Основная часть мусульман Узбекистана придерживается «религиозного минимализма», но, оказавшись в качестве трудовых мигрантов за границей, они ищут новые формы коммуникаций с себе подобными.
3 комментария«Сталкиваемся с жестким противодействием»
Эксперт: При покупке оружия не обязательно берут лучшее
На открывающейся в Сантьяго выставке вооружения Россия готова предложить Чили широкий ассортимент военной и гражданской продукции. Как заявил директор ФСВТС, выгодной стороной перспективных контрактов является предложение не только покупать готовую российскую продукцию, но и локализовать ее производство. Эксперты рассказали, в каких странах Латинской Америки успех Рособоронэкспорта наиболее вероятен.
Накануне открытия в Сантьяго выставки военной и авиационно-космической техники FIDAE-2014 директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин рассказал о перспективах продукции российского ВПК в странах Латинской Америки.
Очень многое зависит от целого ряда политических факторов, от того, насколько конкуренты противодействуют
Он сообщил, что с начала этого года Россия продала вооружения и военной техники по всему миру на 2 млрд долларов. Для сравнения: за весь прошлый год за рубеж было продано оружия на общую сумму 15,7 млрд долларов. Фомин отметил, что портфель экспортных оружейных заказов на март 2014 года превышает 47 млрд долларов.
Глава ФСВТС заявил, что российская сторона предлагает Чили самый широкий спектр оружия и гражданской продукции – от стрелкового вооружения до самолетов Бе-200, МС-21, SuperJet-100.
При этом он подчеркнул, что Чили традиционно закупает оружие у западных производителей, в первую очередь в США. «Однако мы пытаемся эту тенденцию преодолеть за счет таких качеств российского оружия, как надежность, простота использования, соотношение цена-качество», – сказал директор ФСВТС, слова которого приводит РИА «Новости».
Более того, сообщил он, российские предложения касаются не только готовой продукции, но и возможности развернуть ее производство на территории Чили.
«Мы предлагаем нашим чилийским партнерам локализацию производства в стране, что, безусловно, является очень выгодной стороной наших будущих контрактов», – сказал Фомин.
- Концерн "Калашников" признался в своей убыточности
- Россия предложит Бразилии совместную разработку Т-50
- В США требуют разорвать военный контракт с Россией
- Российский экспорт оружия уперся в потолок
Глава федеральной службы рассказал, что первые контракты на поставку российской продукции могли быть заключены еще в 2010 году, но помешала трагедия: землетрясение магнитудой 8,8 балла, ставшее одним из крупнейших за последние полвека, унесло жизни около 700 человек.
«Мы были очень близки к контрактации, в частности, по вертолетам, но вмешались форс-мажорные обстоятельства – сильнейшее землетрясение. Поэтому страна была вынуждена направить все средства на ликвидацию его последствий», – сказал Фомин, уточнив, что в первую очередь контракты касались авиационной техники.
«Учитывая высокогорный характер территории Чили, в первую очередь речь шла о вертолетах. Но и другая авиатехника, в том числе истребители, штурмовики, военно-транспортная авиация, была предметом наших переговоров», – отметил Фомин.
Глава ведомства рассказал также и о других латиноамериканских государствах, с которыми Россия намерена заключить контракты. В частности, по его словам, на переговорах с бразильскими представителями российская сторона готова обсуждать возможность создания совместного предприятия по разработке и производству многофункционального истребителя пятого поколения типа Т-50. Фомин отметил, что Россия и Бразилия являются странами – членами БРИКС, которые налаживают стратегическое партнерство, в том числе по линии военно-технического сотрудничества.
В настоящее время ведутся также переговоры между Россией и Бразилией на поставку зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-1С». Как сообщил глава ФСВТС, они уже вошли в активную фазу, но контракт еще не подписан. Ранее бразильское руководство заявляло о намерении использовать комплексы для обеспечения безопасности чемпионата мира по футболу, который состоится в этой стране в июне этого года. «Наши переговоры по «Панцирям» вступили в активную фазу. Технику смотрят и в России, и в Бразилии», – рассказал Фомин.
Еще одним государством, с которым ведутся переговоры о поставках российской военной техники, является Перу, где Россия активно продвигает танк Т-90. «Контракт пока не подписан, но идет активная маркетинговая работа. Танк прошел череду испытаний в Перу, теперь мы пригласили перуанских военных к себе, чтобы продемонстрировать в комплексе все выдающиеся возможности этой машины», – сказал глава ФСВТС.
Ранее министерство обороны Перу объявляло о намерении приобрести 140 новых или подержанных основных боевых танков. В настоящее время на вооружении сухопутных войск этого государства стоят около 300 танков AMX-13 французской сборки и столько же советских Т-55.
В прошлом году после оружейной выставки в Лиме компания «Рособоронэкспорт» оставила в Перу для испытаний натурный образец танка Т-90С. Испытания прошли успешно, однако контракт до сих пор не подписан.
«Едва ли мы в Чили что-то продадим, – высказал сомнение в интервью газете ВЗГЛЯД директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. – Если продадим, это будет крупный успех. Пока Чили – страна, которая ориентируется не на нас. В этом нет особой трагедии, поскольку у нас большие ожидания, связанные с бразильским рынком.
Что касается Перу, наша победа во многом очевидна. Танк проходит испытания в разных климатических условиях. Очень хорошие отзывы. Самое главное, предконтрактной работой занята очень креативная команда Уралвагонзавода. Это позволяет рассчитывать на успех, тем более что мы уже заключили с Перу несколько контрактов по вертолетам».
«В Бразилии ситуация сложнее, – продолжил он. – Российская сторона озвучила внетендерное предложение по созданию истребителей пятого поколения и предлагает создать лицензионное производство комплексов «Панцирь-1С» под новым брендом. Эти переговоры еще идут, но некоторыми они оцениваются как весьма успешные».
«При покупке оружия не обязательно берут самое лучшее, – обратил внимание эксперт. – Очень многое зависит от целого ряда политических факторов, от того, насколько конкуренты противодействуют. Не всегда даже хорошие предложения приводят к контрактам. Мы в Латинской Америке сталкиваемся с жестким конкурентным противодействием не только западных стран, но и, например, Китая, который очень активен на латиноамериканском рынке, и это фактор, с которым Рособоронэкспорту сегодня приходится считаться».