21 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 02:23  |  vz.ru
Разделы

Если не смотрели Путина, то зря – было драйвово

Общественное мнение, самые актуальные темы дня в блогосфере
Кто не готов работать по-новому – на выход. Содержательная рамка нового послания Путина – перехват антиистеблишментного тренда и запроса на справедливость. Прицеливание на ядерный электорат – село, малые и средние города. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Главная идея для России – это справедливость

Андрей Бабицкий, журналист
Удивительное слово «сбережение» – оно не о сохранении и приумножении численности, а о человеческом измерении государственной системы, которая (это было сказано очень отчетливо) существует ради человека, а не наоборот. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Кого бить по рукам, чтобы остановить рост цен

Антон Крылов, журналист
Разрыв между самыми высокими и самыми низкими зарплатами в рамках одного предприятия в России составляет 14,1 раза. В Европе – 3–4 раза. То есть граждане России, может, купили бы дорогущие отечественные сыры и даже икру, но есть закавыка. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Закон о курсе Украины в НАТО вступил в силу

        Главная тема


        Когда ипотека снова начнет дешеветь

        армия и вооружения


        Эксперт: Удар «Посейдона» с моря пугает США больше, чем ракетный удар из космоса

        главный редактор RT


        Симоньян продемонстрировала «наказание» для «подхрюкивающих»

        «не мой сын»


        Бывший муж рассказал о разводе с матерью найденного с мешком на голове ребенка

        Видео

        безнадежная ситуация


        Американскую ЧВК перепутали с «рукой Москвы»

        специальный репортаж


        В Териберке побеждают мусорного Левиафана

        достояние республики


        Куда уходит добытое в России золото

        свобода слова


        США все больше напоминают СССР

        «ловкость рук»


        Украинцы украли кампанию против «Т-34» у белорусского еврея

        Страсти по СССР


        Алексей Колобродов: Либеральная тусовка у Совка

        Боевой гендер


        Анна Долгарева: Женщина на войне и феминизм

        Боливар выдержал


        Дарья Митина: Мадуро адски не пoвезлo, но он уже улыбается

        на ваш взгляд


        Умер автор термина «глобальное потепление» Уоллес Брокер. А вы верите в глобальное потепление?

        «Порой локатор живет своей жизнью»

        Диспетчер рассказал, как происходит взаимодействие диспетчеров и наземных служб в российских аэропортах

        24 октября 2014, 17:05

        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати

        «Как можно взлететь, если кто-то едет по полосе? Другое дело, что в момент, пока техника чистит, полностью движение по территории аэродрома не прекращается», – заявил газете ВЗГЛЯД авиадиспетчер Московского центра управления воздушным движением Андрей Булин, комментируя работу аэропорта Внуково в связи с последней авиакатастрофой.

        В пятницу СМИ сообщили, что на пути потерпевшего крушение в аэропорту Внуково самолета Falcon была даже не одна, а две снегоуборочных машины. Одна проскочить успела, а вторая – задела, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к следствию.

        Ранее коллега снегоуборщика Владимира Мартыненко, являющегося сейчас основным подозреваемым по делу, рассказывал, что они не раз чистили взлетно-посадочную полосу во Внуково во время взлетов и посадки самолетов.

        Кроме того, сразу несколько экспертов рассказали, что радиолокационное оборудование этого аэропорта работает некорректно.

        Добавим, что со снегоуборочной машиной во Внуково, возможно, пропала радиосвязь, а работал во время столкновения диспетчер-стажер (вместе с инструктором).

        Как выяснилось, в России ежегодно происходит более 100 ЧП с воздушными судами именно на земле. Почти 140 самолетов и вертолетов гражданской авиации в прошлом году пострадали от этого, говорится в государственном докладе «О состоянии защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2013 году», на который ссылается РИА «Новости».

        В этой связи газета ВЗГЛЯД попросила диспетчера Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), вице-президента Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрея Булина рассказать о том, как вообще происходит взаимодействие между разными службами российских аэропортов и где может быть слабое звено.

        ВЗГЛЯД: Андрей Александрович, как происходят переговоры между диспетчером и наземными службами во Внуково и в других аэропортах? Когда выпадает снег, кто принимает решение о чистке полосы, с кем и как он связывается?

        Андрей Булин: Взаимодействие происходит посредством радиосвязи. Когда выпадает снег, решение о чистке полосы принимает так называемый диспетчер-оператор, отвечающий за нее. Дальше идет согласование со службой движения в лице руководителя полетов с «внуковской вышки»: они договариваются, что с такого по такое время будет проводиться чистка полосы, после чего на нее запускается техника. Руководит техникой опять же диспетчер, в зоне ответственности которого она находится. Если речь идет о рулежных дорожках, то это диспетчер руления, если работы связаны с полосой – то диспетчер старта. В любом случае, даже если известно время этих работ, выезд не может произойти без разрешения диспетчера старта.

        ВЗГЛЯД: СМИ со ссылкой на следствие сообщают, что радиосвязь со снегоочистительной машиной была потеряна. Как такое могло произойти?

        А. Б.: Могло произойти все что угодно: человек заблудился, радиостанция отказала. Пусть все обстоятельства устанавливает следствие. Могу сказать одно: на связь данная снегоуборочная техника не выходила. То есть с ее стороны не было запросов ни на занятие, ни на пересечение полосы, не было и слов о том, что кто-то заблудился. И не важно, где бы прозвучали эти слова: на рулежной дорожке или на старте, все необходимые частоты сотрудники знают. Ничего подобного в эфире не было.

        ВЗГЛЯД: Один из коллег снегоуборщика рассказал по радио, что взлетно-посадочную полосу во Внуково они частенько убирают прямо во время взлетов самолетов. Возможно ли такое?

        А. Б.: Когда работает техника, полоса, конечно, закрывается. Для этого существуют специальные 20-минутные интервалы, в течение которых мы никого не сажаем и никому не даем взлетать. Как можно взлететь, если кто-то едет по полосе? Другое дело, что в момент, пока техника чистит, полностью движение по территории аэродрома не прекращается. Продолжается руление на вылет и т. д. То есть служба движения начинает постепенно давать команды экипажам, учитывая, сколько минут осталось до открытия полосы после перерыва.

        ВЗГЛЯД: Представитель профсоюза авиадиспетчеров Олег Бабич рассказывал нам, что во Внуково локатор обзора летного поля не дает возможности полностью контролировать движение на поле. Так ли это?

        А. Б.: Вчера как раз показывали работу этого локатора. Порой он живет своей жизнью, на нем появляются какие-то метки, а потом пропадают. То есть метка появилась, а на самом деле физически самолета нет. Или наоборот: машина уже рулит, а на индикаторе ее нет. Говорить о том, что это надежный инструмент диспетчера, в данной ситуации не приходится.

        ВЗГЛЯД: Плохой локатор именно во Внуково, или это общая проблема?

        А. Б.: Нет, это именно проблема Внуково. Этот локатор необходимо дорабатывать, оснащать дополнительными антеннами и т. д. Либо рассаживать больше специалистов, людей на вспомогательные старты, чтобы они могли видеть одну полосу с разных сторон.

        ВЗГЛЯД: По словам вашего коллеги, во Внуково были сокращены диспетчеры, и за одной полосой стали следить не двое, а один человек. Это критично?

        А. Б.: В принципе, когда диспетчер на вышке сидит один – это нормальная практика, она существует и у нас, и за рубежом. Но тогда, конечно, он должен обладать всеми необходимыми инструментами для работы. И именно на случай плохой видимости, потому что о нормальной видимости вообще говорить нечего, там таких проблем нет. Во Внуково, да, убрали вспомогательные старты, посчитав, что вроде как оставшиеся диспетчеры все видят, все контролируют...

        ВЗГЛЯД: Что вы можете сказать о возможной вине коллег-диспетчеров? Суд уже арестовал одного из них, еще несколько сотрудников аэродрома задержаны.

        А. Б.: Да, нам уже известно об аресте диспетчера-инструктора Круглова. Только никто не понимает, зачем. Кому они могут быть опасны? Это люди с высшим образованием, проходившие энное количество проверок, врачебных комиссий, признанные вменяемыми. Все их действия фиксировались средствами объективного контроля, записывающими устройствами, видеокамерами. Что они могут скрыть?

        ВЗГЛЯД: А что вы можете сказать по поводу того, что в момент ЧП на аэродроме работал диспетчер-стажер?

        А. Б.: Это нормальная практика. Рядом со стажером всегда есть диспетчер-инструктор, который несет за все полную ответственность. То, что там был стажер, никак не влияло на эту ситуацию.

        ВЗГЛЯД: Уже после катастрофы во Внуково стало известно о ЧП в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге, где в самолет врезался погрузчик. Не слишком ли много инцидентов происходит в наших аэропортах?

        А. Б.: Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Я так понял, что в Кольцово во время подготовки к вылету погрузчик задел самолет, видимо, водитель не рассчитал. Аэропорт – это коммерческая организация со всеми вытекающими последствиями. Нужно смотреть, что это за погрузчики, какие там специалисты, какой у них график – может, он пять суток без отдыха работает. Вот на эти вещи нужно обращать внимание.

        ВЗГЛЯД: И, резюмируя по поводу Внуково – что, на ваш взгляд, привело к трагедии?

        А. Б.: Пока сложно сказать. Но думаю, что не может быть какой-то одной причины, повлиял комплекс условий. Здесь, скорее всего, имел место и так называемый человеческий фактор, когда водитель машины не понял, где он оказался, и техника.

        ВЗГЛЯД: Что сейчас можно сделать? Проводить тотальные проверки?

        А. Б.: Можно по сто раз проверять, но что это даст? Нужно не проверять тотально, а правильно организовывать работу. И тогда никакая зима, никакое обледенение и сложные метеоусловия не повлияют. И заниматься этим должны не снегоуборщики и не начальники их смен, а руководящие менеджеры. Вопрос должен решаться наверху: и по оснащению техникой, и по локатору, и по другим аспектам. И все это уже придумано и сделано. Есть соответствующие рекомендации IKAO (Международной организации гражданской авиации – прим. ВЗГЛЯД), нужно просто их взять и применить у нас.

        ВЗГЛЯД: Замминистра транспорта России Валерий Окулов назвал ситуацию во Внуково раздолбайством. Такая оценка событий вам близка?

        А. Б.: В принципе, получается, что так оно и есть. Но кто-то этим раздолбайством руководит?

        ВЗГЛЯД: За рубежом могла произойти катастрофа, подобная внуковской?

        А. Б.: Никто и ни от чего не застрахован. Человеческий фактор был, есть и будет. Может и снегоуборщик подвести, и пилот, и диспетчер. Недавно в Барселоне рейс российской авиакомпании UTair ушел на второй круг, увидев, что на полосу под ним выруливает самолет из Аргентины.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............