Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЕвгений Крутиков: Молодому человеку в Эстонии ударили рэпом в ухо
У солдатика-срочника эстонской армии, год назад окончившего университет и теперь прозябающего в 30 км от российской границы, телефон самопроизвольно переподключился на российскую мобильную сеть. Скандал республиканского значения.
Мы уже многое знаем о преступлениях российских спецслужб на прибалтийских землях, но это просто триллер какой-то!
Вам снится, что вы молодой эстонец, призванный в ряды вооруженных сил и брошенный на защиту ответственного участка вечно тревожной границы с огромной и враждебной Россией где-то на псковском направлении.
Уже отгремели эпические залпы учения НАТО Kevadtorm («Весенний шторм»), и теперь главным противником являются комары. Вокруг преимущественно болота и леса.
Живут в них только бобры, которые, как недавно сообщала эстонская пресса, работают на русских. В рамках борьбы с их деструктивными плотинами вам категорически запрещено переходить российскую границу, преследуя отступающих и несущих потери бобров.
У вас высшее образование, что в эстонской армии скорее отягощающий фактор. В республике сохранена система службы по призыву, но лица без высшего образования служат восемь месяцев, а «отдельные специалисты» – все 11.
И вы абсолютно точно эстонец, поскольку в эстонской армии не имеют права служить иностранные граждане и лица без гражданства, то есть, по сути, русскоязычные.
У вас тонкий и не особенно современный музыкальный вкус. Вы не любите и не понимаете рэп, критично зависимы от общения с родственниками и друзьями. То есть вы молодой образованный эстонец с замашками «ботаника», которого судьба забросила в болота с враждебными бобрами почти на год.
А эстонские резервисты все это время ждут не дождутся мобилизационного СМС. А если телефон дома забыл? (фото: Ints Kalnins/Reuters)
|
После отбоя вы ложитесь спать (сон во сне – это сейчас модно) в походной палатке, оставшейся от канадских морпехов еще с весенних учений. Вам неуютно, не по-эстонски холодно, воют промосковски настроенные бобры, вам хочется позвонить в Таллин маме.
К счастью, у вас с собой любимый Samsung Galaxy A3 (это не реклама; эстонские источники настаивают на точности в определении марки и типа телефона, ставшего поводом к этому рассказу). Но в самый неподходящий момент телефон предательски включается сам и на все болото исполняет «жесткий негритянский рэп» (это тоже цитата). Ладно бы еще – Сибелиуса или Анну Вески. Но 50 cent?!
Меж тем все приложения в телефоне вы заранее отключили по требованию командования, чтобы не посадить батарейку, критично важную для отражения российской агрессии.
Более того, никакой музыки в телефон не закачивали, тем более – рэп. А отключить это безобразие не представляется возможным, поскольку телефон оказывается заблокированным и не реагирует на прикосновения.
Сущий кошмар. Пора просыпаться.
В тот же день у точно такого же по типажу солдатика-срочника эстонской армии, год назад окончившего университет и теперь прозябающего в 30 км от российской границы, телефон самопроизвольно переподключился на российскую мобильную сеть. Скандал республиканского значения.
Солдата привели в чувство силами психологической службы и предложили сдать телефон в контрразведку, чтобы специалисты по IT выяснили причину деморализующей диверсии. Однако рядовой гордо отказался расставаться с любимым гаджетом, потому что «не хотел лишиться связи с родственниками и друзьями». В контрразведке пожали плечами и закрыли дело.
Представители главного штаба сил обороны Эстонии некоторое время пытались объяснить происшедшее в рамках формальной логики. Руководитель ее пресс-службы капитан Арво Йыесалу указал, что
«в приграничных зонах телефон может переключаться на сеть соседей, и это нужно учитывать как с точки зрения безопасности, так и во избежание расходов на роуминг».
«Перед такими крупными учениями, как «Весенний шторм», и перед парадами в Нарве предупреждают и кадровых военных, и срочников о том, что на границе есть вероятность того, что телефон автоматически подключится к какому-то оператору мобильной связи соседней страны, и советуют отключить или телефон, или автоматический поиск сети», – добавил он.
Но, по словам нескольких нынешних или бывших срочников, которые приводит газета Postimees, им перед учениями ничего об этом не говорили или делали это вскользь. У военных свое оправдание – перед «Весенним штормом» этого года была организована лекция на тему безопасности, но часть солдат в это время выполняла задачи в другом месте.
А без дополнительной лекции до них не доходит, что в приграничных областях любой страны логично выключать в телефонах функцию «автоматический поиск сети» хотя бы для того, чтоб «избежать расходов на роуминг». Эстонцев требуется посадить за парту, нарисовать на доске вышку мобильной связи в разрезе и пояснить, что телефон – это просто антенна, которая переключается на тот сигнал, чей уровень выше. «Сделано это для удобства пользователя. Чтоб лучше слышно было», – должен подчеркнуть учитель и ткнуть указкой в доску.
Еще один работник пресс-службы главного штаба лейтенант Симо Саар подтвердил, что «случай не расследовался». И непонятно – почему. Возможно, в эстонской контрразведке нашлись здравомыслящие люди, посчитавшие происшествие тем, чем оно и является – анекдотом или шуткой сослуживцев.
Им-то каково спать в окруженной бобрами палатке со столичным «ботаником», ненавидящим рэп? Он же просто напрашивается на то, чтобы ему сапоги к полу приклеить или включить Ain’t no sunshine when you’re gone на полной громкости.
Но Эстония – демократическое государство, стоящее перед угрозой российского вторжения. В ней есть независимые СМИ и эксперты на все случаи жизни. Эту лавину было уже не остановить.
Неожиданно выяснилось, что мобильные телефоны крайне опасны для обороноспособности Эстонии, ведь по ним определяется местонахождение каждого солдата на болоте. Особенно – если телефон переключился на российскую мобильную сеть.
А ведь русские нарочно направляют антенны мобильной связи из Пскова в сторону независимой республики. Бог с ними, с клиентами в самой России, среди которых, кстати, и военнослужащие особо опасной 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии, расквартированной в Псковской области. Главное – направить сигнал на Эстонию.
А ведь нужно понимать, в высокотехнологичной Эстонии мобилизация резервистов в случае нападения противника осуществляется посредством СМС. Представьте себе кошмарную ситуацию. Россия нападает, аэродром Таллина захвачен все той же 76-й ДШД, гарнизон НАТО на базе в Энари блокирован танками и, согласно инструкции, собирается капитулировать во избежание потерь.
В Нарве и Кохтла-Ярве местные шахтеры уже провозглашают Эстонскую Русскую Прибалтийскую Республику (ЭРПР), а морпехи Балтийского флота изучают захваченный эстонский флот и обидно смеются, не обнаружив на нем ракетного вооружения.
А эстонские резервисты все это время ждут не дождутся мобилизационного СМС. А если телефон дома забыл? А если батарейка села? А если жена переписку с любовницей нашла и разбила «Самсунг» об стену?
Но самое страшное, если русские хакеры, подключившись к эстонским мобильным сетям, рассылают второе СМС, из которого следует, что мобилизация отменяется или данный конкретный резервист ей не подлежит. Все. Война проиграна.
Умные люди вовремя вспомнили, что нечто похожее уже было на Украине. Авторитетное информационное агентство АР утверждает, что украинских военнослужащих деморализуют через приборы, имитирующие опорную станцию мобильного телефона (IMSI-catcher), рассылая подрывные сообщения.
Кроме того, с помощью этого чуда техники можно прослушивать разговоры, звонить и принимать звонки, читать входящие и исходящие сообщения, записывать разговоры, скачивать данные, нарушать связь и отслеживать место нахождения телефона.
Страшно представить, что за «деморализующие сообщения» рассылают украинским военнослужащим посредством высокотехнологичного прибора, подрывая их боевой дух. Возможно, песни артиста Малежика. Эстонцу «жесткого негритянского рэпа» хватило же.
На основании собранных украинскими журналистами свидетельств можно утверждать, что за этими приборами стоит Кремль.
«Россия испытывала свою кибертехнику на Украине и в Сирии, – подтвердил настырной Postimees британский эксперт по безопасности Кейр Джайлис. – Теперь они тренируются на эстонских срочниках.
Речь идет о прямой враждебной деятельности против страны – члена НАТО. К этому нельзя так безразлично относиться».
«Тренироваться на эстонских срочниках», конечно же, негуманно.
Тем более на отдельно взятых эстонских срочниках. В мое время подобные «диверсии» заключались в издевательстве над грузинскими спецслужбами. Настраиваешься на волну УВД полиции Тбилиси и засыпаешь их сообщениями о происшествиях, в результате чего весь личный состав тбилисской полиции полдня гоняется за несуществующими грабителями банков.
А в Боснии особым видом развлечения была имитация телефонных переговоров с ключевым словом «Радован». «А вчера к нам приехал наш друг Радован» – и вертолеты с британскими десантниками поднимаются в воздух, чтобы захватить Радована Караджича. Поговорки про мальчика и волков они не знали, потому гонять их можно было по всей стране.
Но вернемся в Эстонию. Эстонские СМИ не были бы эстонскими, если бы не пошли в своем расследовании до конца, потому – без объявления войны напали на эстонских мобильных операторов с вопросом, как так получается, что суверенные эстонские телефоны самопроизвольно выбирают российских операторов?
Мобильные кампании начали было показывать на вышки в разрезе и объяснять про уровень сигнала. Тогда-то и возникла версия, что русские специально направляют вышки на Эстонию (идея, что эстонские и финские сигналы слабее, не рассматривалась).
«Конечно, риск безопасности может возникать, если телефоны граждан Эстонии постоянно используют российскую сеть», – сдался в конце концов руководитель отдела работы с инцидентами Департамента государственных инфосистем (RIA) Клайд Мяги. Но тут же успокоил: RIA и вооруженные силы Эстонии находятся в постоянном сотрудничестве и занимаются повышением осведомленности. «Армия хорошо умеет и сама оценить эти риски, и обучать своих срочников», – заверил он.
- Джонсон прокатился на БМП в Эстонии
- ЕФЖ раскритиковала Эстонию за отказ в аккредитации «России сегодня»
- Россию заподозрили в попытках завербовать русских военных в Прибалтике
В свою очередь эксперт предприятия по кибербезопасности F-Secure Эрика Койвунен отметила, что «мобильный телефон срочника Samsung Galaxy A3 использует старую операционную систему, и возможностей использовать его слабости – пусть и краткосрочно – много».
Это стало большим прогрессом в расследовании. Был бы у срочника 7-й «Айфон», ничего кошмарного с ним не случилось бы. Покупайте детям новые гаджеты.
За сим можно бы было расслабиться, но британские эксперты по России расслабиться не дадут окончательно.
Кейр Джайлес объяснил эстонцам, что в орбите интересов русских находятся все военные, вне зависимости от их званий. Вот почему атаке подвергся рядовой срочник, а не весь эстонский главный штаб – носитель секретов НАТО.
«Раньше для того, чтобы взять человека на прицел, нужно было проделать много работы, чтобы узнать его слабости. Теперь все это преподносится на тарелочке. Поэтому теперь никто не считается неважным», – пугает Джайлес, по словам которого известно много подтвержденных случаев, когда Россия выбирала целью своей разведки солдат США (особенно в Латвии и Польше), используя против них данные, собранные с помощью интернета.
«Мы не знаем, были ли и другие такие случаи (как с эстонским срочником). Повторю, что Россия по-прежнему тестирует свою технику, и подобная деятельность является хорошей тренировкой. Кроме того, речь идет об обычной кампании по запугиванию. Так называемым воздействием на соседнюю страну», – добавил британский эксперт.
Добил же он своим глубоким знанием российских реалий. И напомнил, что в РФ не так уж редки случаи, когда военному атташе западной страны или его супруге звонят и говорят, что муж погиб в автокатастрофе. При этом утверждается, что звонящий – это представитель полиции или больницы. «Россия таким образом чувствует себя сильнее», – пояснил аналитик.
Если вы не узнали слона по описанию хобота, напомним, что обычно в случаях подобного терроризма говорят не про гибель в автокатастрофе, а просят деньги, чтобы закрыть дело о ДТП. Жертвами подобных «разводов» становятся в основном российские граждане, а британский военный атташе попался в их сети случайно.Однако переубедить эстонскую общественность в том, что за таинственным эпизодом в болотах у Чудского озера не стоят русские спецслужбы и их приспешники, уже не представляется возможным.
Надежда только на то, что нам вновь удастся перевести стрелки на бобров.