Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
26 ноября 2005, 19:15 • Культура

Принцип Домино

Кинопремьеры: «Домино» - лучшая роль Киры Найтли

Принцип Домино

Tекст: Олег Братишко

Списывать со счетов главного киногуру 90-х Квентина Тарантино после сенсационного успеха четырехчасовой саги про смерть некоего Билла, разумеется, не стоит: снимая с промежутком в два-три года, он все еще способен выдавать весьма качественные работы. Вот только главным киногуру современности Квентин быть перестал уже точно – в традиционном тарантиновском жанре «комическо-интеллектуального боевика» его обошли уже очень многие, причем как по уровню, так и по количеству картин.

Самый наглядный пример такого рода – Тони Скотт: режиссер, которому в прошлом году стукнуло 60 и который в 90-е являлся добротным ремесленником Голливуда, с началом нового века, словно сорвался с цепи. За роскошными «Шпионскими играми», окончательно возведшими милашку Брэда Питта в амплуа «настоящего актера», последовал совершенно блистательный «Гнев», чей постер по-хорошему должен висеть у Тарантино над кроватью, и вот наконец состоялась премьера «Домино», которую с нетерпением ждали и критики, и зрители и которая наверняка не разочаровала ни тех, ни других.

«Домино»

В итоге, у Скотта получился шедевр «по заказу», за который лет 10 назад продал бы душу даже сам Тарантино

Сложно сказать, как Квентин и многотысячная армия его последователей умудрились пройти мимо реальной истории Домино Харви. Ведь ее жизнь – не то, что готовый, в просто безупречный сценарий для основного кинонаправления 90-х. Разумеется, даже на этой фактуре можно было бы снять что-нибудь не самое вразумительное, но едва ли этого следовало ожидать от человека, вытянувшего абсолютно рядовой сценарий «Гнева» на сугубо культовый уровень. В итоге, у Скотта получился шедевр «по заказу», за который лет 10 назад продал бы душу даже сам Тарантино. Такой вот фильм «на века» выходит в российский прокат на этой неделе.

Кира Найтли, чей феноменальный взлет начался всего два года назад в «Пиратах Карибского моря», в роли Домино достигла вершины. Она, хрупкое дитя шоу-бизнеса, (актер-папаша скончался на взлете карьеры, модель-мамаша интересовалась дочкой не больше, чем сводкой спортивных новостей) под давлением обстоятельств стало жестокой охотницей за беглыми преступниками – бессоновской Никитой и стоуновской Мэлори Нокс в одном флаконе. Ее судорожная борьба за свой stile of fucking life (читай – саму fucking life) и 10 миллионов долларов, пропавших у матерого мафиозо, все два часа держит в совершеннейшем напряжении. Ну а по выходе из зала остается только один вопрос – может, стоит самому прожить настолько же бездарную жизнь, чтобы гениальный режиссер Тони Скотт снял о ней еще одно гениальное кино.

«Оправданная жестокость»

Критики уверяют, что Дэвид Кроненберг – абсолютно самостоятельное явление в кинематографе, да к тому же еще и жутко оригинальное. Врут: современный Кроненберг – последователь Тарантино настолько же верный, насколько и посредственный. В лучших традициях жанра как только повествование становится совершенно нудным, Кроненберг кровью, трупами, пушками, матюгами – в общем, всей той фирменной оболочкой, за которой даже самый искушенный зритель может не заметить полной бессмысленности происходящего. И ведь не замечают же!

Традиционно убедительный Вигго Мортенсен старается изо всех сил, чтобы изобразить замечательного парня Тома, завалившего в своей закусочной двух злобных грабителей и втянувшегося в водоворот бандитских разборок. Ему почти безупречно подыгрывают изуродованный Эд Харрис и лощенный Уильям Херт, да и авторы идеи постарались на славу, дабы обеспечить «Жестокости» динамику и непредсказуемость. Вот только получилась у Кроненберга очередная «пустышка» - точно такая, как и нашумевшая в свое время «Экзистенция»: ярко заявленная и поданная, но совершенно нелепая. Ответа на вопрос «и чё?», обязательно возникающий после выхода из зала, похоже, не знает и сам мистер Кроненберг.

«Не хлебом единым»

Наверное, Станислав Говорухин догадывается, о чем его нынешняя премьера. Наверное, догадывался об этом и культовый в «говорухинской» среде населения России писатель Владимир Дудинцев, по чьему одноименному роману снят «Не хлебом единым». Наверное, типичные представители «говорухинской» среды населения России тоже смогут это объяснить. А вот для всех остальных это, уверен, останется загадкой.

Новый фильм легендарного советского режиссера о двуслойных трубах, особую технологию производства которых изобрел бедных учитель Лопаткин. А еще он про плохого бюрократа Дроздова из руководства трубзавода, которого в конечном итоге посадили те, кто был еще хуже. И про все понимающую русскую женщину Надю, которая все-таки разобралась в моральных качествах своих мужчин. И уж, конечно, он про послевоенный сталинизм со всей вытекающей отсюда «солженицевщиной». Вот только всех выходящих из зала (приверженцев дудинцевско-говорухинского культа выносим за скобки) беспокоит один вопрос – «зачем?». Зачем прекрасный режиссер Говорухин потратил полтора десятка лет на доказательство недоказуемой аксиомы о моральном превосходстве прошлого над настоящим? И этот вопрос гораздо интереснее кроненбергского будет.

«Домино» (Domino)
Звезды – Кира Найтли, Кристофер Уокен, Микки Рурк, Люси Лю, Жаклин Биссе, Мина Сувари, Тони Скотт (режиссер)
Жанр - интеллектуальный боевик
Про что – про смертоносное «яблочко», упавшее очень далеко от яблони

«Оправданная жесткость» (A History of Violence)
Звезды – Вигго Мортенсен, Эд Харрис, Уильям Херт, Дэвид Кроненберг (режиссер)
Жанр – интеллектуальный боевик
Про что – про хорошего парня, попавшего под пресс плохих парней

«Не хлебом единым»
Звезды – Виктор Сухоруков, Алексей Петренко, Евгений Гришковец, Александр Розенбаум, Станислав Говорухин (режиссер)
Жанр – драма
Про что – про сугубо личное торжество изобретателя над бюрократом