Взгляд
6 июля, среда  |  Последнее обновление — 07:15  |  vz.ru
Разделы

Слова «Будьте осторожны!» в Донецке не имеют смысла

Марина Ахмедова
Марина Ахмедова, Журналист, писатель
– А если бы вам предложили стать палачом? – тихо спросила я, встав рядом с отцом офицера. – Вы бы расстреляли иностранных наемников? Членов националистических батальонов? – Аж бегом, – ответил он. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Почему русские испытывают испанский стыд за Запад

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
У айтишников есть понятие легаси-код: код, который был получен в наследство (legacy) от предыдущих команд разработчиков – он работает, но неизвестно как. Что-то подобное произошло с идеологическо-политтехнологической машиной Запада. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Чему нас не научил Чебурашка

Мария Бойко
Мария Бойко, эксперт ИМИ МГИМО
Шварцман в своем самом известном мультфильме про друзей Чебурашку и крокодила Гену неоднократно демонстрирует: если у гражданина есть потребность в чем-то, надо найти единомышленников и просто сделать это своими руками. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Совфеде посоветовали властям Норвегии прочитать соглашения по Шпицбергену

    Главная тема


    Сухогруз из Бердянска стал испытанием для Эрдогана

    «Кошмар надвигается»


    Times: Британии в случае войны с Россией боеприпасов хватит на два дня

    система Пентагона


    США нашли защиту от гиперзвуковых ракет России

    блокада Шпицбергена


    Сенатор: По сути норвежцы начали агрессию против граждан РФ

    Видео

    оперативный простор


    На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

    служба в армии


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    вооруженный бунт


    Узбеков напугали перспективой потерять половину страны

    гигантский банкомат


    Варшава и Киев объединились для разорения Евросоюза

    освобожденные территории


    Херсонская область переходит на российское управление

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    «Ситуация прогнозировалась»

    Петр Дейнекин, российский военачальник, доктор военных наук, профессор, Герой Российской Федерации, генерал армии
    Эксперты отмечают, что состояние парка поддерживается за счет сокращения
       6 сентября 2011, 22:08
    Фото: sukhoi.ru
    Текст: Роман Крецул

    «Военно-воздушные силы вынуждены сжиматься, потому что такое большое количество машин наша промышленность выпускать уже не способна», – заявил газете ВЗГЛЯД главком ВВС с 1991-го по 1998 год генерал армии Петр Дейнекин. Он отметил, что разбившийся МиГ-31 не может считаться старой машиной, и предложил поискать причину трагедии в другом месте.

    Предварительную причину катастрофы истребителя МиГ-31 пока не называют. Между тем, с учетом того, что ЧП не первое за последний год, в СМИ появляются предположения о том, что трагедия могла быть связана с техникой. Источник РИА «Новости» в российском оборонно-промышленном комплексе заявил, что парк истребителей МиГ-31 серьезно изношен. «Следует отметить, что последний истребитель этого типа был выпущен в 1994 году. Только небольшая часть МиГ-31 проходила модернизацию с тех пор, а основной парк этих машин серьезно изношен», – сказал он.

    Машина, которая погибла, ни в коей мере не может считаться старым самолетом

    Газета ВЗГЛЯД обратилась к заслуженному военному летчику СССР Герою России, главнокомандующему ВВС – замминистра обороны с 1991-го по 1998 год генералу армии Петру Дейнекину с просьбой рассказать, в каком состоянии находится парк боевых самолетов России.

    ВЗГЛЯД: Петр Степанович, как вы оцениваете нынешнее состояние парка боевых самолетов России?

    Петр  Дейнекин не считает МиГ-31 старым самолетом

    Петр Дейнекин не считает МиГ-31 старым самолетом

    Петр Дейнекин: Я считаю, что самолетный парк содержится сейчас в приличном состоянии, потому что он подвергся значительному количественному сокращению, при этом сохранялось качество. Машина, которая погибла, ни в коей мере не может считаться старым самолетом. Во-первых, насколько известно из СМИ, он прошел какой-то ремонт – здесь, наверное, и надо искать причину трагедии. Во-вторых, машина в 16 лет находится как раз в расцвете сил. Выпуск МиГ-31 у нас прекратился в середине 90-х.

    Если вспомнить МАКС-2011, то американцы пригнали на него стратегический самолет В-52. Эта машина находится в эксплуатации 50 лет. Ничего дурного в этом нет, и ни один журналист не проявил интереса к этому событию.

    Сейчас мы пытаемся поставить клеймо «старое, ненадежное» и на машины гражданского флота типа Ту-134 и Ту-154, и на военную авиацию, совершенно забывая о том, что самолеты – это, пожалуй, один из тех немногих показателей, которые еще могут поддерживать авторитет России на международном уровне, не считая газа, нефти, алмазов и других наших национальных в прошлом богатств.

    ВЗГЛЯД: То есть, по вашему мнению, проблемы связаны не столько с состоянием самолетного парка, сколько с его размерами?

    П.Д.: Военно-воздушные силы вынуждены сжиматься, потому что такое большое количество машин наша авиационная промышленность выпускать уже не способна. Мы постепенно приближаемся к единичным машинам, вроде Т-50, которую показывали, не совсем удачно, на МАКСе.

    Ситуация, которая сложилась на сегодняшний день в Военно-воздушных силах России, прогнозировалась нами заранее. Дело в том, что в советское время в авиационный «бассейн» вливалось столько же самолетов, сколько выходило из строя по срокам эксплуатации или по налету. И уровень постоянно сохранялся. А с началом так называемых перестроечных процессов поступление авиационной техники в войска прекратилось.

    Нынешняя ситуация прогнозировалась еще лет 20 назад, однако никто на это не обращал внимания, а мы, наверное, недостаточно настойчиво доводили эту печальную перспективу до руководства Минобороны и страны.

    Авиацией нам нужно заняться всерьез, тем более что в следующем году мы готовимся отмечать столетие Военно-воздушных сил России.

    ВЗГЛЯД: Произошедшая во вторник трагедия – не первая за последний год. На ваш взгляд, можно ли здесь говорить о какой-то опасной тенденции?

    П.Д.: Лично я не наблюдаю здесь какой-то тенденции. По двум–трем потерпевшим крушение машинам нельзя делать выводы, что у нас безопасность полетов находится на уровне ниже допустимого.

    ВЗГЛЯД: Когда в СМИ появлялась информация о том, что в военном ведомстве рассматривается возможность расформирования пилотажных групп, некоторые эксперты высказывали мнение, что самолеты этих подразделений давно пора отдать в войска. У вас есть мнение на этот счет?

    П.Д.: В период реформирования армии вынашивается очень много идей, высказываются различные предложения, которые, конечно же, обрастают домыслами и слухами. Полемика вокруг пилотажных групп тоже имела место среди руководства Минобороны и Военно-воздушных сил. Но когда общественность бурно запротестовала против расформирования пилотажных групп, то, как я понял, их упразднение отменили, и они по-прежнему остаются в составе ВВС. А что ожидает их в дальнейшем – посмотрим. Все будет зависеть от взглядов и решений руководства Минобороны и Военно-воздушных сил.

    В принципе, показать, как надо летать, можно не обязательно на боевых машинах. Это можно сделать и на учебно-боевых самолетах типа Як-130, на Як-52, как это делает неоднократная чемпионка мира Светлана Копанина, которой рукоплещут сотни тысяч зрителей на авиационных салонах.

    В том, что пилотажные группы являются визитной карточкой Военно-воздушных сил, нет сомнений. Авиационные державы во всем мире содержат пилотажные группы, которые выступают и у нас в России.

    Если острейший дефицит боевых самолетов, в принципе, можно передать и МиГ-29, и Су-27 в строй. Но этих машин ничтожное количество, и они нисколько не повлияют на боевую мощь Военно-воздушных сил.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •