17 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 10:05  |  vz.ru
Разделы

Катитесь к чёрту с вашим половым воспитанием

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Казалось бы, давно пора зарубить на носу: что-то предлагают – беги. Получить «выгодную кредитную линию» в банке? Беги: это смертушка твоя ходит. Вот взять половое воспитание. Кто им займется? Специалисты, конечно. Те, у кого болит. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Есть места и получше вашего рая

Александр Баунов, главный редактор Carnegie.ru
Если вдруг Россия поднимется в рейтинге медицинских услуг, городской среды или качества дорог, о них появятся критические размышления. Потому что, если Россия поднимается в каком-то рейтинге, вероятно, с рейтингом что-то не так. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

России необходимо производство, а не налоги для богатых

Антон Любич, экономист
Российская экономика, и без того сталкивающаяся с санкционным давлением, при темпах роста в 1-2% в год сможет порадовать своих граждан разве что новостью «зато у соседа корова издохла» – «зато богачам налоги повысили». Что же делать? Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Пожар на НПЗ в Москве локализовали
         |  vz.ru
        Взгляд

        Выборы 2007

        До выборов в Государственную Думу:

        Поиск по сайту

        Читайте также

        Слава Бутусов исполнил долг

        Концерт «Ю-Питера» в России: никогда еще песни Виктора Цоя не звучали так формально
           24 октября 2005, 11:04
        Текст: Гуру Кен

        В ГЦКЗ «Россия» прошел концерт Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер», лишний раз подтвердивший, что песни культового в самых разных кругах Виктора Цоя исполнять хочется многим, а получается не у всех.

        Идея Славы Бутусова спеть золотые хиты группы «Кино» лежала на поверхности. Ведь в его немногочисленной группе «Ю-Питер» играет тот самый Георгий (Юрий) Каспарян, чья своеобразная манера игры когда-то «сделала» саунд группы «Кино». Борис Гребенщиков говорил, что «Юрка Каспарян неблестяще играл на гитаре, но Витька (Цой) его всегда защищал, исходя из того, что это правильный человек, а играть научится. И был абсолютно прав, как опыт показал».

        С сентября 2001 года, когда Каспарян вошел в состав новой группы Славы Бутусова, вопросы о ремейках песен Виктора Цоя возникали куда чаще, чем вопросы о ремейках в творчестве Филиппа Киркорова. Отчасти Бутусов дал на них ответ еще до создания «Ю-Питера», выпустив в 2000 году «Звезду по имени Солнце» в скандально нашумевшем трибьюте «Кинопробы». Позже «Звезда по имени Солнце» вошла в гастрольный репертуар «Ю-Питера».

        Но поклонникам всего этого мало. Кроме того, были свои резоны у самого Каспаряна. Если Бутусов много лет поет песни «Наутилуса Помпилиуса», то отчего же второму человеку в группе «Кино» не играть песен своего самого звездного периода жизни?..

        Соло на остатках голоса

        Георгий (Юрий) Каспарян (фото u-piter.info)

        Первая часть концерта состояла из стандартной концертной программы «Ю-Питера» последних лет, идеально обкатанной по многим городам и весям. «Утро Полины», «На берегу», «Триллипут», «Настасья»… Музыканты, все в черном, расположились полукругом, в центре – Бутусов. Крайне сдержанная, флегматичная манера поведения фронтмена навевала мысль об отстраненности певца и от лирического героя песен, и от этого зала, и вообще от этого безумного, безумного, безумного мира.

        Нельзя не отметить, что в чересполосице песен старого «Наутилуса Помпилиуса» и нового «Ю-Питера» с огромным отрывом горячо воспринимались зрителями именно старые песни. Их пели хором, подстукивали ногами ритм, с первых тактов многие зрители вскакивали с мест. А вот сам Бутусов в старых песнях умудрялся запутываться в словах («Туттанхамон» пришлось начинать по второму кругу), и ему приходилось часто подглядывать в шпаргалку на пюпитре с текстами песен. Между песен сказать Бутусову было нечего. Сначала он зачем-то передал «большой привет из города Санкт-Петербург». Затем поздравил с наступлением нового учебного года, уже наступившего полтора месяца назад. После чего совсем перестал что-либо говорить, а петь стал тише и неразборчивей.

        И тут надо сделать ремарку о голосе Славы Бутусова. Примерно лет «…дцать» назад я присутствовал на концерте «Наутилуса Помпилиуса» в питерском ЛДМ. Они тогда разогревали «Аквариум», ходили в гриме а-ля «Кисс» и еще не были широко известны. БГ за кулисами ласково улыбался свердловским смешным рокерам, но во время их выступления закрылся в гримерке и наигрывал там какую-то новую песню еще живому тогда Гаккелю. Словом, интереса не проявил.

        А вот меня тогда поразил чистый звонкий голос солиста той группы. И позже, когда «Мы гороховые зерна» распевала на перестроечной волне вся страна, визитной карточкой группы оставался волнующе звонкий голос Славы Бутусова. Гуру тогдашней рок-журналистики Артемий Троицкий, помнится, посвятил немало статей именно феномену чувственного раскованного «хрустального» вокала Бутусова.

        Так вот, теперь того вокала больше нет. Голос Бутусова от возраста и вредных излишеств стал садиться. Потом стала меняться тембральная окраска. Понемногу от того голоса осталась только интонация. И теперь Бутусов поет интонациями, как ненавистные ему ранее «безголосые поп-певуны». Особенно заметна разница, когда он вспомнил свои старые хиты. «Князь Тишины» и великая «Я хочу быть с тобой» имеют важную вокальную особенность. Там со второго куплета мелодия поднимается на октаву вверх. Так вот, арбатские молодые эпигоны «Наутилуса» легко выпевают этот подъем. А Бутусов – уж нет. Поначалу он попробовал спеть, но дал «петуха». И потом уж не пробовал, а осторожно только намекал на то, что мелодия тут во второй октаве. Легонько так намекал.

        И фонограммой теперь Бутусов пользуется. Правда, есть элегантное название этой «фанеры» – «подкачка», или playback. В составе «Ю-Питера» сейчас нет клавишника и басиста. По непонятным причинам Бутусов отказывается прослушивать вероятных кандидатов в состав. Официальная причина – «когда они еще выучат и притрутся к нам», – смешна для любого профессионального музыканта. Так вот, для более сочного звука на концерте бас-гитара и клавишные все-таки звучат, но в записи. Playback записал бас-гитарист группы «Смысловые галлюцинации» Александр Бурый.

        Ощущения сугубой фонограммности, как на концерте многих попсовых исполнителей, все-таки не возникает. Подкачка убрана звуковиками «вниз», а «вверх» подобран звук гитары Гаспаряна. Однако неприятных впечатлений все же не удалось избежать. То ли из-за ауры ГЦКЗ, где нередки фанерные концерты. То ли из-за незаполненности сценического пространства, где еще пяти-десяти музыкантам место нашлось бы легче легкого. Какой уж тут, казалось бы, playback…

        Формальный оммаж

        Георгий (Юрий) Каспарян и Виктор Цой
        «А теперь небольшой балтийский сюрприз!» – объявил Бутусов. И начал петь Цоя. Репетировал он, говорят, десять песен «Кино». Но спел всего четыре. Уже упомянутая «Звезда по имени Солнце» начала «цоевский» блок. Затем «Пачка сигарет», «Лето» и «Группа крови». Песни большинству присутствующих знакомы с детства. Поэтому все четыре песни пелись хором, целым залом, со светящимися мобильниками вместо запрещенных зажигалок.

        Бутусов пел формально. Совершенно необъяснимая картина – зал ходит на ушах, выпевает каждый слог, а Бутусов еле шепчет в микрофон слова, пропуская некоторые из них. При этом аранжировки звучат «один в один», благо Каспарян на сцене, а подкачка включена. Но чем объяснить бесцветность и безжизненность пения Бутусова? Не нахожу ответа.

        Возможно, сказалось волнение. Возможно, Бутусов не хотел вносить в канонические для русского рока песни какие-то особенные интонации. Возможно, что ему близка только меланхолическая сторона творчества Виктора Цоя, а от светлой, ироничной стороны ему очень хотелось дистанцироваться. Но так безлико эти песни не звучат даже на арбатском булыжнике, даже в промерзлых электричках под осипшие дешевые гитары безвестные музыканты поют эти песни артистичнее. И искреннее. Формальный долг Цою Слава Бутусов, конечно, отдал.

        Но стоит ли делать это дальше?

        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............