Консервативные христианские силы на Западе, недовольные всей радужной повесткой – это если не союзники, то люди, с которыми можно и нужно работать. В этом отношении поддерживать хорошие отношения с западными исповеданиями, католиками, лютеранами, протестантами – в интересах России.
3 комментарияАнтон Крылов: Здравствуй, новый мир, тебя сложно назвать прекрасным
Это, безусловно, новая реальность, в которой нам всем предстоит осваиваться. Можно назвать это сдвигом окна Овертона, можно – очередным пробоем дна, можно поворотом стрелки часов Судного дня, суть от этого не изменится.
Официальный представитель Госдепа Джон Кирби решил пояснить, что он имел в виду, когда говорил о вероятных терактах в России в случае продолжения военной операции в Сирии. «Я видел заявления о том, что я якобы пытался подстрекать к терроризму. И это неправда. Я вовсе не это пытался донести», – прокомментировал собственное выступление Кирби.
До какой же степени надо бояться Трампа, чтобы напрямую грозить Москве терактами?
Действительно, если вспомнить его слова, их сложно назвать «подстрекательством к терроризму». Дословно он сказал следующее:
«Группы экстремистов продолжат использовать вакуум для расширения своих операций, включая, вне сомнений, атаки против интересов России, возможно, даже в российских городах. И Россия продолжит отправлять домой тела военнослужащих, терять ресурсы, даже, возможно, самолеты».
Это не подстрекательство. Это прямая угроза, и интерпретировать ее иначе невозможно.
И в данной ситуации всегда полезно вспомнить поведение нашей страны в схожих ситуациях. Скажем, после атаки 11 сентября 2001 года на США. Хоть кто-то из официальных лиц заявил что-то вроде «доигрались»? Нет.
Последние теракты во Франции и Бельгии? Тоже нет. Заявлял ли кто-то из российских официальных представителей после начала военных операций НАТО в любом регионе мира, что теперь не исключены террористические атаки по городам стран – членов организации? И такого не было.
Это не подстрекательство со стороны США. Это уже прямая угроза (фото: Bao Dandan/Xinhua/Global Look Press)
|
Нет, разумеется, были журналисты, грозившие США радиоактивным пеплом (на самом деле не грозившие, а просто констатировавшие наличие подобной возможности), были депутаты оппозиционных партий, которые на ток-шоу обещали Америке всяческие беды и злорадствовавшие по поводу терактов.
Такое было, есть и будет, если обращать внимание на заявления того же американского сенатора Маккейна, то можно в принципе разочароваться в человечестве.
Но представить себе любого российского официального представителя, который говорит, что если США не умерят свою военную активность за рубежом, то будут теракты, сбитые самолеты и «груз 200», невозможно. Более того, сложно представить подобные угрозы от достопамятной Джен Псаки.
И это, безусловно, новая реальность, в которой нам всем предстоит осваиваться. Можно назвать это сдвигом окна Овертона, можно – очередным пробоем дна, можно поворотом стрелки часов Судного дня, суть от этого не изменится.
Здравствуй, новый мир, тебя сложно назвать прекрасным.
В 20-м веке США выпустили в мир демона ядерного оружия – в результате вторая половина столетия прошла в практически постоянном страхе ядерного апокалипсиса.
Относительно недопустимости поддержки террористов на государственном уровне существовал некоторый консенсус, хотя понятное дело, что и ирландские, и палестинские, и тамильские, и чеченские, и большинство других террористов имели поддержку со стороны иностранных государств. Но ситуаций, когда одна страна грозила другой терактами в мирных городах, не было.
Теперь это случилось. И вновь США выступили застрельщиками.
Ущерб от применения ядерного оружия неприемлем, любая страна мира, включая страшную и непредсказуемую Северную Корею, первой запустит ракеты только в одном-единственном случае – когда других методов борьбы не останется. Поэтому приходится придумывать все новые и новые, не настолько опасные для тех, кто их применяет.
В США последняя война на их континентальной территории закончилась в 1865 году. Потом были только захватнические войны и атака Японии на Перл-Харбор. Именно поэтому теракт 11 сентября 2001 года произвел настолько тяжелое впечатление и на нацию в целом, и на политическую элиту. Именно поэтому американцы считают терроризм ядерным оружием 21-го века и пытаются максимально контролировать соответствующие группировки.
СССР после получения информации о начале разработки ядерной бомбы в США интенсифицировал собственную работу, подключил разведку – и быстро добился ядерного паритета.В случае с терроризмом, пожалуй, ситуация должна быть обратной. Взять под контроль (точнее, полагать, что имеешь иллюзию контроля) террористов не так уж сложно – и советские спецслужбы этим, скажем прямо, не брезговали. Деньги, оружие, медикаменты – рецепт прост и стар как мир.
Но 21-й век отличается от 20-го еще и тем, что информация стала куда более доступной, а запугать людей стало сложнее. Поэтому, если США не стесняются угрожать нам террористическими атаками, наша задача – максимально широко распространить эти заявления. Чтобы тот, кто еще не знает, какая страна мира является главным спонсором терроризма, узнал об этом. И сделал соответствующие выводы.
На самом деле понятно, что любые внешнеполитические заявления США этой осени делаются с оглядкой на главное внутриполитическое событие этой страны – избрание нового президента. И это до какой же степени надо бояться Дональда Трампа, чтобы напрямую грозить Москве терактами?