Спекуляции на далеком прошлом в странах-новоделах и подрывная деятельность русофобов базируются на одних и тех же идеях, и нам не надо их делить на «какую надо деколонизацию» и «какую не надо».
5 комментариевСША не исключили санкций против России в случае бартерной сделки с Ираном
По словам пресс-секретаря Белого дома Джошуа Эрнеста, США могут ввести односторонние санкции против Москвы в случае поставки Ирану российских товаров в обмен на нефть.
«Нам, разумеется, известно о предложениях, которые по существу заключаются в бартерных поставках иранской нефти в обмен на российские товары», – цитирует Эрнеста ТАСС. При этом Эрнест напомнил, что Москва и Тегеран обсуждали возможность заключения такой договоренности на протяжении нескольких месяцев.
«Мы изучаем детали. И если такого рода договоренность продвинется вперед, то это вызовет серьезную обеспокоенность, потенциально – санкционную обеспокоенность», – отметил Эрнест. По его словам, администрация США «продолжит оценивать этот вопрос, двигаясь вперед».
Вашингтон и в прошлом неоднократно грозил Москве односторонними санкциями в случае реализации соглашения о поставках Тегерану российских товаров в обмен на иранскую нефть.
Представитель президента США также несколько раз утверждал, что Россия и Иран еще находятся на стадии обсуждения этой договоренности, что до ее практической реализации дело не дошло. Тем не менее, с точки зрения Вашингтона, выполнение такой сделки «могло бы вступить в конфликт с санкционным режимом США» и потому грозило бы использованием против России американских санкций, повторил Эрнест.
Он уклонился от прямого ответа на вопрос о том, не считает ли американское правительство, что нынешние намерения Москвы могут поставить под угрозу достижение постоянной пятеркой Совета Безопасности ООН и Германией с Тегераном окончательного всеобъемлющего соглашения об урегулировании ядерной проблемы Ирана.
США изучают складывающуюся ситуацию, и, «разумеется, мы находимся в прямом контакте с Россией», чтобы убедиться в том, что «она понимает имеющиеся у нас потенциальные обеспокоенности», подчеркнул Эрнест.
Он чрезвычайно высоко отозвался о «единстве международного сообщества» по ядерной проблеме Ирана, назвав ее имеющей «критическую важность» в плане заключения в Лозанне рамочных соглашений с Тегераном. «Мы ценим координацию действий и единство, которые нам удалось поддерживать на протяжении всего этого довольно долгого процесса (переговоров «шестерки» с Ираном)», – заверил Эрнест.
Как он при этом признал, от внимания США не ушло подтверждение МИД России достоверности опубликованной Госдепартаментом США справки о ключевых параметрах лозаннских договоренностей, того, что она «соответствовала достигнутому соглашению и отражала его».
Кроме того, Эрнест отметил, что ситуация с этим бартерным соглашением «отлична от» положения с возможной поставкой Россией Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300.
В США действует несколько законов, направленных на фактическое обеспечение экономической блокады Ирана. Государствам, которые стремятся развивать торгово- экономические связи с Ираном, грозят различные американские карательные меры. Речь идет об экстерриториальном применении национального американского законодательства. Россия неоднократно выступала категорически против подобной практики.
В понедельник президент Владимир Путин подписал указ, которым снял запрет на поставку зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран. Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что поставки ракетного комплекса С-300 в Иран могут начаться в любой момент.
Как заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, Россия сняла запрет на поставки С-300 Ирану для продвижения переговоров Тегерана с «шестеркой».
США и Израиль выступили против этого решения России. Глава Минобороны Ирана назвал снятие запрета на поставку С-300 проявлением политической воли Москвы. Между тем официальный представитель Госдепартамента США Мари Харф признала, что возможные поставки Ирану российских зенитно-ракетных комплексов С-300 не станут нарушением санкций, введенных против республики Советом Безопасности ООН.
До этого депутат Госдумы Франц Клинцевич заявил, что Россия может возобновить поставку зенитно-ракетных комплексов С-300 Ирану, если Совбез ООН снимет оружейные санкции с Тегерана.
В 2007 году Россия подписала контракт на поставку Ирану пяти дивизионов С-300 ПМУ-1 в составе 40 пусковых установок на сумму около 800 млн долларов. В результате введенных в 2010 году санкций против Ирана российско-иранский контракт был приостановлен. Исламская республика после этого подала иск к Рособоронэкспорту в третейский суд Женевы (Швейцария) на сумму порядка 4 млрд долларов. Россия предложила пойти на мировую, пообещав новые поставки ЗРК «Тор-М1Э». Однако Тегеран это не устроило.
2 апреля Иран и «шестерка» международных посредников достигли договоренностей по иранской ядерной программе.
МИД России в официальном заявлении по результатам переговоров отметил, что в основу рамочного соглашения с Ираном легли принципы, сформулированные ранее президентом России Владимиром Путиным, однако сторонам потребуется время, чтобы закрепить достигнутые договоренности на бумаге.
Замглавы МИД России Сергей Рябков заявил, что Москва удовлетворена достигнутыми договоренностями.
Президент США Барак Обама назвал «историческими» договоренности с Ираном по ядерной программе. Он сказал, что сделка с Ираном «хорошая», соответствует «ключевым целям США».