Архиепископ Савва Архиепископ Савва Наступает момент испытания на прочность принципа «мы не такие»

Длительное время в нашем Отечестве звучала риторика «мы не такие, как они», ибо, дескать, у нас всё в порядке с традиционными ценностями. А вот теперь наступает момент испытания на прочность. «Они» вдруг отказались быть такими, про которых мы говорили «мы не такие».

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Зачем европейские политики снова потянулись в Киев

В такой серьезной геополитической игре Украина – допустимая жертва. Ее могут разменять как пешку для того, чтобы попытаться остановить укрепление правых в ЕС и усилить страх населения Европы перед Россией.

4 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков США хотят взять потоки российского газа в ЕС под свой контроль

Вполне вероятно, Дональд Трамп смотрит на связывающие Россию и Европу газопроводы как на перспективное вложение. Такой бизнес-проект вполне отвечает его амбициям.

9 комментариев
7 октября 2005, 20:38 • Культура

Советское – значит лучшее!

Кинопремьеры недели: новый фильм Павла Лунгина

Советское – значит лучшее!
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Олег Братишко

По количеству громких российских кинопремьер нынешний год уже давно побил все рекорды, и продолжает бить. Ну а кассовые успехи отечественных кинопроизводителей, с легкостью «убирающих» на своей территории самые мощные голливудские хиты, убеждают в том, что следующий год значительно превзойдет результат текущего. Примечательно, что разброс этих самых премьер весьма велик – от откровенного трэша, вроде «Мужского сезона», до абсолютных удач, наподобие «9 роты».

Объединены они только одним – широким зрительским интересом, в очередной раз подтверждающим постулат о том, что кино у нас любят свое. При этом хорошее оно или нет – не столь уж важно.

«Бедные родственники»

Актер Константин Хабенский, исполняющий роль Эдика Летова в фильме «Бедные родственники» в кинотеатре «Пушкинский» в день премьеры фильма (фото ИТАР-ТАСС)
Актер Константин Хабенский, исполняющий роль Эдика Летова в фильме «Бедные родственники» в кинотеатре «Пушкинский» в день премьеры фильма (фото ИТАР-ТАСС)

«Бедные родственники» Павла Лунгина – фильм, безусловно, хороший. Что называется, в лучших традициях. Сюжет, каким гордился бы советский кинематограф, актерские работы, которыми он гордился бы тоже, режиссура, которую Эльдар Рязанов в своей «Кинопанораме» обязательно бы отметил. В общем, кино со «Знаком качества» – веселое, лиричное и очень трогательное. Константину Хабенскому так просто повезло – ему досталась чрезвычайно выигрышная роль провинциального Остапа Бендера, который привез в российскую глушь толпу ностальгирующих эмигрантов и «впаривает» им фальшивых родственников. Если лунгинскую «Свадьбу» за подбор актеров отметили в Каннах, то «Бедным родственникам» в этой номинации впору вручать «Оскар» – в фильме нет ни одного «проходного» персонажа, что опять-таки в лучших традициях.

Сложно сказать, каким образом Лунгину удается снимать на сто процентов «качественное советское» кино, в то время когда его еще более маститым коллегам, вроде Рязанова или Данелии, уже давно изменило чувство стиля. Так или иначе, но «Бедные родственники» – именно тот фильм, который стоит смело рекомендовать пожилым родителям, первой учительнице или детскому педиатру из районной поликлиники. За ощущение «солнечной грусти», по которому советский кинематограф не знал равных в мире, Лунгину дали и Гран-при «Кинотавра-2005», даром что не Государственную премию СССР. И это как раз тот случай, когда с выбором жюри фестиваля не поспоришь – любая зрительская комиссия подписалась бы под этим вердиктом сразу же после просмотра.

«Незаконченная жизнь»

Кадр из фильма «Незаконченная жизнь» (movies.about.com)
Кадр из фильма «Незаконченная жизнь» (movies.about.com)

Ту же самую «солнечную грусть» пытался поймать и авторитетный Лассе Халлстрем, однако его «Незаконченная жизнь» уступает «Родственникам» по всем статьям. Все дело в том, что режиссер блистательного «Шоколада» подписал приговор своему очередному творению еще до начала работы над ним – присутствие в кадре широкобедрой Дженнифер Лопес сводит к нулю абсолютно все усилия ее партнеров. Роберт Рэдфорд в лучших голливудских традициях играет фермера-нелюдима, Морган Фримэн – с тем же классом его друга-калеку, и только Джей Ло по привычке виляет задом, пучит страшные глаза и давит слезу, причем свою собственную. Замени Халлстрем главную героиню – и кино обязательно перевернулось бы с ног на голову. Именно таким психологическим мелодрамам в Штатах очень любят раздавать «Оскары». Но мисс Лопес – это тоже своего рода «Знак качества»: фильмы с ее участием смотреть настоятельно не рекомендуется.

И очень жаль, что из «Незаконченной жизни» толка не вышло: история о крайне запутанных отношениях постаревшего ковбоя, к которому неожиданно приехала бывшая жена его погибшего сына, в изложении Халлстрема развивается довольно динамично. Рэдфорда и Фримэна можно смело номинировать на соискание очередной золоченой статуэтки, а оператору – поручать съемки рекламы Marlboro с ее неистовым воспеванием духа американской природы. В общем, решительно все уперлось в чрезвычайно развитую филейную часть одной латиноамериканской эмигрантки. Такая вот незадача.

«Эдисон»

Кадр из фильма «Эдисон» (cinempire.com)
Кадр из фильма «Эдисон» (cinempire.com)

В «Эдисоне» за престиж американской актерской школы бьются все тот же Фримэн и Кевин Спейси: не самая большая роль последнего – лучшее, что есть в этом полицейском ширпотребе. Вообще тот факт, что у мистера Спейси до сих пор всего один «Оскар», причем лишь за «роль второго плана», – самая наглядная иллюстрация случайности выбора киноакадемиков. Об этом постоянно задумываешься, смотря «Эдисон» – кино, в котором, кроме как на Спейси, смотреть попросту не на что.

Героя фильма играет почему-то любимец девочек среднего школьного возраста и несостоявшийся муж Бритни Спирс Джастин Тимберлейнк. Роль журналиста-правдолюба певец исполняет настолько ответственно, что можно, кажется, даже различить пар, идущий из его совершенной формы ушей. Вся остальная команда работает Джастину под стать – режиссер Дэвид Берк, о котором известно лишь то, что он всю жизнь снимал полицейские сериалы, выполнил свою работу чрезвычайно качественно. Он настолько кропотливо показывает, как Джастин распутывает клубок полицейского беспредела в отдельно взятом американском городе, что зевота возникает уже на десятой минуте просмотра, а примерно через полчаса начинают слипаться глаза. Оживления вносят разве что периодические появления Кевина Спейси – эдакого «человека в футляре» из прокуратуры. Впрочем, он, кажется, просто не из этого фильма.

«Бедные родственники»
Звезды: Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Леонид Каневский, Павел Лунгин (режиссер)
Жанр: лирическая комедия
Про что: про поиски еврейских корней в России

«Незаконченная жизнь» (An Unfinished Life)
Звезды: Роберт Рэдфорд, Дженнифер Лопес, Морган Фримэн, Лассе Халлстрем (режиссер)
Жанр – мелодрама
Про что: про неуживчивых родственников в американских прериях

«Эдисон» (Edison)
Звезды: Кевин Спейси, Морган Фримэн, Джастин Тимберлейнк
Жанр: детектив
Про что: про непечатную борьбу с «оборотнями в погонах»

..............