Взгляд
28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 10:05  |  vz.ru
Разделы

Украина зимой перейдет к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны войны. Это будет означать переход к новым методам боевых действий. В первую очередь – к террористическим. И тому есть несколько причин. Подробности...

У постановки в Буче был исторический прототип времен Мазепы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История «Батуринской фальшивки» настолько интересна, что о ней стоит рассказать подробнее – просто для того, чтобы понимать: технологии антирусской пропаганды используются уже не первое десятилетие, задача расчеловечивания русских всё так и стоит. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

России пора взяться за создание отечественной игровой индустрии

Никита Коваленко
Никита Коваленко, политический обозреватель
Компьютерные игры давно превратились в полноценные художественные произведения, можно сказать, это новые медиа. В плане влияния на сознание людей они ничем не отличаются от фильма, книги или газетной статьи. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: NYT: ВСУ понесли большие потери под Артемовском в ДНР

    Главная тема


    Греков убеждают ради Украины остаться беззащитными перед Турцией

    международное право


    МИД Китая отказался признавать однополярную гегемонию в мире

    Альтернативная логика


    В офисе Зеленского нашли оправдание обстрелам Белгородской области

    военное наследие СССР


    В России оценили бум производства «советских» боеприпасов в Восточной Европе

    Видео

    потолок цен


    Страны ЕС поссорились из-за уже запрещенной российской нефти

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    «Русская весна»


    Куда делись русские на Украине

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

    «Когалымавиа» так и не оправилась от катастрофы над Синаем

    «Когалымавиа» (использует бренд Metrojet) осуществляла рейсы в Грецию, Египет, Испанию, Кипр, Турцию и Черногорию
       16 марта 2016, 16:40
    Фото: Марина Лысцева/ТАСС
    Текст: Иван Чернов

    Росавиация запретила «Когалымавиа» летать на внутренних и международных линиях. ФНС подала иск о банкротстве перевозчика, а министр транспорта объяснил возникшие проблемы «закрытием» Египта и Турции, куда в основном и летала эта авиакомпания. Но ситуация, судя по всему, еще драматичнее – менеджмент «Когалымавиа» так и не оправился после теракта на лайнере компании над Синаем.

    Плохая экономика

    Российской авиакомпании «Когалымавиа» в среду вынесен запрет на выполнение полетов.

    Руководство «Когалымавиа» можно только похвалить за тот сумасшедший рывок, какой им удалось сделать в прошлом году

    «Решение о вводе ограничений принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения прежде всего в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов», – передает РИА «Новости» сообщение Росавиации.

    «В течение действия ограничений авиакомпания «Когалымавиа» не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения», – говорится в заявлении ведомства.

    Отмечается, что перевозчик имеет существенные задолженности перед персоналом, аэропортами за аэронавигационное обслуживание. Поэтому Росавиация рекомендовала перевозчику разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности и найти источники ее финансирования.

    С тем, что у «Когалымавиа» обнаружены «нарушения, прежде всего, в области финансово-экономического состояния», не совсем согласен эксперт Общественной палаты России по туризму Роман Бобылев. Вернее, он объясняет, почему так произошло и кто в этом виноват.

    «Проблемы этой авиакомпании связаны не с техническим состоянием самолетов, а с невозможностью загрузки бортов после ряда неприятных ситуаций, возникших в последние месяцы, – рассказал он. – То есть изначально проблем этих не было. Даже наоборот, руководство «Когалымавиа» можно только похвалить за тот сумасшедший рывок, какой им удалось сделать в прошлом году».

    По словам эксперта, авиакомпания была четко ориентирована на работу с туроператором Brisco. И этот тандем еще недавно был крайне успешным. Его даже называли главным открытием 2015 года, когда не самая известная авиакомпания России вдруг вошла в пятерку наиболее крупных перевозчиков по направлениям Египта и Турции. Но эта узкая направленность привела к тому, что неожиданное «закрытие» двух популярных направлений подкосило прежде удачное бизнес-предприятие.

    Виновата катастрофа

    Напомним, с 1 декабря прошлого года, после того как российский Су-24 был сбит истребителями F-16 турецких ВВС в Сирии на границе с Турцией, в России введен запрет на чартерные перевозки между Россией и Турцией. Авиасообщение с Египтом было приостановлено месяцем ранее после того, как над Синаем взорвался российский пассажирский самолет.

    Роковым, прежде всего как раз для «Когалымавиа», стал день 31 октября прошлого года, когда на Синайском полуострове потерпел крушение A321 авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»). На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, которые погибли.

    И хотя случившееся на борту было терактом, в чем, разумеется, представителей «Когалымавиа» трудно винить, репутационный ущерб от этой трагедии не мог не сказаться, уверен эксперт Общественной палаты Роман Бобылев.

    «Плюс могли повлиять некие административные перегибы, когда после катастрофы авиакомпанию принялись усиленно проверять. Понятно, что это деморализует. И если начать такие серьезные проверки и у других участников рынка, всегда можно что-нибудь найти», – добавил он.

    По мнению Бобылева, после случившегося над Синаем перевозчику был просто необходим ребрендинг. А катастрофа вкупе с «закрытием» двух самых популярных туристических направлений имела тот самый синергетический эффект, который в итоге и привел к краху.

    Добавим также, что накануне ФНС России подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании авиакомпании «Когалымавиа» банкротом.

    Причем ситуация развивалась постепенно. Еще в ноябре 2015 года «Когалымавиа» приостановила полеты четырех самолетов А321, позже прекратили летать и два самолета А320 (весь парк авиакомпании состоял из шести самолетов), напоминает ТАСС.

    «Когалымавиа» (использует бренд Metrojet) осуществляла рейсы в Грецию, Египет, Испанию, Кипр, Турцию и Черногорию. В начале декабря 2015 года компания обратилась в правительство за получением пакета госгарантий на 5 млрд рублей.

    Министр не видит трагедии

    «Я не вижу в этом никакой катастрофы для отрасли, хотя, конечно, для отдельной компании печально, но таков мир и история развития», – заявил министр транспорта России Максим Соколов, отвечая на вопрос журналистов о возможном уходе с рынка авиакомпании «Когалымавиа».

    По его словам, компания находится в непростой ситуации, «по объективным и в какой-то степени не зависящим от нее причинам». Министр пояснил, что авиакомпания работала ранее по двум направлениям – египетскому и турецкому, которые «оказались закрытыми».

    «Компания, с учетом отсутствия собственного авиапарка (в собственности только один самолет) не смогла переориентироваться на другие международные направления. Если акционеры не подставят плечо, не поддержат ее финансами, то, конечно же, она не сможет выполнить свои обязательства – ни перед пассажирами, ни перед другими контрагентами отрасли: аэропортами, ТЗК, хендлинговыми компаниями. И ей придется уйти с рынка», – сказал Соколов, слова которого приводит РИА «Новости».

    В свою очередь первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович рассказал газете ВЗГЛЯД, что туристы, которые летали с «Когалымавиа» в Египет и Турцию, точно не пострадают, поскольку этих направлений уже нет. «Но в целом туристы могут пострадать от того, что суживается число авиакомпаний. Такими темпами мы придем к тому, что у нас останется только два крупных авиаперевозчика – «Аэрофлот» и S7. Такая ситуация чревата монополизацией рынка, ростом цен на билеты и другими сопутствующими проблемами», – полагает он.

    Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина отказалась комментировать ситуацию вокруг «Когалымавиа» и ее влияние на туристический рынок.

    Эксперт Общественной палаты Роман Бобылев заметил, что другим авиаперевозчикам уход с рынка сейчас вряд ли грозит. Большинство из них смогли переориентироваться на рейсы внутри России, в Крым, Сочи и даже дальнемагистральные – с Дальнего Востока в центральную часть страны. И совокупности факторов, которые привели к проблемам «Когалымавиа», у них не видно.


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •