19 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:18  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 274 комментария

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 72 комментария

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 15 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 22 комментария

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Экс-министр Украины: Польша перекрыла транзит украинских грузов в Европу

        Главная тема


        Избрание «самого доброго» патриарха помогло Церкви пережить советскую власть

        радиолокационный дозор


        Новейший российский самолет А-100 совершил первый полет

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        геополитическая конкуренция


        Польша выступила с новым призывом по противодействию российскому газу

        рекордное погружение


        Вице-адмирал: Российские водолазы совершили прорыв

        за содействие и предательство


        Вашингтон раскрыл сведения о выплатах бежавшему в США экс-агенту КГБ

        «попытки отрицать»


        Госдеп возложил ответственность за «голодомор» на СССР

        армия и вооружение


        Толстые генералы исчезли из Вооруженных сил благодаря Сердюкову

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Германия хочет поделить страны ЕС на два сорта

        Единственное спасение Евросоюза Германия видит в углублении интеграции стран Западной Европы, вне зависимости от участия в этом остальных государств организации   9 марта 2017, 19:20
        Фото: Karl-Josef Hildenbrand/DPA/Global Look Press
        Текст: Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Евросоюз, похоже, ожидает радикальная реформа. Германия предлагает поделить ЕС фактически на две части – управляющий «центр» и подчиненную «периферию». Есть серьезные основания полагать, что реализация этой идеи вовсе не сделает ЕС «безопасным и процветающим», как это заявляется. Более того, распад Евросоюза в результате становится все более вероятным.

        Внутри Евросоюза продолжается дискуссия о будущем организации после выхода из нее Великобритании. Руководство ЕС подготовило документ о том, как сделать блок более «безопасным, процветающим, социальным и сильным», сообщает EUobserver. Текст документа будет обсуждаться главами государств и правительств «единой Европы» на саммите ЕС 10 марта без участия Соединенного Королевства.

        «Это узаконивание статус-кво, его легитимация. Легитимируется факт наличия развитого «центра» и неразвитой «периферии»

        Несмотря на то, что разговоры о будущем Евросоюза, как заявляется, направлены на сохранение единства и целостности организации, они рождают все больше противоречий между европейскими странами. Основным камнем преткновения является продвигаемая Германией инициатива «Европы разных скоростей». Данную концепцию уже поддержали также Франция, Италия, Испания и страны Бенилюкса, то есть, по сути, все западноевропейское ядро ЕС. Однако резко негативно ее восприняли государства Вышеградской группы (Польша, Чехия, Словакия и Венгрия), Прибалтики. Отрицательно отреагировали также некоторые скандинавские страны.

        Идея «Европы разных скоростей» подразумевает, что некоторые страны ЕС могут запустить процесс более глубокой интеграции между собой, даже если остальные государства не хотят к ним присоединиться. Такое право должно быть закреплено формально, а оставшиеся «за бортом» члены Евросоюза не смогут оказывать влияние на решения внутри более глубоко интегрировавшейся части ЕС. Они смогут присоединиться к ней, но для этого будет необходимо не только их желание, но и соответствие определенным критериям (экономическим, политическим и т. д.). В качестве основных потенциальных направлений углубленной интеграции выделяются сфера обороны и безопасности, укрепление экономического и финансового союза, унификация социальной и налоговой политики.

        «Германия понимает, что идти дальше, когда половина Европы идет в одном направлении, а другая половина никуда не идет, невозможно. Сейчас выдвигается идея, что такая Европа, где каждый идет своим ходом, где нет дисциплины, которая существует сегодня, не работает и в области интеграции, и в экономической сфере. Это начало размышления о необходимости изменить курс Европы», – заявил газете ВЗГЛЯД итальянский журналист, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза.

        Новый проект документа о будущем Евросоюза обходит прямое упоминание «Европы разных скоростей», чтобы сгладить недовольство восточноевропейцев. Однако в него все же заложена формулировка о том, что члены организации будут работать вместе для общего блага «с пониманием того, что некоторые из них могут продвигаться более тесно, дальше и быстрее в отдельных сферах, оставляя дверь открытой для тех, кто хочет присоединиться к ним позже». Также указывается необходимость «неделимого союза, члены которого действуют вместе, когда это возможно, и с разной интенсивностью и темпами, когда это необходимо». То есть все та же концепция, которую немцы и их сторонники намерены продвигать и дальше, здесь изложена в более мягких формулировках.

        В Берлине считают, что концепция «Европы разных скоростей» необходима для дальнейшего развития ЕС. По мнению ФРГ, нежелание и неготовность к более глубокой интеграции отдельных членов не должны тормозить тех, кто может и хочет двигаться дальше. Еще одним аргументом в пользу разных скоростей является необходимость адаптации внутриполитической и социально-экономической политики в зависимости от ситуации в конкретной стране. Применение одинаковых подходов и критериев к передовым и отстающим странам может нанести серьезный ущерб последним.

        «Если Евросоюз не может двигаться дальше в направлении создания «Соединенных Штатов Европы», то есть политической унии, а это конечная цель, то нужно придумать «Европу двух скоростей». «Коренная Европа» будет дальше двигаться к этой заветной цели, а другие государства, которые по тем или иным причинам этого не хотят, пусть отойдут в сторону. Сейчас настал момент такие решения принимать» – отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД германский политолог Александр Рар.

        Чего же так опасаются восточноевропейцы? Разные уровни интеграции фактически существуют в ЕС и сегодня. Например, еврозона и Шенгенская зона. Однако они не имеют собственной институциональной структуры и не обладают возможностью в одностороннем порядке принимать решения, обязательные для всех, и диктовать свои условия всей организации. Новая же концепция, по сути, разделит Евросоюз на «центр» и «периферию». При этом вся власть будет сконцентрирована у ряда «передовых» более глубоко интегрированных государств, а остальные страны не смогут оказывать влияние на принимаемые ими решения, однако обязаны будут их выполнять. Таким образом, принцип равенства всех членов ЕС полностью исчезнет. Появятся государства с большими и меньшими правами и привилегиями. Это также приведет к сворачиванию программ по финансированию Брюсселем восточноевропейских государств.

        «Легитимируется факт наличия развитого «центра» и неразвитой «периферии». Это предполагает сбрасывание Брюсселем с себя целого ряда обязательств по финансированию периферии – притом что она продолжит признаваться той же самой полноценной Европой, – заявил газете ВЗГЛЯД член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО (У) МИД России Кирилл Коктыш. – Минимизация прав малых стран произошла на уровне Ниццской декларации (2001 год), когда был отменен принцип принятия решений консенсусом и был введен принцип принятия решений квалифицированным большинством, а это уже узаконивание неравенства и права Брюсселя не платить». «Для Восточной Европы главный пряник, который был в Евросоюзе, – это масштабные программы ЕС по инвестированию в ее инфраструктуру», – полагает эксперт.

        Разделение ЕС на разные уровни интеграции приведет к еще большему росту разногласий внутри организации. «Вышеградская группа предлагает свой вариант Европы. Но у них нет достаточной поддержки, и в экономическом плане они гораздо слабее представителей старой Европы», – отмечает Александр Рар. В этих условиях неравенство в правах «центра» и «периферии» может побудить недовольные делением страны последовать за Великобританией. С учетом растущих в ряде этих стран евроскептических настроений они реально способны пойти на такой шаг, если окончательно разочаруются в европейском проекте. А это будет означать распад Евросоюза. По мнению германского политолога, «если Британия докажет, что, выйдя из Евросоюза, она в экономическом плане не проиграла, то последуют другие выходы».

        В этих условиях Германии и ее сторонникам необходимо будет пойти на какие-то уступки восточноевропейцам, чтобы убедить их, что они не слишком пострадают от введения «Европы разных скоростей». В противном случае им, возможно, придется столкнуться с распадом Евросоюза и сохранением интеграционного объединения только в рамках «старой Европы».


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............