Взгляд
17 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 05:56  |  vz.ru
Разделы

Экологический фундаментализм похож на «хождение в народ»

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Все эти оранжевоволосые и жутко продвинутые горожане и горожанки дойдут до жутко благородного и осознанного поедания тараканов, какой-нибудь дурацкой напечатанной и ненастоящей еды – вплоть до экологически ответственных и спасающих дикую природу самоубийств. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

На зарубежных рынках россиян никто не ждет

Аркадий Комаров
Аркадий Комаров, предприниматель
Многие российские экспортеры не могут, не знают, не умеют продвигать продукцию. Но гораздо чаще, как показывает мой опыт общения с сотнями компаний-экспортеров, просто не думают об информационной поддержке своего экспорта. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Корабль «Ю. А. Гагарин» с «киноэкипажем» отстыковался от МКС

    Главная тема


    Почему перепись в Крыму встревожила Киев

    стратегические исследования


    В Киеве испугались возвращения украинских территорий в Россию

    «так ничего и не поняла»


    Соловьева потрясла «поделка» Собчак после смертельного ДТП

    языковой барьер


    В Узбекистане толпой избили русскоговорящую девушку

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?

    Гиперзвуковое и дальнобойное

    Т-50 (ПАКФА) - ближайшее будущее российской истребительной авиации
       12 августа 2014, 08:27
    Фото: ИА «Оружие России»
    Текст: Дмитрий Литовкин

    Умные ракеты, системы ПВО, способные сбить аппарат в ближнем космосе, новые стратегические бомбардировщики и беспилотные истребители ‒ таким ожидается будущее Военно-воздушных сил России. Перспективы российской боевой авиации обрисовал главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев, а газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться в них поподробнее.

    «Уже в 2016-м в войска начнет поступать истребитель пятого поколения Т-50, ‒ свое выступление Бондарев начал с самой ожидаемой новинки российской боевой авиации. ‒ Он уже два раза участвовал в конкурсе «Авиадартс», выполнял парный пилотаж. Я думаю, что у этого самолета прекрасное будущее. В летно-испытательном центре в Ахтубинске специалисты уже получили несколько самолетов Т-50 и приступили к их облету».

    ВВС получат крылатые ракеты «со встроенным интеллектом», действующие зенитные ракетные комплексы сменит система С-500, а стратегическую авиацию ждет обновление

    Также российские ВВС получат крылатые ракеты «со встроенным интеллектом», действующие зенитные ракетные комплексы сменит система С-500, а стратегическую авиацию ждет обновление в два этапа, первый из которых предполагает глубокую модернизацию бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95, а второй ‒ замену бомбардировщиков новой разработкой ‒ ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации).

    Лакмусовая боеготовность

    Специалисты не скрывают, что Т-50 ‒ квинтэссенция всего современного, что есть в российской боевой авиации. Это, прежде всего, самая совершенная на сегодняшний день аэродинамическая схема, фюзеляж с большим использованием композитных – радиопоглощающих материалов. Радар с активной фазированной решеткой, позволяющий обнаруживать цели на земле, в воздухе и на воде и одновременно наводить на них весь спектр современного высокоточного оружия.

    Кроме того, по всему фюзеляжу машины размещены еще несколько десятков различных датчиков, которые позволяют не только контролировать ситуацию вокруг, но и осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а кроме того, благодаря функции «электронного пилота» ‒ самостоятельно анализировать боевую ситуацию, предлагая летчику несколько вариантов действий. Большую часть полетной и боевой информации пилот получает в виде символов и значков. Это серьезно облегчает ее восприятие.

    Двигатель Т-50 имеет возможность крейсерского сверхзвукового полета и обеспечивает сверхманевренность истребителя. И наконец, бортовая электроника, позволяющая интегрировать истребитель в цифровую – сетецентрическую систему ведения боевых действий. Набор этих факторов радикально отличает Т-50 от истребителей предыдущего, четвертого поколения: Су-30, Су-35. По данным газеты ВЗГЛЯД, в Ахтубинске не просто «учат летать» Т-50, но уже испытывают его на применение высокоточных ракет и авиабомб. Все это говорит, что машина практически готова к поставке в войска.

    Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300‒400 метров. В перспективе на его базе должен быть создан и морской вариант. Разработчики говорят, что самолет будет развивать скорость более 2 тысяч километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5 тысяч километров. В отсеках истребителя, но некоторым данным, могут быть размещены до восьми ракет «воздух-воздух» типа Р-77 или две управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Кроме того, на двух внешних подвесках самолета смогут разместить еще две дальнобойные ракеты, с помощью которых он сможет бороться с целями на удалении 400 километров.

    С прицелом в будущее

    Т-50 интересен и тем, что это первый полностью «цифровой» истребитель российских ВВС, открывающий переход нашей боевой авиации в «беспилотное будущее». Согласно предварительным оценкам американского министерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным. Предположительно, перспективный истребитель сможет развивать гиперзвуковую скорость (более пяти чисел Маха, около 5,8 тысячи километров в час). Пилотирование аппарата должно быть опциональным ‒ то есть либо робот, либо человек.

    Генеральный конструктор Раменского конструкторского бюро Гиви Джанджгава, где создавалась бортовая электроника истребителей Су-30, Су-35 и Т-50, согласен, что будущее боевой авиации за беспилотными авиационными комплексами. Многое из начинки, которая должна в них присутствовать, уже создано и используется в серийных или испытываемых российских истребителях.

    «Например, современные российские боевые самолеты могут совершать автономный полет с изменением высоты и огибанием рельефа местности, ‒ рассказал конструктор газете ВЗГЛЯД. – Это позволяет пилоту сконцентрироваться на обнаружении и уничтожении целей. Бортовой компьютер может корректировать ошибки пилотирования. Ну и наконец, при потере пилотом способности управлять самолетом в случае ранения или потери сознания ‒ автоматически его катапультировать».

    По словам Джанджгавы, все это как раз элементы шестого – беспилотно-роботизированного поколения авиатехники. Но стоит ли идти дальше? Конструктор согласен, что робот лучше человека. Подготовка пилота занимает годы и требует миллионных расходов. Его потеря – серьезный удар по боеготовности армии. К тому же человек может заболеть, испытывать психологические трудности и в итоге оказаться неспособным выполнить боевую задачу. Робот готов воевать всегда и в любых условиях.

    Директор программ по беспилотным комплексам концерна «Вега» Аркадий Сыроежко – конструктор, работающий над созданием российских беспилотных летательных аппаратов, в том числе и стратегического назначения, утверждает, что ахиллесова пята всех беспилотников в том, что они не способны по ходу выполнения боевой задачи вносить корректировки в программу полета в зависимости от изменения ситуации.

    «Американского робота MQ-1 Predator готовят к вылету несколько месяцев, ‒ сообщил газете ВЗГЛЯД Сыроежко. ‒ Если в ходе проведения боевого задания что-то пойдет не так, машину тут же вернут на базу. Многомесячный труд сотен планировавших, готовивших боевой вылет специалистов оказывается пустым».

    #{weapon}Приставка «гипер»

    Вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за военно-промышленный комплекс, до последнего времени верил, что будущее нашей авиации за гиперзвуковыми скоростями. По его мнению, новый дальний бомбардировщик должен быть именно таким: сверхмощная, сверхскоростная машина, способная прорвать любую систему противоракетной и противовоздушной обороны противника. Базой для такой машины должен стать наш «Белый лебедь» ‒ Ту-160. Бомбардировщик, способный совершать полеты со скоростью 2 тысячи километров в час и в ближнем космосе.

    Главком ВВС Бондарев говорит о другом. ПАК ДА станет дозвуковым и будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации ‒ Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. То есть станет преемником не самого современного и мощного Т-160, а старенького турбовинтового Ту-95.

    «Старенькие» ‒ это, конечно относительно. Стратегические бомбардировщики Ту-160 «Белый лебедь» и Ту-95МС «Медведь» ‒ основная ударная сила нашей воздушной компоненты стратегических ядерных сил сдерживания. Обе машины прошли серьезную модернизацию. На Ту-160 был установлен новый прицельный комплекс, позволяющий бомбардировщику применять не только ядерные крылатые ракеты большой дальности Х-55, но и новые, с обычными боеголовками Х-555, а также весь спектр высокоточного бомбового вооружения. В результате машину можно применять в том числе для уничтожения баз террористов по всему земному шару.

    Сегодня решается вопрос и с восстановлением производства двигателей НК-32 для Ту-160. В закупку нового оборудования, необходимого для выпуска деталей для двигателей, завод уже вложил почти 500 млн рублей. Уникальность этих моторов заключается в том, что в воздушном пространстве они работают как обычные реактивные, а в безвоздушном – ближнем космосе – как ракетные. Тем не менее ВВС видят перспективный бомбардировщик дозвуковым. Почему?

    Во-первых, он в производстве и эксплуатации несоизмеримо дешевле сверхзвуковой и тем более гиперзвуковой машины. Кроме того, в современных условиях ему необязательно покидать территорию собственного государства для того, чтобы нанести удар по целям в другом полушарии земли. Это могут сделать дальнобойные крылатые ракеты. Например, такие, как Х-101 и Х-555. Дальность их полета – от 3 до 5 тысяч километров. В истребительной авиации та же тенденция. F-22 имеет сверхманевренность, но воевать будет не пушками в ближнем бою, а ракетами, не входя в зону действия систем ПВО противника.

    «Ракеты будут со встроенным интеллектом, ‒ говорит Бондарев, ‒ который будет анализировать воздушную и радиолокационную обстановку. Ракета сама будет принимать решение, на какой высоте и с какой скоростью, в каком направлении ей лететь. Такие ракеты уже есть, мы работаем над ними».

    Достать звезду

    С-500 ‒ еще одна загадка нашего военно-промышленного комплекса. Ее создание было анонсировано в 2009 году. Тогда же было объявлено, что разработка комплекса будет завершена к 2012 году, а к 2015-му он должен поступить на вооружение. Систему разрабатывает ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» им. академика А. А. Расплетина». Совсем недавно фирма поставила на вооружение зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф». По словам разработчиков, характеристики этой системы говорят о том, что она может составлять основу ПВО и нестратегической ПРО России в ближайшие десятилетия.

    От своих предшественников, комплексов С-300, «четырехсотка» отличается повышенной огневой производительностью. В стандартном пусковом контейнере от «трехсотки» конструкторы спрятали не одну, а четыре ракеты повышенной дальности. «Триумф» бьет почти до ближнего космоса.

    При этом машина не только обнаруживает и перехватывает летящие на скоростях до 5 километров в секунду боеголовки баллистических ракет, но и с такой же легкостью может «подобрать» у самой земли на высоте 10 метров любую современную крылатую ракету или висящий в небе маленький беспилотник-разведчик. На такие фокусы не способен ни американский зенитный ракетный комплекс «Пэтриот», ни перспективная установка системы тактической ПРО THАAD.

    У нашего комплекса есть еще одно очень серьезное преимущество. Ракеты С-400 стартуют из контейнера вертикально вверх и уже в воздухе наводятся по радиоканалу в сторону цели. Это резко снижает время реагирования на возникающие угрозы ‒ почти в шесть раз быстрее, чем у американских аналогов, которым нужно разворачивать пусковые установки в сторону цели.

    Про С-500 известно, что он будет более компактен по сравнению с С-400. В его конструкции используется новейший сферический радар с активной фазированной решеткой, работающей в X-диапазоне. Благодаря этому машина может обнаруживать большее количество целей и наводить на них большее количество ракет. Скорее всего, как и в случае с С-400, в комплексе будет применено несколько типов ракет, в том числе с возможностью перехвата целей в ближнем космосе.

    Впрочем, С-500, скорее всего, окажется не просто пусковой установкой на шасси, как С-400 или С-300, а мощной интеллектуальной системой, которой предстоит взять управление над всей системой ПВО и НПРО России. Об этом говорит тот факт, что в своих докладах об испытаниях С-500 наши военные говорят об испытании «отдельных элементов», а не системы в целом.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •