Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевАнтон Хащенко: В ЕС предпочитают и дальше играть с огнем
Венгрия решила строить стену на границе с Сербией. Германия заявила о возможном возобновлении пограничного контроля, Нидерланды ужесточают собственное миграционное законодательство. Кризис показал, что каждый сам за себя.
В Брюсселе стартует экстренное заседание совета ЕС по миграционному кризису. Ситуация накалилась до такой степени, что не только угрожает безопасности на всем континенте, но и может дать смертельную трещину в и без того непрочном фундаменте Евросоюза.
Толпы радикальных исламистов, рассеивающиеся по Европе в общей массе беженцев – прямая угроза безопасности и для России
Только за последние несколько месяцев десятки тысяч мигрантов из Африки и с Ближнего Востока наводнили Грецию, Сербию, Италию, Венгрию. С начала же года, по официальной версии, в старушку Европу перебрались более 300 тысяч переселенцев, бегущих из тех стран, которым не посчастливилось попасть в поле зрения цивилизованного Запада.
Разумеется, государства – члены ЕС не спешат предоставлять квоты на прием мигрантов и разгружать те страны, которым выпала незавидная доля транзитеров бесчисленного людского потока.
Кризис показал, что каждый сам за себя. Венгрия решила строить стену на границе с Сербией. Германия заявила о возможном возобновлении пограничного контроля, Нидерланды ужесточают собственное миграционное законодательство.
При этом непонятно, что в данной ситуации делать самой Сербии, которая наряду с другими государствами сегодня в первую очередь страдает от последствий осознанной позиции стран – лидеров Евросоюза, годами поддерживающих «демократические интервенции made in USA» по всему миру.
К слову, не стоит расслабляться и нам. Очевидно, что толпы радикальных исламистов, рассеивающиеся по Европе в общей массе беженцев, – прямая угроза безопасности и для России.
Как это обычно и бывает в таких случаях, пожалуй, единственный глобальный игрок, который выиграл от того, что происходит в Старом Свете, – это США.
С одной стороны, подожжен Ближний Восток и Африка. С другой, ЕС столкнулся с проблемой такого масштаба, что, судя по всему, надолго погрязнет в ее решении и попытках найти компромисс между всеми государствами – членами союза.
Станет ли это наукой для лидеров Европы на будущее – большой вопрос, ведь о том, что рано или поздно развязанные «цивилизованным миром» войны приведут к толпам беженцев, которым в принципе больше некуда бежать, кроме как на Запад, предупреждали давно и многие. Но в ЕС предпочитали и дальше играть с огнем, выполняя роли послушных марионеток Вашингтона.
Хотя было бы, конечно, здорово, если бы там наконец-таки перестали постоянно наступать на одни и те же грабли. Ибо политическая и экономическая конфронтация Брюсселя с Москвой по указке Белого дома – она ведь из той же серии: пока за океаном потирают руки и снимают сливки, экономики европейских стран и России получают никому, по сути, не нужные, взаимные и ощутимые удары. Я уже не говорю о свертывании самых различных программ международного сотрудничества.
Поэтому сильно подозреваю, что если не на трибунах, то как минимум в кулуарах 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН многие разговоры будут посвящены не только поиску решения данного конкретного кризиса, но и изменению глобальной политической конфигурации в целом.