Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
10 июня 2014, 16:33 • В мире

Система коридорная

Порошенко "осознал", что в зоне боев находятся мирные жители

Система коридорная
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Михаил Мошкин

Спустя два месяца карательной операции в Киеве «обнаружили», что в зоне боев находятся мирные жители. Петр Порошенко велел создать гуманитарный коридор для эвакуации населения. Но еще накануне в Славянске погибло несколько детей. Число беженцев из Донбасса, только по данным ООН, превысило 10 тысяч. Эксперты считают, что обещанием создания коридора Киев выписывает себе индульгенцию на тотальную зачистку.

Жертвами «антитеррористической операции» становятся не только взрослые, но и дети. При обстреле Славянска от осколочных ранений накануне погибли мальчик двенадцати лет и шестилетняя девочка. Об этом сообщили представители сил обороны города, а позже подтвердил глава пресс-службы подчиненной Киеву Донецкой обладминистрации Илья Суздалев.

Если будет считаться, что все мирные жители вышли, то можно спокойно применять тяжелое вооружение

В минувшее воскресенье стало известно о гибели в Славянске еще и 8-летнего мальчика, причина та же – осколочное ранение. В воскресенье со ссылкой на штаб обороны Славянска сообщалось, что из-за обстрелов, которые ведут по городским кварталам украинская армия и Нацгвардия, погибла четырехлетняя девочка.

Украинские военные продолжают войну с «террористами», на роль которых назначено мирное население. Накануне по многострадальному Славянску и прилегающим поселкам был нанесен новый удар – силовики возобновили артобстрел. Из-за более ранних повреждений линий электропередачи и водовода в городе практически нет света и воды. Сообщалось, что украинские войска обстреливают не только ополченцев, но и персонал скорой помощи.

«Люди покидают Донецкую и Луганскую области на Востоке Украины, спасаясь от боев», – сообщил верховный комиссариат ООН по делам беженцев. По данным ООН, за последнее время Украину покинуло более 10 тыс. человек. Россия уже приняла несколько тысяч беженцев с Украины (только за один день, 4 июня, прибыло рекордное число граждан Украины – более 7 тыс. человек).

Вновь избранный президент Петр Порошенко во вторник встретился с руководителями Службы безопасности Украины, министерства внутренних дел, министерства обороны и Госслужбы чрезвычайных ситуаций. Он заявил, что «для недопущения новых жертв в районе проведения антитеррористической операции» руководителям силовых ведомств поручается создать все необходимые условия для мирного населения, которое хочет уехать», говорится в сообщении его пресс-службы. Напомним, открыть коридор безопасности Порошенко обещал еще в своей инаугурационной речи.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев опроверг заявление Киева об отсутствии беженцев. «Люди напуганы, боятся, при этом украинские власти не видят гуманитарных проблем, говорят об отсутствии беженцев – это вранье, конечно, это грустно все слышать», – заявил премьер.

В конце мая Украине было предложено обеспечить доставку российской гумпомощи на восток страны. Россия заявила о готовности оказать населению в восточных регионах требуемое содействие. Однако украинский МИД от помощи отказался.

Идти на диалог с Москвой

Во вторник было обнародовано первое интервью, которое Порошенко в качестве главы государства дал журналу Time. Как пишет журнал, Порошенко хочет наказать Россию за «трагедию», которая произошла с его страной, однако не видит другого варианта, кроме как идти на диалог с Москвой.

«Возможно, некоторые украинцы хотят видеть в качестве своего соседа Швецию или Канаду, однако наш сосед – Россия», – заявил он, добавив, что необходимость в диалоге с этим соседом является гарантом безопасности для его страны и объясняется исключительно географическим положением Украины. «Поэтому мы не можем говорить о твердой безопасности без диалога и взаимопонимания с Россией», – заявил президент.

По словам Порошенко, лучший способ убедить Владимира Путина в том, что Украина имеет право существовать в пределах нынешних границ, – построить мощную армию и процветающую экономику. «Если честно, меня не очень интересует, что думает гражданин Путин о моей стране», – продолжил Порошенко. Он добавил, что готов к любой помощи со стороны Запада. «Мы говорим о поддержке в любых формах, от разведданных до военных технологий, от блокирования нашего воздушного пространства до морской блокады», – цитирует его газета ВЗГЛЯД.

Порошенко также сообщил, что в воскресенье провел продолжительную встречу с послом России Михаилом Зурабовым. Позиции сторон по-прежнему далеки друг от друга, но у него сохраняется «осторожный оптимизм» в отношении возможностей восстановления нормальных отношений с Россией, сказал президент Украины.

«Они учебников не читали»

Порошенко действует не из гуманности, но руководствуясь соображениями «технологического характера», отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин. «Если будет считаться, что все мирные жители вышли, то останутся одни люди с оружием – и можно спокойно применять тяжелое вооружение, – отметил политолог. – Это явно делается для того, чтобы переломить ход противостояния».

Жарихин полагает, что следует ожидать масштабной атаки на пока не взятые под контроль центры Донецкой и Луганской областей, поскольку «теперь силовики будут действовать по принципу «кто не спрятался, я не виноват», объясняя это тем, что всем, кто хотел выйти, уже была предоставлена такая возможность».

Собеседник напоминает, что сама спецоперация была официально начата еще 14 апреля, а гуманитарный коридор решено открыть лишь два месяца спустя. «Не думаю, что это было продиктовано злым умыслом – уничтожить мирных жителей Донецкой и Луганской областей, – отмечает Жарихин. – Складывается впечатление, что киевские силовики просто не умеют проводить такого рода операции. Они «учебников не читали», в том числе в части боевых действий в условиях гражданской войны».

Террор переформатируется

Та операция, которая была начата в апреле и называлась антитеррористической, была по сути террористической (если вспомнить о дословном переводе латинского слова terror – «страх, ужас»), отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков.

«Цель была в том, чтобы посеять ужас у населения, устрашить его военной мощью хунты, – отмечает военный эксперт. – Соответственно, велись бомбежки мирных кварталов, расстрелы артиллерией безоружных поселков – террористические действия, применяемые для того, чтобы ради прекращения обстрелов население начало бы изгонять силы самообороны». Не шло речи ни о каких гуманитарных коридорах для организованного выхода населения, отмечает Сивков. «Понятно, что если бы коридоры были открыты и население бросилось бы бежать из охваченных «спецоперацией» районов, это означало бы, что хунту население не принимает», – полагает эксперт.

Сегодня ситуация несколько иная, подчеркивает Сивков. Во-первых, Киев в основном исчерпал свой военный ресурс, и каких-то серьезных наступательных действий – в частности, захвата городов – его войска предпринять не могут. «Может продолжаться варварский артиллерийский обстрел, но не более того», – отмечает собеседник. По его мнению, открывая коридор, силовики пытаются уменьшить круг своих потенциальных врагов.

..............