18 января, суббота  |  Последнее обновление — 21:59  |  vz.ru
Разделы

Почему русские не обижаются

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Национальность – это нормально. Это естественно. Плохо, когда национальность начинает считать себя нацией, оставаясь национальностью. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

В послании Путина проявилось его мировоззрение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Важны не только сами экономические меры (хотя их значение очень велико), но и то послание обществу, которое стоит за ними: государство осознает, что семья и дети – это огромная ценность, а родительство заслуживает самой решительной поддержки. Подробности...
Обсуждение: 58 комментариев

Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

Василий Федорцев, политолог, германист
То, что сейчас происходит между Берлином и Москвой, – это только первые признаки перемен, и российско-германский диалог, по всей видимости, в новом десятилетии станет более сложным и многогранным. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Медведев призвал спокойно относиться к отставке правительства

        Главная тема


        Германия начала сражение за «Северный поток – 2»

        «деятели за бугром»


        Путин пообещал «заткнуть поганый рот» тех, кто хочет переиначить историю

        «могучее государство»


        Гражданам Украины посоветовали объединиться в пророссийское движение

        3БМ44 «Лекало»


        «Суперснаряды» для российских танков оказались «убийцами» американских «Абрамсов»

        Видео

        переписывание истории


        Немцы обвинили СССР в начале Второй мировой войны

        группа граждан


        Коммунисты и либералы не захотели величия России

        «билеты счастья»


        У экономического чуда российских лотерей есть простое объяснение

        «принципы децентрализации»


        Меркель перевела Украину на ручное управление

        Признаки перемен


        Василий Федорцев: Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

        Новая эра


        Владимир Можегов: Русская мечта как мировоззрение

        Колоссальные средства


        Ирина Алкснис: России осталось решить одну большую проблему

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Каким будет новый премьер-министр Мишустин?

        «Перегрузки в три раза больше допустимых»

        Причиной катастрофы Ан-148 под Воронежем могло стать плохое знание пилотом английского языка

        6 апреля 2011, 21:01

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        «Я хорошо знаю и организаторов, и конструкторов, и рабочих. Думаю, что мое мнение не сильно будет отличаться от мнения комиссии», – рассказал газете ВЗГЛЯД зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов о причинах катастрофы Ан-148, недавно упавшего под Воронежем. Он выдвинул свою версию трагедии.

        Заместитель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Гаврилов, избранный от Воронежской области, заявил в среду, что ему известны причины крушения Ан-148, произошедшего в марте в Белгородской области. По мнению депутата, «ключевая ошибка» была совершена пилотом Мьянмы», который не понимал английского языка и не смог вовремя понять и выполнить команду командира.

        «На это наложился еще один фактор неисправность одного из датчиков скорости, – пишет Гаврилов в своем блоге. – Правда, данные о скорости дублируются несколько раз, но об этом не знал учащийся пилот. А вот то, что выявленную накануне неисправность не устранили, вызывает вопросы».

        «ВАСО (Воронежское акционерное самолётостроительное общество – прим. ВЗГЛЯД) всегда было пасынком российского авиапрома, недофинансирование и отсутствие системной кадровой политики, отсутствие тренажеров фактически не оставило выбора, кроме как пытаться выучить пилотов своими силами,  что в итоге закончилось трагедией. Многие недоброжелатели потирают руки, предполагая, что крушение воронежского самолёта поставит крест на всей программе ВАСО, но мы этого не допустим», – заключает парламентарий.

        Газета ВЗГЛЯД обратилась к Сергею Гаврилову с просьбой более подробно рассказать о своих выводах.

        ВЗГЛЯД: Сергей Анатольевич, какова, по вашему мнению, основная причина крушения Ан-148?

        Сергей Гаврилов: Обычно при расследовании причин катастроф велик соблазн все списать на человека. В этот раз велик соблазн все списать на технический фактор. Я боюсь, что переводом ответственности на производителя самолетов, в том числе на украинских комплектаторов, будет заслонен сам источник проблемы.

        По мнению Сергея Гаврилова, ключевая ошибка была совершена пилотом из Мьянмы (фото: 1tv.ru)
        По мнению Сергея Гаврилова, ключевая ошибка была совершена пилотом из Мьянмы (фото: 1tv.ru)

        В данном случае была новая кабина с обозначениями на английском языке и был серьезный сбой в человеческом факторе. Думаю, это в совокупности и будет признано причиной. Людей надо лучше отбирать, лучше готовить на родине, где они стали пилотами, и лучше доподготавливать в России.

        ВЗГЛЯД: На чем основывается ваша версия?

        С.Г.: На моих информационных возможностях. Кроме того, я хорошо знаю и организаторов, и конструкторов, и рабочих. Думаю, что мое мнение не сильно будет отличаться от мнения комиссии.

        ВЗГЛЯД: Следствие и эксперты не исключали ранее версию о диверсии...

        С.Г.: Я считаю это крайне маловероятным. Думаю, проблема именно в том, что государство недофинансирует программы по производству и поставке тренажеров, а также в отсутствии должной подготовки пилотов и отсутствии должной интеграции с украинским авиапромом.

        Бирманские пилоты не проходили обучение на украинских тренажерах. Эти тренажеры не сертифицированы. Поскольку они принадлежат другому государству, которое не являлось участником соглашения, пилоты там и не обучались.

        А бирманская сторона, естественно, ставила вопрос о скорейшей подготовке пилотов и поставке техники. Ну и, вы понимаете, какой уровень английского языка у наших азиатских партнеров. И у наших пилотов не очень высокий уровень.

        Я предполагаю, что бирманский летчик не мог даже продублировать и грамотно исполнить команды. Кроме того, сам полет проходил на экстренных режимах, испытывали экстремальные способы снижения. Поэтому и случилось то, что случилось.

        Возможно, были также какие-то недочеты в поставках комплектующих от наших украинских партнеров, прежде всего, по управлению воздушным судном.

        ВЗГЛЯД: Но еще в день крушения в отделе кадров ВАСО сообщили, что за штурвалом сидел заслуженный летчик-испытатель Юрий Зубрицкий.

        С.Г.: Командиром воздушного судна действительно был Зубрицкий, но реально самолетом в этот момент управлял пилот из Мьянмы.

        Он прошел ускоренную подготовку, а тренажерную подготовку вообще не проходил – тренажер для этого самолета только строится. У него были проблемы как с общим уровнем подготовки по управлению воздушным судном в кризисной ситуации, так и с языком.

        ВЗГЛЯД: Вы считаете, версия о технической неисправности может быть кому-то выгодна?

        С.Г.: Я считаю, что объективно Ан-148 – один из лучших самолетов, который может предложить наш авиапром, особенно для рынков СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки. Есть немало конкурентов, в том числе и внешнеполитических, которые хотели бы убрать нас с этого рынка.

        Мы ни в коем случае не должны сокращать производство этого самолета. Были аналогичные самолеты Ан-24, с которыми произошли три катастрофы. Катастрофы происходили со всеми самолетами – и с Ту-154, и с Boeing, и Airbus.

        Надеюсь, конечно, что это был последний такой случай. Но самолет дорабатывается, регулярно проходят конференции Росавиации и ВАСО, выявленные недоделки и недоработки – они некатастрофичны – устраняются в соответствии с планом устранения. Я присутствовал на последней коллегии Росавиации, я знаю, что серьезных проблем ни у нее, ни у эксплуатантов нет.

        ВЗГЛЯД: При этом вы упоминаете о неисправности одного из датчиков скорости. Какую роль сыграла эта неисправность в произошедшем?

        С.Г.: Это еще покажет расследование. Они снижались с 10 до 5 тысяч метров. Думаю, что, возможно, был недоучет скорости снижения, и перегрузки были почти в три раза больше допустимых, доходили до 6,5g. Они соответствовали возможностям боевой техники, истребителей.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............