И про все понимающую русскую женщину Надю, которая все-таки разобралась в моральных качествах своих мужчин. И уж, конечно, он про послевоенный сталинизм со всей вытекающей отсюда «солженицевщиной». Вот только всех выходящих из зала (приверженцев дудинцевско-говорухинского культа выносим за скобки) беспокоит один вопрос – «зачем?». Зачем прекрасный режиссер Говорухин потратил полтора десятка лет на доказательство недоказуемой аксиомы о моральном превосходстве прошлого над настоящим? И этот вопрос гораздо интереснее кроненбергского будет.

    «Домино» (Domino)
    Звезды – Кира Найтли, Кристофер Уокен, Микки Рурк, Люси Лю, Жаклин Биссе, Мина Сувари, Тони Скотт (режиссер)
    Жанр - интеллектуальный боевик
    Про что – про смертоносное «яблочко», упавшее очень далеко от яблони

    «Оправданная жесткость» (A History of Violence)
    Звезды – Вигго Мортенсен, Эд Харрис, Уильям Херт, Дэвид Кроненберг (режиссер)
    Жанр – интеллектуальный боевик
    Про что – про хорошего парня, попавшего под пресс плохих парней

    «Не хлебом единым»
    Звезды – Виктор Сухоруков, Алексей Петренко, Евгений Гришковец, Александр Розенбаум, Станислав Говорухин (режиссер)
    Жанр – драма
    Про что – про сугубо личное торжество изобретателя над бюрократом

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •