Взгляд
20 октября, вторник  |  Последнее обновление — 11:42  |  vz.ru
Разделы

Мама не научила больными дома сидеть?

Алексей Федоров, кардиохирург
Не смотришь телевизор, где с утра до вечера говорят, что маски нужны прежде всего заболевшим? И что в городе бушует не «обычное ОРВИ», а коварный ковид. Или имеешь свое мнение космического масштаба и не менее космической глупости? Потеря денег на больничном лучше, чем сиротская пенсия для детей. Подробности...

Вы за провокаторов или за террористов?

Сергей Худиев, публицист, богослов
Терроризм – наш общий враг. Однако из этого не следует, что мы должны сделать из похабного журнала «Шарли Эбдо» с его похабными карикатурами знамя европейской цивилизации. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Кому была выгодна смерть Пушкина

Владимир Можегов, публицист
Как поэтический и философский гений, как глава русской национальной партии, Пушкин был, несомненно, самым опасным врагом революции. И ради успеха дела должен был как можно скорее уйти с дороги. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...

Создан прототип сверхзвукового пассажирского лайнера будущего

Обнародован еще один проект сверхзвукового пассажирского лайнера
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Зеленский объявил о строительстве двух военно-морских баз

    Главная тема


    У «Большой Украины» есть немалые препятствия

    особый случай


    «Аэрофлот» призвали не играть в прятки в деле о контрабанде продукции Apple

    Вдова Бондарчука


    Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева

    у побережья Аляски


    В США заявили о перехвате бомбардировщиков и истребителей ВКС России

    Видео

    «Крымская платформа»


    Зеленский вербует Эрдогана на противостояние с Россией

    новая версия «отравления»


    «Дело Навального» подрывает авторитет иностранных спецслужб

    неожиданная история


    Как сорвались переговоры о переходе союзников Гитлера в Красную армию

    зима близко


    Москва оказалась в миграционной ловушке

    день Царскосельского Лицея


    Владимир Можегов: Кому была выгодна смерть Пушкина

    период пандемии


    Максим Соколов: Не читайте перед обедом антисоветских газет

    президентская кампания


    Дометий Завольский: Геронтократия защищает США

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Чем закончится нынешнее обострение конфликта в Нагорном Карабахе?

    «Гнивший под забором» поезд опозорил Украину

    Новый поезд до аэропорта Борисполь столь часто ломается, что пассажиры вынуждены толкать его сами    11 декабря 2018, 17:40
    Фото: кадр из видео
    Текст: Алексей Анпилогов

    Очередная украинская перемога обернулась позором. Торжественно запущенный несколько дней назад аэроэкспресс из Киева в аэропорт Борисполь, похоже, разваливается прямо под пассажирами. Каким образом важнейший инфраструктурный проект оказался очередной иллюстрацией воровства и некомпетентности украинских властей?

    1 декабря 2018 года на железнодорожном вокзале Киева украинскими чиновниками была перерезана ленточка на открытии нового экспресса. Поезд соединил вокзал «Киев-пассажирский» с аэропортом Борисполь и должен был стать одной из главных «перемог» в деятельности «Укрзализныци», национального украинского оператора железных дорог.

    Однако уже в первые 10 дней эксплуатации нового аэроэкспресса все «пошло не так». За этот период новая электричка (а точнее, дизельный рельсовый автобус, о чем речь пойдет ниже) дважды ломалась, после чего людям приходилось буквально пешком добираться до терминалов аэропорта по заснеженному полю. Кроме того, маршрут не выдерживал ни заявленного транзитного времени, не регулярного расписания в 30 рейсов в сутки, что уже приводило к скандалам с пассажирами аэроэкспресса.

    Что же стало причиной превращения магической «волшебной кареты» в очередную украинскую тыкву, уныло лежащую возле покосившегося забора?

    Борисполь: как украсть 50 миллионов

    В 2017 году аэропорт Борисполь обслужил 10,6 млн пассажиров, что на 22,1% превысило его результат в 2016 году и стало абсолютным рекордом за всю историю существования столичной киевской гавани. Благодаря такой динамике Борисполь был признан одним из самых быстрорастущих аэропортов Европы в категории от 5 до 10 млн пассажиров.

    При этом все 10,6 млн пассажиров Борисполя добирались туда по старинке, автобусами и такси. Ровно так же, как это делали москвичи и гости столицы вплоть до запуска системы аэроэкспрессов, которые в 2000-х годах связали Внуково, Домодедово и Шереметьево с вокзалами Московского железнодорожного узла.

    Электричка до Борисполя задумывалась еще в 2010 году, когда пассажиропоток аэропорта перешагнул психологически важную отметку в 6 млн пассажиров. Под этот проект «Эксимбанк Китая» выделил Украине кредит в размере более 370 млн долларов США. Конечно, сделали это китайцы не безвозмездно – проект предполагал поставки китайского подвижного состава и полную реконструкцию железнодорожного хода, которую бы делали китайские подрядчики совместно с украинскими строителями.

    Однако сотрудничество с китайцами не заладилось с самого начала. Первый транш кредита «Эксимбанка» в размере 50 млн долларов украинская сторона решила... банально украсть! В результате никаких новых китайских электричек, двух терминалов с торговыми центрами и билетными кассами на вокзале Киева и в аэропорту Борисполь, а также, что самое главное, четырех километров нового электрифицированного участка железнодорожного полотна Украина от Китая так и не получила. Китайцы предпочли просто «забыть» об украденных Украиной 50 миллионах, как и о самом неудачно начавшемся для них проекте.

    Ну а Украина еще на целых восемь лет осталась без надежной транспортной связности Борисполя и Киева.

    На 90% электричка

    Проблема существующего железнодорожного хода от «Киева-пассажирского» до платформ Борисполя – в его гибридном характере. 90% маршрута проходит под контактными сетями переменного тока 25 кВ, однако еще 10% пути не имеет электрификации. В китайском проекте подразумевался разумный подход – деньги «Эксимбанка» вкладываются в модернизацию оставшихся 10% маршрута под стандарт тока в 25 кВ, а Украина снижает издержки за счет полного перехода на электрическую тягу.

    Был и худший, но тоже оправданный вариант: поставить на линию новые поезда с гибридным ходом, которые бы использовали как электродвигатели, так и дизель. Экономика тут проста: электрическая тяга в среднем в пять–шесть раз дешевле дизельной и к тому же дает лучшие динамику движения поезда и максимальную скорость на коротких перегонах. Даже украинские производители могли бы сделать такие экспрессы под заказ «Укрзализныци», причем даже называли ориентировочную стоимость (7–8 млн евро) и озвучивали срок постройки – от двух до трех лет.

    Для понимания адекватности этой цифры можно напомнить, что стоимость одного двухэтажного поезда «аэроэкспресса» швейцарской компании Stadler, который используется на маршруте Киевский вокзал (Москва) – аэропорт Внуково, составляет около 18 млн евро (в шестивагонной комплектации). Такие же поезда, но в четырехвагонном исполнении, для железных дорог Грузии и Азербайджана обошлись по 14 млн евро за состав.

    При этом двух подобных составов в четырех- или даже трехвагонном исполнении вполне бы хватило для обеспечения связности Борисполя и Киева. Просто если исходить из того, что два шестивагонных состава легко закрывают потребности московского Внуково, нагрузка которого в два раза больше.

    Однако дальнейшие шаги «Укрзализныци» диктовались отнюдь не логикой, а элементарным желанием «подешевле перерезать ленточку», не заботясь о качестве запущенного проекта.

    Что же мы имеем в итоге?

    В 2018 году проект киевского аэроэкспресса решили спешно реанимировать – и в итоге реализовали его в каком-то уж совсем ублюдочно-кастрированном варианте.

    По новому проекту воздушный экспресс обошелся в 580 млн гривен – меньше 20 млн долларов, но вполне сравнимо по цене с заказом трех новых специализированных составов с гибридной тягой. На линию Киев – Борисполь поставили польские дизельные двухвагонные рельсовые автобусы PESA. Эти рельсовые автобусы отнюдь не были новыми – составы были поставлены на Украину польской фирмой в 2004–2012 годах. Еще не так давно они работали на малонагруженных «сельских» линиях в Харьковской, Сумской и Полтавской областях. Для эксплуатации в виде аэроэкспрессов их лишь перекрасили в модные «желто-блакитные» цвета. При этом

    основной проблемой этих рельсобусов является даже не их ветхость (такие составы могут легко служить до 40–50 лет), а скотский подход к их техническому обслуживанию.

    Все дело в том, что еще в момент поставки этих рельсовых автобусов на Украину прошлые менеджеры «забыли» включить в сумму контракта условия технического обслуживания, да и нынешнее руководство «Укрзализныци» никак этим не озаботилось.

    Оценку «подготовительным работам» по рельсобусам PESA для линии аэроэкспресса прямо озвучили даже на Украине. «Ремонт перед запуском экспрессов делали в объеме номинального износа (вместо установления фактического износа и ремонта в соответствии с этим). Ну и покрасили, это делать мы сейчас умеем», – заявил соучредитель организации «Общественный контроль «Укрзализныци»» Виктор Гаврона, комментируя выбор подвижного состава для аэроэкспресса. По его словам, несколько электричек, до того как стать воздушными экспрессами, «два года гнили под забором» подобно тыквам из известной детской сказки.

    Кстати, в самой Польше аббревиатуру PESA шуточно расшифровывают как Pojazdy Eksperymentalne Szczególnie Awaryjne (поезда экспериментальные cуперварийные), что красноречиво свидетельствует о качестве данной марки.

    Как результат, на сегодняшний день железнодорожникам не удается выдержать заявленное время в пути – в силу проблем с приемистостью и максимальной скоростью дизельных составов.

    Изначально декларировалось, что дорога в аэропорт займет всего 20 минут. Затем в рекламных материалах появился хронометраж в «35 минут», а через пару дней транзитное время заменили ни к чему не обязывающей формулировкой «от 35 минут».

    Ну и, наконец, вместимость. Она составляет для сдвоенной секции PESA 620M 190 сидячих мест, для модели PESA 630M – 192 места. Нетрудно посчитать, что при заявленных 30 рейсах в день максимальная пропускная способность такого сообщения составит 5760 человек в сутки, или же 2,1 млн пассажиров в год. Для сравнения, шестивагонный Stadler, путешествующий с Киевского вокзала во Внуково 20 раз в день, имеет вместимость в... 700 сидячих мест. Как говорится, почувствуйте разницу.

    В Киеве же ситуация уже через пять дней усугубилась: «Укрзализныця» из-за проблем с надежностью и общей непригодности рельсобусов к таким условиям эксплуатации еще больше увеличила заявленный получасовой интервал между рейсами воздушного экспресса, доведя его до одного часа даже в часы пик. И это – ровно в тот период, когда «дизелек» больше всего нужен, так как автомобильный транспорт намертво застревает в пробках на мостах с правого на левый берег Днепра.

    Как говорится в известной украинской поговорке: «Дешева рибка – погана юшка» («дешевая рыба – плохая уха»). Только вот в случае воздушного экспресса на Борисполь «Укрзализныця» поставила окончательно чистый эксперимент, решив сварить уху уже совершенно без использования рыбы.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •