Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальных экономических революций нет и не предвидится

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
14 марта 2017, 16:50 • В мире

Еврочиновники начали использовать методы евроскептиков

Еврочиновники начали использовать методы евроскептиков
@ Jan Scheunert/Zuma/Global Look Press

Tекст: Никита Коваленко

Евросоюз нашел новый способ противодействия евроскептикам – и это ровно те же самые методы, которые используют сами противники Евросоюза. В странах ЕС начались уличные манифестации сторонников идеи «единой Европы». Кто финансирует эти митинги и помогут ли они переломить тенденцию роста евроскептицизма?

Евросоюз, переживающий небывалый всплеск евроскептических настроений, ищет новые способы популяризации идеи «единой Европы» в глазах своих граждан. Радикалы и евроскептики получают все большую поддержку, а традиционные для Запада обвинения в популизме, маргинализация, дискредитация и направленное выдавливание таких политсил из политического истеблишмента постепенно перестают работать. В связи с этим европейцы задумались о возможности использования против радикальных политобъединений их же тактики – задействования протестного потенциала и вывода граждан на улицы для демонстраций.

Данный год будет знаковым в плане выборов во Франции, Нидерландах и Германии, поэтому информационная война с колонок газет, из интернета переходит постепенно на улицы

Так, в воскресенье, 12 марта, более чем в 40 городах Германии, Франции, Великобритании, Нидерландов и Бельгии прошли акции протеста против евроскептицизма. Участники агитировали за европейские ценности, сохранение идеи «единой Европы» и недопустимость их уничтожения популистами. Организатором демонстраций стало движение еврооптимистов Pulse of Europe. Планировалось, что на митинги выйдет более 15 тыс. человек, однако реальные цифры оказались скромнее более чем в два раза. Тем не менее акция стала самой масштабной для недавно образованного движения (например, во Франкфурте на улицы вышло 3,5 тыс. людей по сравнению с 2,5 тыс. неделю назад).

Некоммерческая общественная платформа Pulse of Europe была создана немецким юристом Даниэлем Редером и его супругой Сабиной в 2016 году. Создатели организации убеждены, что «большинство людей верят в фундаментальную идею Европейского союза и возможность его реформирования и развития и не хотят принести его в жертву националистическим тенденциям». Основной целью движения является борьба за целостность Евросоюза, который оно рассматривает как гарант мира в Европе. В то же время Pulse of Europe настаивает на необходимости реформирования ЕС, чтобы преодолеть кризис и повысить привлекательность идеи «единой Европы».

Особый упор при планировании будущих демонстраций движение делает на 60-летнюю годовщину Римского договора (1957 год), заложившего основы Евросоюза, которая датируется 25 марта. Кроме того, повышенное внимание еврооптимисты уделяют грядущим парламентским выборам в Нидерландах (15 марта) и президентским во Франции (23 апреля). Они надеются повлиять на исход голосования, чтобы не допустить победы лидирующих в предвыборных гонках евроскептических нидерландской Партии свободы Герта Вилдерса и французского «Национального фронта» Марин Ле Пен. В идеале Pulse of Europe нацелено на проведение полномасштабных акций каждое воскресенье и расширение своей географии на все страны ЕС.

Довольно амбициозные планы для новообразованного движения, которое едва начало собирать на демонстрации по несколько тысяч человек, и явка все равно оказывается аж вдвое меньше ожидаемой организаторами. Проблема в том, что консервативный проевропейский электорат намного более инертен и пассивен, чем евроскептический. Его сложно заставить участвовать в митингах, а порой даже в выборах. Сторонники радикалов устраивают демонстрации, чтобы выразить недовольство действиями властей ЕС и потребовать кардинальных изменений, которые иначе не произойдут. А чем недовольны и каких изменений будут требовать еврооптимисты? Они и так чувствуют себя комфортно и не хотят ничего менять, и заставить их протестовать даже под угрозой крушения текущего порядка (в которое они не слишком верят) довольно трудно.

В то же время оказать влияние на сознание людей движение способно. Оно привлекает к себе внимание, афиширует сильные стороны «единой Европы», играет на человеческом нежелании менять привычную жизненную картину. Кроме того, довольно сильным аргументом еврооптимистов являются призывы к реформам вместо дезинтеграции, устранению недостатков при сохранении преимуществ. Это может побудить проевропейский электорат прийти на выборы, а также оттянет часть голосов у евроскептиков.

Для организации своих митингов движение использует социальные сети, интернет и связи своих членов. Широкое освещение своей деятельности в СМИ и соцсетях – одно из важных достижений Pulse of Europe по сравнению с другими проевропейскими движениями. Кроме того, организация Редера активно развивает сотрудничество с остальными общественными организациями еврооптимистов, как с давно существующими – в частности, это «Союз европейских федералистов», «Международное европейское движение» и «Панъевропейский союз», так и с недавно образованными, например Stand Up For Europe.

Интересно совпадение по времени демонстраций Pulse of Europe в странах ЕС 12 марта и Stop Trump Coalition в Великобритании. Последняя является одним из движений против президентства Дональда Трампа, появившихся в ходе его предвыборной кампании. Особенность таких антитрамповских организаций в том, что их не раз обвиняли в связях и получении денег из фондов американского миллиардера Джорджа Сороса. Хотя Редер и заявляет, что финансирование его движения осуществляется из личных средств, а также за счет добровольных взносов от сторонников, это не может не наводить на мысли о возможных связях с соросовскими НКО и консервативными политсилами стран ЕС, которым выгодна деятельность Pulse of Europe.

Как заявил газете ВЗГЛЯД ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин, лидерами данной общественной волны являются партии и политики, получающие наибольшую выгоду от евроинтеграции. «Те, кто уже по нескольку десятков лет сидит в Европарламенте (ЕП) либо в различных раздутых бюрократических институтах в Брюсселе. Яркий пример – Мартин Шульц, кандидат в канцлеры Германии от социал-демократов, который 20 лет «протирал штаны» в ЕП. Естественно, он будет всячески защищать подобное образование, поскольку благодаря этому он и создал самого себя. Или бывший председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, абсолютно блеклая в политическом плане личность, но, будучи руководителем данной структуры, он сумел создать себе политическое имя. В европейских странах сложился целый класс политиков, которые существуют за счет этих брюссельских структур», – подчеркнул политолог.

«Данный год будет знаковым в плане выборов и во Франции, и в Нидерландах, и в Германии. Большие сложности создал Брексит, проблема Греции. Поэтому такая информационная война с колонок газет, из интернета переходит постепенно на улицы», – считает Александр Камкин.

Похоже, что руководство Евросоюза и ведущих стран организации всерьез опасается начала дезинтеграционных процессов в «единой Европе» под напором набирающих влияние евроскептиков. Именно этим можно объяснить такую активизацию проевропейских протестных движений. Брюссель понимает, что борьбы с радикалами только в рамках политического и медийного поля недостаточно, и теперь пытается перенести ее на улицы европейских городов.

«Это абсолютно естественная реакция для стран Западной Европы, получающих наибольшие преимущества от ЕС, – заявила газете ВЗГЛЯД Анастасия Невская, младший научный сотрудник сектора экономики европейских стран ИМЭМО РАН. – Если раньше это был вопрос риторики, то теперь на кону стоит очень многое. Это попытка мобилизовать электорат, напомнить о плюсах ЕС и отрезвить тех, кто выступает против него», – полагает эксперт.

В то же время Брюсселю следует быть осторожнее. Существует и обратная сторона таких действий: встречные протесты евроскептиков и еврооптимистов не стимулируют единство европейских граждан, а, наоборот, способны привести к возникновению стычек между ними и еще больше расколоть общество. Активизация «уличной борьбы» может вызвать эскалацию напряженности и даже насилия внутри ЕС.

..............