20 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 03:31  |  vz.ru
Разделы

Очень хорошо, что Маргарите Симоньян стыдно

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты "Взгляд"
Высказывание Маргариты Симоньян задело за живое многих. Некоторые принялись обличать ее, но большинство задумалось – Симоньян затронула вопрос о социальной справедливости. Не просто об отношениях богатых и бедных, а о базовых вещах. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Проклятые русские и Израилю все испортили

Семён Пегов, военкор, автор проекта WarGonzo
О роли Тель-Авива в гражданской войне в Сирии до сих пор говорится либо в крайне и глубоко конспирологическом контексте, либо очень размытыми и туманными фразами. Попробуем в этот информационный шум добавить реальных названий и реальных историй. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Почему Украину не хотят подпускать к членству в НАТО

Вадим Самодуров, гендиректор Агентства стратегических коммуникаций
Состояние украинской армии не является условием для выдачи Плана действий в отношении членства, заявил глава комитета НАТО Петр Павел. Заметьте – речь не о вступлении, а лишь о программе консультирования кандидатов. В чем дело? Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

    Украина уничтожила в Луганске технику для парада 9 мая

    В ночь на 17 апреля украинские военные обстреляли Луганск. В результате был уничтожен танк времен ВОВ и другая техника, которая должна была принять участие в параде в честь 9 мая. Еще с 30 марта в Донбассе действует так называемое пасхальное перемирие, однако обстрелы в регионе не прекращаются
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Названа победительница «Мисс Россия – 2018»

    Титул «Мисс Россия – 2018» получила представительница Чувашской Республики Юлия Полячихина. Девушке 18 лет, она учится на первом курсе факультета журналистики ЧГУ. За победу в конкурсе Юлия получила приз в 3 млн рублей, новый автомобиль и корону из белого золота, бриллиантов, рубинов и сапфиров
    Подробности...

    Сирия отразила нападение США (фото)

    США, Великобритания и Франция провели один из самых массированных ракетных обстрелов Сирии за последние годы. В операции были задействованы корабли и стратегическая авиация. Однако больше половины ракет были уничтожены средствами ПВО еще на подлете
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Госдеп анонсировал встречу Антонова с заместителем госсекретаря США

        Главная тема


        Чем способен ответить американской армаде российский военно-морской флот

        загадочное нападение


        Носитель важнейших ракетных секретов России беззащитен перед спецслужбами США

        «у нас есть планы»


        Появились данные о намерении Израиля уничтожить С-300 в Сирии

        «слишком много вопросов»


        Американский сенатор увидел в ударе по Сирии признаки «театрального представления»

        транзитные возможности


        Предсказан еще один удар России по латвийским портам

        темпы развития


        Крыму прочат судьбу «русской Калифорнии»

        сирийский конфликт


        «Умные» ракеты Трампа стали полезным подарком для России

        «локальный конфликт»


        Британский парламент обсудил вероятность ядерного удара со стороны России

        бывший «Варяг»


        «Дефектный» советский авианосец сыграл для Китая важнейшую роль

        «кому нужна эта Армения!»


        Армен Асриян: Не вами собрано – не вам и разбазаривать. Не можешь помочь – хотя бы не навреди

        концепция «осажденной крепости»


        Ирина Алкснис: Почему Россия вообще должна кого-то уговаривать и в чем-то убеждать?

        Запрет лекарств из США


        Сергей Худиев: У нас очень небольшие возможности наказать США, нанеся им экономический ущерб

        на ваш взгляд


        Популярный актер Данила Козловский вступился за своего коллегу Алексея Серебрякова и назвал его патриотом России. Кто больше патриот своей страны – тот, кто ее чаще критикует, или тот, кто ее чаще хвалит?

        «Порой локатор живет своей жизнью»

        Диспетчер рассказал, как происходит взаимодействие диспетчеров и наземных служб в российских аэропортах

        24 октября 2014, 17:05

        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати

        «Как можно взлететь, если кто-то едет по полосе? Другое дело, что в момент, пока техника чистит, полностью движение по территории аэродрома не прекращается», – заявил газете ВЗГЛЯД авиадиспетчер Московского центра управления воздушным движением Андрей Булин, комментируя работу аэропорта Внуково в связи с последней авиакатастрофой.

        В пятницу СМИ сообщили, что на пути потерпевшего крушение в аэропорту Внуково самолета Falcon была даже не одна, а две снегоуборочных машины. Одна проскочить успела, а вторая – задела, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к следствию.

        Ранее коллега снегоуборщика Владимира Мартыненко, являющегося сейчас основным подозреваемым по делу, рассказывал, что они не раз чистили взлетно-посадочную полосу во Внуково во время взлетов и посадки самолетов.

        Кроме того, сразу несколько экспертов рассказали, что радиолокационное оборудование этого аэропорта работает некорректно.

        Добавим, что со снегоуборочной машиной во Внуково, возможно, пропала радиосвязь, а работал во время столкновения диспетчер-стажер (вместе с инструктором).

        Как выяснилось, в России ежегодно происходит более 100 ЧП с воздушными судами именно на земле. Почти 140 самолетов и вертолетов гражданской авиации в прошлом году пострадали от этого, говорится в государственном докладе «О состоянии защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2013 году», на который ссылается РИА «Новости».

        В этой связи газета ВЗГЛЯД попросила диспетчера Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), вице-президента Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрея Булина рассказать о том, как вообще происходит взаимодействие между разными службами российских аэропортов и где может быть слабое звено.

        ВЗГЛЯД: Андрей Александрович, как происходят переговоры между диспетчером и наземными службами во Внуково и в других аэропортах? Когда выпадает снег, кто принимает решение о чистке полосы, с кем и как он связывается?

        Андрей Булин: Взаимодействие происходит посредством радиосвязи. Когда выпадает снег, решение о чистке полосы принимает так называемый диспетчер-оператор, отвечающий за нее. Дальше идет согласование со службой движения в лице руководителя полетов с «внуковской вышки»: они договариваются, что с такого по такое время будет проводиться чистка полосы, после чего на нее запускается техника. Руководит техникой опять же диспетчер, в зоне ответственности которого она находится. Если речь идет о рулежных дорожках, то это диспетчер руления, если работы связаны с полосой – то диспетчер старта. В любом случае, даже если известно время этих работ, выезд не может произойти без разрешения диспетчера старта.

        ВЗГЛЯД: СМИ со ссылкой на следствие сообщают, что радиосвязь со снегоочистительной машиной была потеряна. Как такое могло произойти?

        А. Б.: Могло произойти все что угодно: человек заблудился, радиостанция отказала. Пусть все обстоятельства устанавливает следствие. Могу сказать одно: на связь данная снегоуборочная техника не выходила. То есть с ее стороны не было запросов ни на занятие, ни на пересечение полосы, не было и слов о том, что кто-то заблудился. И не важно, где бы прозвучали эти слова: на рулежной дорожке или на старте, все необходимые частоты сотрудники знают. Ничего подобного в эфире не было.

        ВЗГЛЯД: Один из коллег снегоуборщика рассказал по радио, что взлетно-посадочную полосу во Внуково они частенько убирают прямо во время взлетов самолетов. Возможно ли такое?

        А. Б.: Когда работает техника, полоса, конечно, закрывается. Для этого существуют специальные 20-минутные интервалы, в течение которых мы никого не сажаем и никому не даем взлетать. Как можно взлететь, если кто-то едет по полосе? Другое дело, что в момент, пока техника чистит, полностью движение по территории аэродрома не прекращается. Продолжается руление на вылет и т. д. То есть служба движения начинает постепенно давать команды экипажам, учитывая, сколько минут осталось до открытия полосы после перерыва.

        ВЗГЛЯД: Представитель профсоюза авиадиспетчеров Олег Бабич рассказывал нам, что во Внуково локатор обзора летного поля не дает возможности полностью контролировать движение на поле. Так ли это?

        А. Б.: Вчера как раз показывали работу этого локатора. Порой он живет своей жизнью, на нем появляются какие-то метки, а потом пропадают. То есть метка появилась, а на самом деле физически самолета нет. Или наоборот: машина уже рулит, а на индикаторе ее нет. Говорить о том, что это надежный инструмент диспетчера, в данной ситуации не приходится.

        ВЗГЛЯД: Плохой локатор именно во Внуково, или это общая проблема?

        А. Б.: Нет, это именно проблема Внуково. Этот локатор необходимо дорабатывать, оснащать дополнительными антеннами и т. д. Либо рассаживать больше специалистов, людей на вспомогательные старты, чтобы они могли видеть одну полосу с разных сторон.

        ВЗГЛЯД: По словам вашего коллеги, во Внуково были сокращены диспетчеры, и за одной полосой стали следить не двое, а один человек. Это критично?

        А. Б.: В принципе, когда диспетчер на вышке сидит один – это нормальная практика, она существует и у нас, и за рубежом. Но тогда, конечно, он должен обладать всеми необходимыми инструментами для работы. И именно на случай плохой видимости, потому что о нормальной видимости вообще говорить нечего, там таких проблем нет. Во Внуково, да, убрали вспомогательные старты, посчитав, что вроде как оставшиеся диспетчеры все видят, все контролируют...

        ВЗГЛЯД: Что вы можете сказать о возможной вине коллег-диспетчеров? Суд уже арестовал одного из них, еще несколько сотрудников аэродрома задержаны.

        А. Б.: Да, нам уже известно об аресте диспетчера-инструктора Круглова. Только никто не понимает, зачем. Кому они могут быть опасны? Это люди с высшим образованием, проходившие энное количество проверок, врачебных комиссий, признанные вменяемыми. Все их действия фиксировались средствами объективного контроля, записывающими устройствами, видеокамерами. Что они могут скрыть?

        ВЗГЛЯД: А что вы можете сказать по поводу того, что в момент ЧП на аэродроме работал диспетчер-стажер?

        А. Б.: Это нормальная практика. Рядом со стажером всегда есть диспетчер-инструктор, который несет за все полную ответственность. То, что там был стажер, никак не влияло на эту ситуацию.

        ВЗГЛЯД: Уже после катастрофы во Внуково стало известно о ЧП в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге, где в самолет врезался погрузчик. Не слишком ли много инцидентов происходит в наших аэропортах?

        А. Б.: Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Я так понял, что в Кольцово во время подготовки к вылету погрузчик задел самолет, видимо, водитель не рассчитал. Аэропорт – это коммерческая организация со всеми вытекающими последствиями. Нужно смотреть, что это за погрузчики, какие там специалисты, какой у них график – может, он пять суток без отдыха работает. Вот на эти вещи нужно обращать внимание.

        ВЗГЛЯД: И, резюмируя по поводу Внуково – что, на ваш взгляд, привело к трагедии?

        А. Б.: Пока сложно сказать. Но думаю, что не может быть какой-то одной причины, повлиял комплекс условий. Здесь, скорее всего, имел место и так называемый человеческий фактор, когда водитель машины не понял, где он оказался, и техника.

        ВЗГЛЯД: Что сейчас можно сделать? Проводить тотальные проверки?

        А. Б.: Можно по сто раз проверять, но что это даст? Нужно не проверять тотально, а правильно организовывать работу. И тогда никакая зима, никакое обледенение и сложные метеоусловия не повлияют. И заниматься этим должны не снегоуборщики и не начальники их смен, а руководящие менеджеры. Вопрос должен решаться наверху: и по оснащению техникой, и по локатору, и по другим аспектам. И все это уже придумано и сделано. Есть соответствующие рекомендации IKAO (Международной организации гражданской авиации – прим. ВЗГЛЯД), нужно просто их взять и применить у нас.

        ВЗГЛЯД: Замминистра транспорта России Валерий Окулов назвал ситуацию во Внуково раздолбайством. Такая оценка событий вам близка?

        А. Б.: В принципе, получается, что так оно и есть. Но кто-то этим раздолбайством руководит?

        ВЗГЛЯД: За рубежом могла произойти катастрофа, подобная внуковской?

        А. Б.: Никто и ни от чего не застрахован. Человеческий фактор был, есть и будет. Может и снегоуборщик подвести, и пилот, и диспетчер. Недавно в Барселоне рейс российской авиакомпании UTair ушел на второй круг, увидев, что на полосу под ним выруливает самолет из Аргентины.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............