Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Вашингтон анонсировал новые санкции против Москвы

20 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 18:48  |  vz.ru
Разделы

Станут ли американские негры отдельной нацией

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Негритянские рабы получили свою свободу после длительной напряженной войны, самой масштабной на американских континентах. Только вот сражались в этой войне в большинстве не жаждущие свободы негры, а вполне себе белые люди. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Роналду поступил как ответственный человек

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Мультимиллионер Роналду позволил себе просто убрать из кадра бутылки с «Кока-Колой», заменив их водой, да еще и очевидным образом это подчеркнув. После чего капитализация «Коки» рухнула на четыре миллиарда. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Россия должна жить по заветам Киплинга

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Многие национально ориентированные силы Европы именно так и смотрят сегодня на консервативную Россию – как на единственную защиту от мультикультурного разложения. Подробности...
Обсуждение: 132 комментария

В Крыму из-за сильных ливней введен режим ЧС

В Крыму выпало полторы месячные нормы осадков из-за мощных ливней. На востоке Крыма, особенно в районе Керчи, оказались подтоплены почти 300 домовладений, больше сотни людей эвакуированы. На территории всего полуострова ввели режим ЧС
Подробности...

Переговоры лидеров России и США в Женеве

Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден встретились на вилле Ла Гранж в Женеве. У входа на виллу лидеры обменялись улыбками и рукопожатием. Это первый российско-американский саммит с лета 2018 года, когда Путин встречался с Дональдом Трампом в Хельсинки
Подробности...

Умер дважды Герой Советского Союза космонавт Шаталов

Дважды Герой Советского Союза, совершивший три космических полета, Владимир Шаталов ушел из жизни на 94-м году жизни. Во время одного из его полетов впервые в мире была осуществлена ручная стыковка космических кораблей
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Вашингтон анонсировал новые санкции против Москвы

    Главная тема


    «Русским шпионажем» в Латвии назвали криминальные разборки 1990-х годов

    рекомендации специалистов


    Врачи указали на правила безопасности при жаре

    коллективный иммунитет


    Названы причины победы над COVID в одном из районов Белгородской области

    «злонамеренные действия»


    Британия поставила России условие для встречи Джонсона и Путина

    Видео

    ответные действия


    Минск решил не принимать самолеты с Украины

    «Бог дал воды»


    В Крыму отреагировали на «шутку» секретаря СНБО про подтопление

    саммит в женеве


    Почему Зеленского расстроили переговоры лидеров России и США

    Страна НАТО


    База Турции в Азербайджане станет опасным вызовом для России

    часть России


    Елена Герасимова: Украинские олигархи рассчитывают на компенсацию за Крым

    защита от разложения


    Владимир Можегов: Россия должна жить по заветам Киплинга

    Красивый гол


    Игорь Мальцев: Роналду поступил как ответственный человек

    Случайный выстрел


    Как перевернулось дело инспектора из-под Новосибирска, застрелившего нарушителя

    на ваш взгляд


    Как изменилось отношение к риску заболеть коронавирусом за период пандемии в вашем окружении?

    «Гнивший под забором» поезд опозорил Украину

    Новый поезд до аэропорта Борисполь столь часто ломается, что пассажиры вынуждены толкать его сами    11 декабря 2018, 17:40
    Фото: кадр из видео
    Текст: Алексей Анпилогов

    Очередная украинская перемога обернулась позором. Торжественно запущенный несколько дней назад аэроэкспресс из Киева в аэропорт Борисполь, похоже, разваливается прямо под пассажирами. Каким образом важнейший инфраструктурный проект оказался очередной иллюстрацией воровства и некомпетентности украинских властей?

    1 декабря 2018 года на железнодорожном вокзале Киева украинскими чиновниками была перерезана ленточка на открытии нового экспресса. Поезд соединил вокзал «Киев-пассажирский» с аэропортом Борисполь и должен был стать одной из главных «перемог» в деятельности «Укрзализныци», национального украинского оператора железных дорог.

    Однако уже в первые 10 дней эксплуатации нового аэроэкспресса все «пошло не так». За этот период новая электричка (а точнее, дизельный рельсовый автобус, о чем речь пойдет ниже) дважды ломалась, после чего людям приходилось буквально пешком добираться до терминалов аэропорта по заснеженному полю. Кроме того, маршрут не выдерживал ни заявленного транзитного времени, не регулярного расписания в 30 рейсов в сутки, что уже приводило к скандалам с пассажирами аэроэкспресса.

    Что же стало причиной превращения магической «волшебной кареты» в очередную украинскую тыкву, уныло лежащую возле покосившегося забора?

    Борисполь: как украсть 50 миллионов

    В 2017 году аэропорт Борисполь обслужил 10,6 млн пассажиров, что на 22,1% превысило его результат в 2016 году и стало абсолютным рекордом за всю историю существования столичной киевской гавани. Благодаря такой динамике Борисполь был признан одним из самых быстрорастущих аэропортов Европы в категории от 5 до 10 млн пассажиров.

    При этом все 10,6 млн пассажиров Борисполя добирались туда по старинке, автобусами и такси. Ровно так же, как это делали москвичи и гости столицы вплоть до запуска системы аэроэкспрессов, которые в 2000-х годах связали Внуково, Домодедово и Шереметьево с вокзалами Московского железнодорожного узла.

    Электричка до Борисполя задумывалась еще в 2010 году, когда пассажиропоток аэропорта перешагнул психологически важную отметку в 6 млн пассажиров. Под этот проект «Эксимбанк Китая» выделил Украине кредит в размере более 370 млн долларов США. Конечно, сделали это китайцы не безвозмездно – проект предполагал поставки китайского подвижного состава и полную реконструкцию железнодорожного хода, которую бы делали китайские подрядчики совместно с украинскими строителями.

    Однако сотрудничество с китайцами не заладилось с самого начала. Первый транш кредита «Эксимбанка» в размере 50 млн долларов украинская сторона решила... банально украсть! В результате никаких новых китайских электричек, двух терминалов с торговыми центрами и билетными кассами на вокзале Киева и в аэропорту Борисполь, а также, что самое главное, четырех километров нового электрифицированного участка железнодорожного полотна Украина от Китая так и не получила. Китайцы предпочли просто «забыть» об украденных Украиной 50 миллионах, как и о самом неудачно начавшемся для них проекте.

    Ну а Украина еще на целых восемь лет осталась без надежной транспортной связности Борисполя и Киева.

    На 90% электричка

    Проблема существующего железнодорожного хода от «Киева-пассажирского» до платформ Борисполя – в его гибридном характере. 90% маршрута проходит под контактными сетями переменного тока 25 кВ, однако еще 10% пути не имеет электрификации. В китайском проекте подразумевался разумный подход – деньги «Эксимбанка» вкладываются в модернизацию оставшихся 10% маршрута под стандарт тока в 25 кВ, а Украина снижает издержки за счет полного перехода на электрическую тягу.

    Был и худший, но тоже оправданный вариант: поставить на линию новые поезда с гибридным ходом, которые бы использовали как электродвигатели, так и дизель. Экономика тут проста: электрическая тяга в среднем в пять–шесть раз дешевле дизельной и к тому же дает лучшие динамику движения поезда и максимальную скорость на коротких перегонах. Даже украинские производители могли бы сделать такие экспрессы под заказ «Укрзализныци», причем даже называли ориентировочную стоимость (7–8 млн евро) и озвучивали срок постройки – от двух до трех лет.

    Для понимания адекватности этой цифры можно напомнить, что стоимость одного двухэтажного поезда «аэроэкспресса» швейцарской компании Stadler, который используется на маршруте Киевский вокзал (Москва) – аэропорт Внуково, составляет около 18 млн евро (в шестивагонной комплектации). Такие же поезда, но в четырехвагонном исполнении, для железных дорог Грузии и Азербайджана обошлись по 14 млн евро за состав.

    При этом двух подобных составов в четырех- или даже трехвагонном исполнении вполне бы хватило для обеспечения связности Борисполя и Киева. Просто если исходить из того, что два шестивагонных состава легко закрывают потребности московского Внуково, нагрузка которого в два раза больше.

    Однако дальнейшие шаги «Укрзализныци» диктовались отнюдь не логикой, а элементарным желанием «подешевле перерезать ленточку», не заботясь о качестве запущенного проекта.

    Что же мы имеем в итоге?

    В 2018 году проект киевского аэроэкспресса решили спешно реанимировать – и в итоге реализовали его в каком-то уж совсем ублюдочно-кастрированном варианте.

    По новому проекту воздушный экспресс обошелся в 580 млн гривен – меньше 20 млн долларов, но вполне сравнимо по цене с заказом трех новых специализированных составов с гибридной тягой. На линию Киев – Борисполь поставили польские дизельные двухвагонные рельсовые автобусы PESA. Эти рельсовые автобусы отнюдь не были новыми – составы были поставлены на Украину польской фирмой в 2004–2012 годах. Еще не так давно они работали на малонагруженных «сельских» линиях в Харьковской, Сумской и Полтавской областях. Для эксплуатации в виде аэроэкспрессов их лишь перекрасили в модные «желто-блакитные» цвета. При этом

    основной проблемой этих рельсобусов является даже не их ветхость (такие составы могут легко служить до 40–50 лет), а скотский подход к их техническому обслуживанию.

    Все дело в том, что еще в момент поставки этих рельсовых автобусов на Украину прошлые менеджеры «забыли» включить в сумму контракта условия технического обслуживания, да и нынешнее руководство «Укрзализныци» никак этим не озаботилось.

    Оценку «подготовительным работам» по рельсобусам PESA для линии аэроэкспресса прямо озвучили даже на Украине. «Ремонт перед запуском экспрессов делали в объеме номинального износа (вместо установления фактического износа и ремонта в соответствии с этим). Ну и покрасили, это делать мы сейчас умеем», – заявил соучредитель организации «Общественный контроль «Укрзализныци»» Виктор Гаврона, комментируя выбор подвижного состава для аэроэкспресса. По его словам, несколько электричек, до того как стать воздушными экспрессами, «два года гнили под забором» подобно тыквам из известной детской сказки.

    Кстати, в самой Польше аббревиатуру PESA шуточно расшифровывают как Pojazdy Eksperymentalne Szczególnie Awaryjne (поезда экспериментальные cуперварийные), что красноречиво свидетельствует о качестве данной марки.

    Как результат, на сегодняшний день железнодорожникам не удается выдержать заявленное время в пути – в силу проблем с приемистостью и максимальной скоростью дизельных составов.

    Изначально декларировалось, что дорога в аэропорт займет всего 20 минут. Затем в рекламных материалах появился хронометраж в «35 минут», а через пару дней транзитное время заменили ни к чему не обязывающей формулировкой «от 35 минут».

    Ну и, наконец, вместимость. Она составляет для сдвоенной секции PESA 620M 190 сидячих мест, для модели PESA 630M – 192 места. Нетрудно посчитать, что при заявленных 30 рейсах в день максимальная пропускная способность такого сообщения составит 5760 человек в сутки, или же 2,1 млн пассажиров в год. Для сравнения, шестивагонный Stadler, путешествующий с Киевского вокзала во Внуково 20 раз в день, имеет вместимость в... 700 сидячих мест. Как говорится, почувствуйте разницу.

    В Киеве же ситуация уже через пять дней усугубилась: «Укрзализныця» из-за проблем с надежностью и общей непригодности рельсобусов к таким условиям эксплуатации еще больше увеличила заявленный получасовой интервал между рейсами воздушного экспресса, доведя его до одного часа даже в часы пик. И это – ровно в тот период, когда «дизелек» больше всего нужен, так как автомобильный транспорт намертво застревает в пробках на мостах с правого на левый берег Днепра.

    Как говорится в известной украинской поговорке: «Дешева рибка – погана юшка» («дешевая рыба – плохая уха»). Только вот в случае воздушного экспресса на Борисполь «Укрзализныця» поставила окончательно чистый эксперимент, решив сварить уху уже совершенно без использования рыбы.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •