17 января, четверг  |  Последнее обновление — 05:21  |  vz.ru
Разделы

Немцы боятся надевать «желтые жилеты»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Почему не надо ломать адские печати

Сергей Худиев, публицист, богослов
Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
Обсуждение: 147 комментариев

США предложили Киеву доказать свою полезность

Глеб Простаков, журналист
Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

        Главная тема


        Допустимо ли говорить о невиновности «солдат Басаева»

        громкое дело


        Стало известно о неожиданных результатах экспертизы одежды дознавательницы из Уфы

        «вот где-то так»


        Настя Рыбка ищет работу на телевидении «с хорошими намерениями»

        тема месяца


        Немецкие СМИ «раскрыли секрет» упаковок по девять яиц

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        ежегодная напасть


        Можно ли без «химии» очищать Москву от снега

        запрет на профессию


        Скандал с Полуниным приближает крах западной политкорректности

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        МАК обнародовал отчет по ростовскому крушению Boeing

        Окончательные выводы о причинах крушения самолета над Ростовом пока не сделаны   8 апреля 2016, 13:44
        Фото: Снимок с видео/ГУ МЧС России/ТАСС
        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Спустя три недели после крушения Boeing в Ростове-на-Дону Межгосударственный авиационный комитет огласил первые выводы. Согласно им, погода позволяла летчикам посадить самолет, а экипаж был опытным. При этом ряд действий пилотов, в частности одновременная отдача штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование, вызывают у их коллег вопросы.

        Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу опубликовал данные расследования падения Boeing-737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону 19 марта.

        «Это уже практически не управляемая машина. Можно сказать, что неуправляемая»

        На сайте организации говорится, что уже завершен этап «выкладки» фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для дальнейших исследований. Агрегаты уже доставлены в МАК, где проводится оценка их состояния. Конкретные организации, объемы и сроки проведения исследований пока в процессе обсуждения.

        Погода соответствовала прогнозам

        На «полевом» этапе расследования были подготовлены и рассмотрены отчеты в группах комиссии по метеообеспечению полета, срокам и организации воздушного движения, авиационному и радиоэлектронному оборудованию, силовым установкам, планеру и системам.

        В результате установлено, что фактическая погода в районе ростовского аэродрома полностью соответствовала прогнозам. А метеорологическое оборудование, которое использовалось для наблюдения за погодой в аэропорту, было исправным и работоспособным. В целом метеорологическое обеспечение полета «соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов».

        В отчете МАК приводится и более детальная информация. Бортовые самописцы упавшего Boeing на предварительном этапе показали, что экипаж самолета заходил на посадку вручную при выключенном автопилоте и в достаточно сложных метеоусловиях: нижняя граница облачности была 630 метров, ветер – 230 градусов и 13 метров в секунду, с порывами до 18 метров в секунду. В тот день шел слабый ливневой дождь, наблюдались дымка, на прямой – сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра.

        В процессе первого захода на посадку в 22.42 на высоте 340 метров экипаж Boeing, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), принял решение уйти на второй круг, после чего продолжил летать в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

        Заслуженный пилот России Вадим Базыкин рассказал газете ВЗГЛЯД, что по облачности ситуация была не критична, по ветру – опасна, однако пилоты имели возможность посадить самолет и в таких условиях.

        Главный редактор журнала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что метеоусловия соответствовали прогнозам, аэродромное оборудование, самолет, экипаж «также соответствовали этим условиям». «То есть они могли вполне благополучно выполнить посадку – это вытекает из данных МАК», – сообщил он газете ВЗГЛЯД.

        В ручном режиме

        «В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 метров и за четыре километра до взлетно-посадочной полосы принял решение об уходе на второй круг и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единицы», – говорится в отчете МАК.

        Гусаров обратил особое внимание на то, что посадка производилась в ручном режиме. Само по себе это не плохо и не хорошо, но может говорить о том, что «исключается некая рассогласованность между людьми и автопилотом, автопилот тут уже точно ни при чем». Все, что случилось дальше, – либо дело рук самих пилотов, либо следствие неисправностей в других системах, которых, однако, пока не обнаружено.

        Также Гусаров обратил внимание на то, что на втором круге пилоты отдали штурвал «от себя» одновременно с отклонением стабилизатора самолета на пикирование. Он назвали эти действия достаточно необычными и не до конца понятными.

        «Как это произошло и зачем, у меня пока нет ответов, – признался он. – Если стабилизатор ушел на 5 градусов на пикирование, они должны были попытаться парировать и тянуть штурвал на себя, а не наоборот. Не знаю, были ли это осознанные действия экипажа или, может быть, вынужденная мера – об этом в отчете МАК не сказано. Но, в принципе, бывает, что при увеличении тяги двигателя, что происходит в момент ухода на второй круг, самолет может резко задрать нос, а это очень опасно. Подобная ситуация теоретически могла вынудить летчиков предпринять экстренные действия по парированию задирания носа – переводу штурвала с одновременным переключением стабилизатора».

        Гусаров добавил, что пока информации по катастрофе очень мало, поэтому все, о чем он говорил, – не более чем догадки и версии.

        Усталость, ночь, погода

        В свою очередь заслуженный пилот России Вадим Базыкин рассказал газете ВЗГЛЯД, что катастрофа могла произойти из-за комплекса причин: «Если говорить о пилотах, несмотря на то, что это были квалифицированные специалисты, могла просто сказаться усталость. Во-первых, все происходило ночью. Во-вторых, они два часа кружили над аэропортом, ожидая повторной посадки. В-третьих, погодные условия, по крайней мере по ветру, были сложными. Все это могло привести к недооценке серьезности ситуации и переоценке возможностей экипажа. Я привык, что в конечном счете всегда, за любые происшествия спрашивают с людей, с командира судна», – заметил он.

        Следственный комитет проверяет несколько версий: погубить более 60 человек, летевших на борту, могла ошибка экипажа, внезапный порыв ветра либо сочетание этих двух причин. По мнению экспертов, в такой ураган командир обязан был уходить на запасной аэродром, как это сделали другие пилоты. Впрочем, пока не исключается и версия технического сбоя
        Комментируя действия экипажа, Базыкин добавил, что между моментом, когда командир принимает какое-то решение, и моментом, когда оно будет реализовано и сигнал поступит в нужные системы управления, «запустит» процесс, всегда проходит несколько секунд. Поэтому скорость реакции пилота в меняющейся обстановке должна быть крайне высокой, но даже при этом существует риск не успеть. Особенно сложными у летчиков считаются взлет и посадка.

        Информация о том, что в итоге самолет вошел в землю на скорости больше 600 километров в часов с углом тангажа на пикирование более 50 градусов, позволила Базыкину сделать следующий вывод: «Это уже практически не управляемая машина. Можно сказать, что неуправляемая», – заключил он.

        В МАК добавляют, что работа по восстановлению полной картины происшествия продолжается. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены как линейные пилоты, так и летчики-испытатели из России, США, ОАЭ. Специалисты из ОАЭ, США, Испании также будут привлечены для «работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов».

        До этого глава СК России Александр Бастрыкин распорядился создать усиленную следственно-криминалистическую группу из 50 сотрудников ведомства для расследования крушения лайнера.

        По следам катастрофы

        Сейчас завершается прослушивание и протоколирование переговоров экипажа – это два часа звуковой информации с черного ящика.

        Пилоты потерпевшего крушение самолета имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку и имели достаточный «налет» на данном типе лайнера и все необходимые документы.

        Напомним, 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая.

        Как сообщила авиакомпания, на борту находились 55 пассажиров (33 женщины, 18 мужчин и четверо детей) и семь членов экипажа. Среди погибших были иностранцы. По предварительным данным, речь идет о гражданах Украины, Узбекистана, Индии, Испании, ОАЭ.

        МЧС опубликовало список погибших, на борту самолета находились 46 граждан России. В воскресенье утром завершилась поисково-спасательная операция на месте крушения. Сообщается, что опознание погибших в авиакатастрофе в Ростове займет две недели.

        СК возбудил уголовное дело по факту крушения. Рассматриваются три версии крушения.

        Президент России Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял своих близких при крушении самолета в Ростове-на-Дону, поручил главе региона и руководителю МЧС сделать все необходимое для семей погибших.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............