23 января, четверг  |  Последнее обновление — 10:42  |  vz.ru
Разделы

Суд должен быть ритуалом, а не канцелярией

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Очень долго у нас была не только сырьевая экономика, но и сырьевое мышление. Метафора «сырье» вообще исчерпывающе описывает жизненный уклад, который родился в 1990-е и от которого мы не быстро, но верно избавляемся в последние годы. Подробности...

Прекрасная Россия создается министрами в веселых футболках

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Оказывается, что какая-то там «прекрасная Россия будущего» дутый миф. Прекрасная Россия создается сейчас, в настоящем, живыми людьми – в том числе и министрами в веселых футболках. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Население Земли устало от капитализма

Павел Волков, публицист
Хотя панд мы безусловно очень любим и мечтаем об увеличении их количества, все-таки хотелось бы, чтобы вместе с замечательными животными не умирали в нищете и люди. Они ведь тоже в основном хорошие, как и мишки. А вот стейкхолдер-капитализм – нет. Подробности...
Обсуждение: 64 комментария

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Названы источники 4,5 трлн рублей на реализацию послания Путина

        Главная тема


        Почему поляки и русские стали кровными врагами

        особый случай


        Раскрыта тайна «похищенных» с украинских кораблей унитазов

        «мощный равноправный игрок»


        Украина попросилась на место Британии в ЕС

        допинговый скандал


        ВАДА лишило лицензии Московскую антидопинговую лабораторию

        Видео

        правительство россии


        Кабинет министров Мишустина ориентирован на экономический рост

        черное золото


        Москве выгоден отказ Белоруссии от российской нефти

        «монстр коррупции»


        Запад мешает россиянке стать главой государства в Африке

        сокращение населения


        Россия забирает русских с Украины

        Резкая реакция


        Сергей Худиев: Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Позорно обмишурились


        Максим Соколов: Трактористы и телеграмисты

        Последняя битва


        Павел Волков: Население Земли устало от капитализма

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Какая форма правления является наиболее подходящей для России?

        «Порой локатор живет своей жизнью»

        Диспетчер рассказал, как происходит взаимодействие диспетчеров и наземных служб в российских аэропортах

        24 октября 2014, 17:05

        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати

        «Как можно взлететь, если кто-то едет по полосе? Другое дело, что в момент, пока техника чистит, полностью движение по территории аэродрома не прекращается», – заявил газете ВЗГЛЯД авиадиспетчер Московского центра управления воздушным движением Андрей Булин, комментируя работу аэропорта Внуково в связи с последней авиакатастрофой.

        В пятницу СМИ сообщили, что на пути потерпевшего крушение в аэропорту Внуково самолета Falcon была даже не одна, а две снегоуборочных машины. Одна проскочить успела, а вторая – задела, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к следствию.

        Ранее коллега снегоуборщика Владимира Мартыненко, являющегося сейчас основным подозреваемым по делу, рассказывал, что они не раз чистили взлетно-посадочную полосу во Внуково во время взлетов и посадки самолетов.

        Кроме того, сразу несколько экспертов рассказали, что радиолокационное оборудование этого аэропорта работает некорректно.

        Добавим, что со снегоуборочной машиной во Внуково, возможно, пропала радиосвязь, а работал во время столкновения диспетчер-стажер (вместе с инструктором).

        Как выяснилось, в России ежегодно происходит более 100 ЧП с воздушными судами именно на земле. Почти 140 самолетов и вертолетов гражданской авиации в прошлом году пострадали от этого, говорится в государственном докладе «О состоянии защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2013 году», на который ссылается РИА «Новости».

        В этой связи газета ВЗГЛЯД попросила диспетчера Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), вице-президента Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрея Булина рассказать о том, как вообще происходит взаимодействие между разными службами российских аэропортов и где может быть слабое звено.

        ВЗГЛЯД: Андрей Александрович, как происходят переговоры между диспетчером и наземными службами во Внуково и в других аэропортах? Когда выпадает снег, кто принимает решение о чистке полосы, с кем и как он связывается?

        Андрей Булин: Взаимодействие происходит посредством радиосвязи. Когда выпадает снег, решение о чистке полосы принимает так называемый диспетчер-оператор, отвечающий за нее. Дальше идет согласование со службой движения в лице руководителя полетов с «внуковской вышки»: они договариваются, что с такого по такое время будет проводиться чистка полосы, после чего на нее запускается техника. Руководит техникой опять же диспетчер, в зоне ответственности которого она находится. Если речь идет о рулежных дорожках, то это диспетчер руления, если работы связаны с полосой – то диспетчер старта. В любом случае, даже если известно время этих работ, выезд не может произойти без разрешения диспетчера старта.

        ВЗГЛЯД: СМИ со ссылкой на следствие сообщают, что радиосвязь со снегоочистительной машиной была потеряна. Как такое могло произойти?

        А. Б.: Могло произойти все что угодно: человек заблудился, радиостанция отказала. Пусть все обстоятельства устанавливает следствие. Могу сказать одно: на связь данная снегоуборочная техника не выходила. То есть с ее стороны не было запросов ни на занятие, ни на пересечение полосы, не было и слов о том, что кто-то заблудился. И не важно, где бы прозвучали эти слова: на рулежной дорожке или на старте, все необходимые частоты сотрудники знают. Ничего подобного в эфире не было.

        ВЗГЛЯД: Один из коллег снегоуборщика рассказал по радио, что взлетно-посадочную полосу во Внуково они частенько убирают прямо во время взлетов самолетов. Возможно ли такое?

        А. Б.: Когда работает техника, полоса, конечно, закрывается. Для этого существуют специальные 20-минутные интервалы, в течение которых мы никого не сажаем и никому не даем взлетать. Как можно взлететь, если кто-то едет по полосе? Другое дело, что в момент, пока техника чистит, полностью движение по территории аэродрома не прекращается. Продолжается руление на вылет и т. д. То есть служба движения начинает постепенно давать команды экипажам, учитывая, сколько минут осталось до открытия полосы после перерыва.

        ВЗГЛЯД: Представитель профсоюза авиадиспетчеров Олег Бабич рассказывал нам, что во Внуково локатор обзора летного поля не дает возможности полностью контролировать движение на поле. Так ли это?

        А. Б.: Вчера как раз показывали работу этого локатора. Порой он живет своей жизнью, на нем появляются какие-то метки, а потом пропадают. То есть метка появилась, а на самом деле физически самолета нет. Или наоборот: машина уже рулит, а на индикаторе ее нет. Говорить о том, что это надежный инструмент диспетчера, в данной ситуации не приходится.

        ВЗГЛЯД: Плохой локатор именно во Внуково, или это общая проблема?

        А. Б.: Нет, это именно проблема Внуково. Этот локатор необходимо дорабатывать, оснащать дополнительными антеннами и т. д. Либо рассаживать больше специалистов, людей на вспомогательные старты, чтобы они могли видеть одну полосу с разных сторон.

        ВЗГЛЯД: По словам вашего коллеги, во Внуково были сокращены диспетчеры, и за одной полосой стали следить не двое, а один человек. Это критично?

        А. Б.: В принципе, когда диспетчер на вышке сидит один – это нормальная практика, она существует и у нас, и за рубежом. Но тогда, конечно, он должен обладать всеми необходимыми инструментами для работы. И именно на случай плохой видимости, потому что о нормальной видимости вообще говорить нечего, там таких проблем нет. Во Внуково, да, убрали вспомогательные старты, посчитав, что вроде как оставшиеся диспетчеры все видят, все контролируют...

        ВЗГЛЯД: Что вы можете сказать о возможной вине коллег-диспетчеров? Суд уже арестовал одного из них, еще несколько сотрудников аэродрома задержаны.

        А. Б.: Да, нам уже известно об аресте диспетчера-инструктора Круглова. Только никто не понимает, зачем. Кому они могут быть опасны? Это люди с высшим образованием, проходившие энное количество проверок, врачебных комиссий, признанные вменяемыми. Все их действия фиксировались средствами объективного контроля, записывающими устройствами, видеокамерами. Что они могут скрыть?

        ВЗГЛЯД: А что вы можете сказать по поводу того, что в момент ЧП на аэродроме работал диспетчер-стажер?

        А. Б.: Это нормальная практика. Рядом со стажером всегда есть диспетчер-инструктор, который несет за все полную ответственность. То, что там был стажер, никак не влияло на эту ситуацию.

        ВЗГЛЯД: Уже после катастрофы во Внуково стало известно о ЧП в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге, где в самолет врезался погрузчик. Не слишком ли много инцидентов происходит в наших аэропортах?

        А. Б.: Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Я так понял, что в Кольцово во время подготовки к вылету погрузчик задел самолет, видимо, водитель не рассчитал. Аэропорт – это коммерческая организация со всеми вытекающими последствиями. Нужно смотреть, что это за погрузчики, какие там специалисты, какой у них график – может, он пять суток без отдыха работает. Вот на эти вещи нужно обращать внимание.

        ВЗГЛЯД: И, резюмируя по поводу Внуково – что, на ваш взгляд, привело к трагедии?

        А. Б.: Пока сложно сказать. Но думаю, что не может быть какой-то одной причины, повлиял комплекс условий. Здесь, скорее всего, имел место и так называемый человеческий фактор, когда водитель машины не понял, где он оказался, и техника.

        ВЗГЛЯД: Что сейчас можно сделать? Проводить тотальные проверки?

        А. Б.: Можно по сто раз проверять, но что это даст? Нужно не проверять тотально, а правильно организовывать работу. И тогда никакая зима, никакое обледенение и сложные метеоусловия не повлияют. И заниматься этим должны не снегоуборщики и не начальники их смен, а руководящие менеджеры. Вопрос должен решаться наверху: и по оснащению техникой, и по локатору, и по другим аспектам. И все это уже придумано и сделано. Есть соответствующие рекомендации IKAO (Международной организации гражданской авиации – прим. ВЗГЛЯД), нужно просто их взять и применить у нас.

        ВЗГЛЯД: Замминистра транспорта России Валерий Окулов назвал ситуацию во Внуково раздолбайством. Такая оценка событий вам близка?

        А. Б.: В принципе, получается, что так оно и есть. Но кто-то этим раздолбайством руководит?

        ВЗГЛЯД: За рубежом могла произойти катастрофа, подобная внуковской?

        А. Б.: Никто и ни от чего не застрахован. Человеческий фактор был, есть и будет. Может и снегоуборщик подвести, и пилот, и диспетчер. Недавно в Барселоне рейс российской авиакомпании UTair ушел на второй круг, увидев, что на полосу под ним выруливает самолет из Аргентины.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............