Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
21 июля 2016, 08:10 • В мире

«Лондон не остановится перед силовыми действиями»

Brexit вдохнул в ирландский сепаратизм новую жизнь

«Лондон не остановится перед силовыми действиями»
@ Dylan Martinez/Reuters

Tекст: Андрей Резчиков,
Екатерина Нерозникова

Результаты референдума о выходе Великобритании из ЕС спровоцировали острую реакцию со стороны не только шотландцев, но и ирландцев, вновь поставивших вопрос о воссоединении в одном государстве – уже без Лондона. Способна ли Британия погасить разгорающийся огонь ирландского сепаратизма? Эксперты считают, что да, в том числе ценой крови.

Вероятность отделения Северной Ирландии от Великобритании сохраняется. Об этом заявил премьер-министр Республики Ирландия Энда Кенни в среду. «В ходе обсуждений и переговоров, которые будут проходить на следующем этапе, необходимо принимать во внимание возможность, какой бы отдаленной она ни была, что может быть применено положение Белфастского соглашения», – заявил он.

Проголосовав за выход из ЕС, британцы создали прецедент для выхода из Объединенного королевства

Упомянутое им соглашение было заключено в 1998 году и фактически положило конец территориальным претензиям Республики Ирландия на земли Северной Ирландии, входящие в состав Великобритании. Соглашение предусматривает создание автономных органов власти, создание министерства межирландского совета в рамках сотрудничества между Северной Ирландией и Ирландской Республикой, разоружения военизированных формирований.

Соглашение было одобрено народом посредством референдума: в Северной Ирландии за него проголосовал 71 процент явившихся, в Республике Ирландия – 91 процент.

Энда Кенни напомнил, что одним из условий заключения Белфастского соглашения было право властей региона провести референдум по территориальному вопросу в случае, если есть явные свидетельства того, что настроения населения по этому вопросу резко изменились, пишет The Times.

Великобритания станет не так велика

Ирландский сепаратизм для Великобритании – вопрос болезненный. Несмотря на то, что вышеупомянутое соглашение вроде бы поставило точку в вопросе территориальных претензий обеих сторон, впоследствии не раз возникали проблемы с местными властями в Северной Ирландии. Со стороны Британии в отношении Парламентской ассамблеи этой территориальной единицы предъявлялись обвинения в шпионаже, также сообщалось об активности Ирландской повстанческой армии.

После того как Британия приняла решение выйти из ЕС, вопрос о целесообразности нахождения Северной Ирландии в ее составе вновь был поднят. Напомним, что Республика Ирландия является членом ЕС и не собирается покидать объединение.

Об этом говорит Энда Кенни – по его мнению, если провести повторный референдум по территориальным предпочтениям жителей, «создастся ситуация, когда Северная Ирландия захочет выйти из Соединенного Королевства, которое не будет членом ЕС, и присоединиться к республике, которая останется членом ЕС». Процедура, по его мнению, может быть такой же, как в свое время в Германии, когда присоединение ГРД к ФРГ открыло первым все прелести членства в Европейском союзе.

Недавно в Великобритании состоялся референдум о выходе королевства из ЕС. Победили сторонники Brexit, вслед за этим последовал поспешный уход в отставку премьер-министра Кэмерона, становление на его место Терезы Мэй, а также волна заявлений от потенциальных «сепаратистов» – Шотландии, Гибралтара и Северной Ирландии.

Сразу после объявления результатов референдума Деклан Керни, председатель второй по величине партии страны, заявил, что британское правительство утратило право представлять народ этой части страны. Зазвучали призывы провести референдум о границе с Республикой Ирландия.

«Кем бы ни был следующий премьер-министр, он будет иметь дело с законным требованием партии Шинн Фейн по поводу проведения референдума о границе. Нужен цивилизованный диалог, нужно оценить последствия катастрофического для людей Севера решения, сколько бы времени это ни потребовало», – отметил также заместитель первого министра Северной Ирландии Мартин МакГиннесс.

Уйти нельзя, остаться

Член Общественной палаты, президент Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев считает сценарий выхода Северной Ирландии из состава Великобритании маловероятным.

«Великобритания просто не позволит этому произойти. У властей Великобритании есть необходимость показать наличие сильного и мощного государства, которое после выхода из Европейского союза продолжает существовать не менее эффективно», – сказал Григорьев газете ВЗГЛЯД.

По его словам, выход части территории из-под контроля Великобритании сразу нанесет большой ущерб самой стране и политической власти. «В данном случае Великобритания сделает все, что можно, чтобы этого не было. На мой взгляд, в среднесрочной перспективе более вероятен постепенный, медленный уход Шотландии, чем Северной Ирландии», – полагает он.

Более того, подчеркнул Григорьев, вопрос, связанный с Ирландией, для Великобритании носит более болезненный характер, и в нынешней ситуации «Лондон не остановится перед силовыми действиями, если возникнет серьезная вероятность угрозы выхода этой части территории из-под контроля Великобритании».

Уйти, нельзя остаться

Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов, напротив, уверен, что Северная Ирландия может выйти из состава Великобритании.

«Если Британия критически высказалась по поводу участия в Евросоюзе, то участники содружества или непосредственно участники Объединенного королевства имеют полное право тоже высказаться по этому поводу. Соответственно, они высказываются за то, чтобы однозначно остаться в ЕС. В случае проведения плебисцитов и выхода Северной Ирландии из состава Великобритании естественным образом произойдет объединение Ирландии в одно государство», – сказал Мартынов газете ВЗГЛЯД.

По его словам, сейчас ирландцы – это разделенный народ. И если Ирландия объединится, то сохранит членство в Евросоюзе, потому что это будет основой их объединения.

Что касается возможности применения Великобританией военной силы с целью не допустить выхода Северной Ирландии, то Мартынов убежден, что Лондон ничего сделать не сможет, поскольку англичане сами создали прецедент с Brexit.

«Проголосовав за выход из ЕС, они создали прецедент для выхода из Объединенного королевства. Если Великобритания продолжает декларировать приверженность демократии, правам человека, то она должна будет принять решение Северной Ирландии. Если она готова отказаться от этих принципов и вернуться к жестко монархической, деспотической системе управления, это будет другая Британия», – прогнозирует эксперт.

Процесс выхода Северной Ирландии из состава Великобритании, добавил эксперт, должен соответствовать духу закона. Для начала необходимо провести соответствующий референдум, на котором большинство граждан должны высказаться соответствующим образом, а затем могут быть выполнены все необходимые процедуры по объединению Ирландии.

..............