27 мая, пятница  |  Последнее обновление — 19:08  |  vz.ru

Главная тема


Спортсмен из Дагестана спровоцировал массовую драку на чемпионате России

возражения против иска


Украина: Россия принудила нас взять 3 млрд долларов

система А-235


Американские СМИ пишут о новом испытании российской «противоспутниковой» ракеты

«если увидим прогресс»


Германия меняет позицию по поводу отмены антироссийских санкций

«Одесситы возмущены»


В Одессе требуют отменить переименование улиц с советскими названиями

«десятки врытых в землю танков»


На границе с Крымом отмечена концентрация украинской бронетехники

Тихоокеанский флот


Минобороны разведывает место для базы сил ТОФ на острове Матуа на Курилах

«Вызывает недоумение»


МИД удивлен: Нидерланды не считают Россию частью Европы

социальная поддержка


Разница между крымским и украинским пенсионером разительна

экономическая модель


Александр Разуваев: Помогли ли России рыночные реформы?

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

Доклад: При катапультировании каждый третий пилот F-35 рискует сломать шею

   19 октября 2015, 22:09
Фото: Lockheed Martin Corp/Reuters

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования, пишут западные СМИ со ссылкой на ежеквартальный отчет Конгресса США, опубликованный 16 октября.

По информации министерства, риск угрожает пилотам с малым весом, однако, согласно документам экспертов, потенциальная опасность есть и для пилотов со средним весом, передает Defense Aerospace.

Катапультирование из любого истребителя в полете является хоть и редким, но жестким и рискованным событием. Но F-35 делает его еще более опасным, чем оно должен быть, отмечает издание со ссылкой на чиновников.

Во время катапультирования из F-35 фонарь кабины пилота (прозрачная часть кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и шума) намеренно разбивается взрывным зарядом. После этого сиденье устремляется вверх с огромной силой.

Испытания на манекенах, проведенные прошедшим летом, показали, что, в частности, легкие пилоты F-35, вероятнее всего, будут вращаться, сталкиваясь между собой, но некоторые могут погибнуть или получить серьезные травмы головы при раскрытии парашюта – во всяком случае, когда самолет летит низко и медленно.

Это «потенциально фатальное» катапультирование, сказал руководитель программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан в ранее закрытом отчете по этой проблеме, подготовленном в сентябре.

Согласно сентябрьскому документу, вероятность получения травмы, несовместимой с жизнью, составляет 98% для пилотов весом менее 61 килограмма во время катапультирования на 160 узлах, стандартной скорости взлета или посадки.

Легкие пилоты, согласно документу, не допускаются к полетам на F-35, потому что «находятся в группе риска». По данным издания, около 7% пилотов ВВС США попадают в эту категорию веса.

15 октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи.

Серьезный удар по репутации нового истребителя нанесла катастрофа, которая произошла в июне 2014 года: из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида. Власти временно приостановили полеты самолетов этой модели, правда, уже на следующий день запрет был частично снят. В июле 2014 года американские власти вновь выдали разрешение на полеты F-35 – после того как проверка по итогам инцидента с возгоранием двигателя показала единичность этого случая.

В январе 2015 года сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.

В конце июня 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага.

Ряд экспертов выявили у F-35 недостатки, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком «плюс». Кроме того, по словам зампредседателя правительства России Дмитрия Рогозина, F-35 уступает российскому истребителю пятого поколения ПАК ФА.

В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............