Взгляд
27 мая, пятница  |  Последнее обновление — 14:36  |  vz.ru
Разделы

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...

От «Болонской системы» надо идти вперед, а не назад

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Главный лозунг «болонцев» простой: если твой диплом не признан на Западе – ты никто. Если тебя не напечатали в западном журнале, ты – второй сорт. Если ты, окончив бакалавриат, не уехал учиться за границу – ты лох. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Принесет ли успех и решающий перелом в боевых действиях доставленное западными странами на Украину небольшое число современных вооружений и военной техники? «Это вряд ли», – сказал бы легендарный красноармеец Сухов. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Белоруссии решили создать группировку войск на южном направлении

    Главная тема


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    рекордные закупки


    Азия впервые обогнала Европу по импорту российской нефти

    «Возмещение в другой валюте»


    СМИ: Россия сможет обслуживать внешний долг без лицензии США

    «отмена России»


    Лавров: Запад объявил тотальную войну всему русскому миру

    Видео

    пошлины на импорт


    Польша напрасно пугает покупателей российской нефти

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    общественное мнение


    Определен самый пророссийский народ Евросоюза

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    Германия хочет поделить страны ЕС на два сорта

    Единственное спасение Евросоюза Германия видит в углублении интеграции стран Западной Европы, вне зависимости от участия в этом остальных государств организации
       9 марта 2017, 19:20
    Фото: Karl-Josef Hildenbrand/DPA/Global Look Press
    Текст: Никита Коваленко

    Евросоюз, похоже, ожидает радикальная реформа. Германия предлагает поделить ЕС фактически на две части – управляющий «центр» и подчиненную «периферию». Есть серьезные основания полагать, что реализация этой идеи вовсе не сделает ЕС «безопасным и процветающим», как это заявляется. Более того, распад Евросоюза в результате становится все более вероятным.

    Внутри Евросоюза продолжается дискуссия о будущем организации после выхода из нее Великобритании. Руководство ЕС подготовило документ о том, как сделать блок более «безопасным, процветающим, социальным и сильным», сообщает EUobserver. Текст документа будет обсуждаться главами государств и правительств «единой Европы» на саммите ЕС 10 марта без участия Соединенного Королевства.

    Это узаконивание статус-кво, его легитимация. Легитимируется факт наличия развитого «центра» и неразвитой «периферии

    Несмотря на то, что разговоры о будущем Евросоюза, как заявляется, направлены на сохранение единства и целостности организации, они рождают все больше противоречий между европейскими странами. Основным камнем преткновения является продвигаемая Германией инициатива «Европы разных скоростей». Данную концепцию уже поддержали также Франция, Италия, Испания и страны Бенилюкса, то есть, по сути, все западноевропейское ядро ЕС. Однако резко негативно ее восприняли государства Вышеградской группы (Польша, Чехия, Словакия и Венгрия), Прибалтики. Отрицательно отреагировали также некоторые скандинавские страны.

    Идея «Европы разных скоростей» подразумевает, что некоторые страны ЕС могут запустить процесс более глубокой интеграции между собой, даже если остальные государства не хотят к ним присоединиться. Такое право должно быть закреплено формально, а оставшиеся «за бортом» члены Евросоюза не смогут оказывать влияние на решения внутри более глубоко интегрировавшейся части ЕС. Они смогут присоединиться к ней, но для этого будет необходимо не только их желание, но и соответствие определенным критериям (экономическим, политическим и т. д.). В качестве основных потенциальных направлений углубленной интеграции выделяются сфера обороны и безопасности, укрепление экономического и финансового союза, унификация социальной и налоговой политики.

    «Германия понимает, что идти дальше, когда половина Европы идет в одном направлении, а другая половина никуда не идет, невозможно. Сейчас выдвигается идея, что такая Европа, где каждый идет своим ходом, где нет дисциплины, которая существует сегодня, не работает и в области интеграции, и в экономической сфере. Это начало размышления о необходимости изменить курс Европы», – заявил газете ВЗГЛЯД итальянский журналист, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза.

    Новый проект документа о будущем Евросоюза обходит прямое упоминание «Европы разных скоростей», чтобы сгладить недовольство восточноевропейцев. Однако в него все же заложена формулировка о том, что члены организации будут работать вместе для общего блага «с пониманием того, что некоторые из них могут продвигаться более тесно, дальше и быстрее в отдельных сферах, оставляя дверь открытой для тех, кто хочет присоединиться к ним позже». Также указывается необходимость «неделимого союза, члены которого действуют вместе, когда это возможно, и с разной интенсивностью и темпами, когда это необходимо». То есть все та же концепция, которую немцы и их сторонники намерены продвигать и дальше, здесь изложена в более мягких формулировках.

    В Берлине считают, что концепция «Европы разных скоростей» необходима для дальнейшего развития ЕС. По мнению ФРГ, нежелание и неготовность к более глубокой интеграции отдельных членов не должны тормозить тех, кто может и хочет двигаться дальше. Еще одним аргументом в пользу разных скоростей является необходимость адаптации внутриполитической и социально-экономической политики в зависимости от ситуации в конкретной стране. Применение одинаковых подходов и критериев к передовым и отстающим странам может нанести серьезный ущерб последним.

    «Если Евросоюз не может двигаться дальше в направлении создания «Соединенных Штатов Европы», то есть политической унии, а это конечная цель, то нужно придумать «Европу двух скоростей». «Коренная Европа» будет дальше двигаться к этой заветной цели, а другие государства, которые по тем или иным причинам этого не хотят, пусть отойдут в сторону. Сейчас настал момент такие решения принимать» – отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД германский политолог Александр Рар.

    Чего же так опасаются восточноевропейцы? Разные уровни интеграции фактически существуют в ЕС и сегодня. Например, еврозона и Шенгенская зона. Однако они не имеют собственной институциональной структуры и не обладают возможностью в одностороннем порядке принимать решения, обязательные для всех, и диктовать свои условия всей организации. Новая же концепция, по сути, разделит Евросоюз на «центр» и «периферию». При этом вся власть будет сконцентрирована у ряда «передовых» более глубоко интегрированных государств, а остальные страны не смогут оказывать влияние на принимаемые ими решения, однако обязаны будут их выполнять. Таким образом, принцип равенства всех членов ЕС полностью исчезнет. Появятся государства с большими и меньшими правами и привилегиями. Это также приведет к сворачиванию программ по финансированию Брюсселем восточноевропейских государств.

    «Легитимируется факт наличия развитого «центра» и неразвитой «периферии». Это предполагает сбрасывание Брюсселем с себя целого ряда обязательств по финансированию периферии – притом что она продолжит признаваться той же самой полноценной Европой, – заявил газете ВЗГЛЯД член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО (У) МИД России Кирилл Коктыш. – Минимизация прав малых стран произошла на уровне Ниццской декларации (2001 год), когда был отменен принцип принятия решений консенсусом и был введен принцип принятия решений квалифицированным большинством, а это уже узаконивание неравенства и права Брюсселя не платить». «Для Восточной Европы главный пряник, который был в Евросоюзе, – это масштабные программы ЕС по инвестированию в ее инфраструктуру», – полагает эксперт.

    Разделение ЕС на разные уровни интеграции приведет к еще большему росту разногласий внутри организации. «Вышеградская группа предлагает свой вариант Европы. Но у них нет достаточной поддержки, и в экономическом плане они гораздо слабее представителей старой Европы», – отмечает Александр Рар. В этих условиях неравенство в правах «центра» и «периферии» может побудить недовольные делением страны последовать за Великобританией. С учетом растущих в ряде этих стран евроскептических настроений они реально способны пойти на такой шаг, если окончательно разочаруются в европейском проекте. А это будет означать распад Евросоюза. По мнению германского политолога, «если Британия докажет, что, выйдя из Евросоюза, она в экономическом плане не проиграла, то последуют другие выходы».

    В этих условиях Германии и ее сторонникам необходимо будет пойти на какие-то уступки восточноевропейцам, чтобы убедить их, что они не слишком пострадают от введения «Европы разных скоростей». В противном случае им, возможно, придется столкнуться с распадом Евросоюза и сохранением интеграционного объединения только в рамках «старой Европы».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •