Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Есть признаки диверсии»
Эксперты и сыщики не исключают диверсию на погибшем Ан-148
Бортовые самописцы потерпевшего накануне крушение в Белгородской области самолета Ан-148 обнаружены. В понедельник начнется опознание погибших членов экипажа. Между тем следствие и эксперты не исключают, что самолет, на котором вместе с россиянами находились и пилоты из Мьянмы, погиб в результате диверсии.
На месте катастрофы пассажирского самолета Ан-148 в Белгородской области обнаружены тела шести членов экипажа, они направлены на экспертизу, сообщил «Интерфаксу» и. о. начальника областного ГУ МЧС Анатолий Скуматов.
Диверсию могли организовать те, кто хочет приостановки производства этого самолета, а еще лучше – чтобы от него вообще отказались
Председатель профсоюза Воронежского авиазавода, на балансе которого находился самолет, Анатолий Башкирев заявил, что предприятие окажет материальную помощь семьям погибших летчиков и возьмет на себя организацию похорон. «Это были достойные люди. Командир экипажа Юрий Зубрицкий – мой друг. Исключительный человек. Года четыре назад за отвагу при спасении воздушных судов он был награжден орденом Мужества», – сообщил Башкирев.
Семьям летчиков выплатят по миллиону рублей, сообщила помощница гендиректора авиазавода по связям с общественностью Маргарита Глотова.
Напомним, крушение пассажирского Ан-148, принадлежащего Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), произошло в субботу в деревне Гарбузово Алексеевского района, в 130 км от Воронежа во время испытательного полета. Самолет упал на территорию частного домовладения. Жертв и разрушений на земле нет. На борту находились шесть членов экипажа, в том числе два пилота из Мьянмы, все они погибли.
Следственные органы СК РФ возбудили уголовное дело по ст. 351 УК РФ («О нарушении правил полетов и подготовки к ним»). «Рассматриваются все версии произошедшего, в том числе и техническая неисправность самолета», – сообщили в пресс-службе Следственного комитета. Для расследования причин катастрофы будет создана комиссия Минпромторга, которую возглавит заместитель министра.
В субботу неофициальные источники сообщали, что катастрофа могла произойти из-за пилотов из Мьянмы, которые не проходили тренажерную пилотную подготовку, и если кто-то из них был за штурвалом, то он мог не справиться и позволить самолету свалиться в штопор. Однако это предположение опроверг начальник отдела кадров ВАСО Станислав Скрынник. По его словам, за штурвалом Ан-148 находился заслуженный летчик-испытатель. В экипаж Ан-148 также входили заслуженный штурман и два бортинженера, которых сопровождали двое граждан Мьянмы.
Позднее в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте сообщили, что один из иностранных пилотов все же сидел за штурвалом Ан-148, но кто именно управлял самолетом, пока неизвестно.
- Названы версии причин катастрофы Ан-148
- На месте падения Ан-22 обнаружены фрагменты тел
- Полеты Ан-22 и Ту-95МС приостановлены
- Минобороны: Тела погибших при крушении Ан-22 не найдены
Генерал-майор авиации, бывший депутат Госдумы четырех созывов, входивший в комитет по обороне, Николай Безбородов назвал газете ВЗГЛЯД еще одну возможную версию причин случившегося.
«Зная, что у нас происходит с самолетом Ан-148, зная его перспективы не только для России, но и для ряда зарубежных стран – это уникальный по своим летно-техническим характеристикам самолет, – я не исключаю диверсию, – заявил Безбородов. – Диверсию могли организовать те, кто хочет приостановки производства этого самолета, а еще лучше – чтобы от него вообще отказались. Мы живем в страшном, алчном мире, где идет жесткая конкуренция за рынки сбыта». Генерал-майор отметил, однако, что нельзя пока списывать со счетов и версию о технической неисправности или человеческий фактор.
По словам и. о. начальника ГУ МЧС по Белгородской области, самолет действительно начал разваливаться еще в полете. «Обломки самолета находятся на расстоянии 3 км от места крушения, возле них выставлены милицейские посты», – сообщил Скуматов.
Безбородов обратил внимание, что это, а также свидетельства очевидцев, сообщавших, что самолет загорелся в воздухе, говорит в пользу выдвинутой им версии. «Очень бы хотелось, чтобы было проведено быстрое и максимально полное расследование, в рамках которого рассматривалась бы и эта версия», – добавил он.
Позднее о той же версии заявили и сыщики. В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте официально сообщили, что наряду с другими версиями: ошибка пилота, заводской брак, некачественное топливо – рассматривается и теракт.
«С целью их (версий) проверки с Воронежского авиационно-строительного завода изъяты техническая документация на самолет, образцы топлива, которым оно было заправлено, смазочных материалов и других технических жидкостей. Для проверки версии о теракте следователями изъята одежда потерпевших, по ней назначена судебно-техническая экспертиза с целью обнаружения частиц взрывчатых веществ. Допрашиваются очевидцы происшествия – местные жители, видевшие, как самолет буквально развалился в воздухе», – говорится в сообщении.
#{image=493679}Между тем местные жители в селе Гарбузово несут цветы к месту трагедии, передает РИА «Новости». По словам очевидцев, пилоты спасли село – самолет летел прямо на школу, в которой находились дети. «Пилоты, наверное, пытались отвести самолет от села, потому что изначально он летел прямо на школу. Там проходил праздник, готовился концерт к 8 марта. Там ужас был бы. Пилоты спасли село, им памятник ставить надо», – приводит агентство слова очевидца трагедии Владимира Важинского.
Самолет упал на краю одного из огородов в полусотне метров от жилых домов и в 70–100 метрах от лесопосадки. В воскресенье на месте крушения были обнаружены четыре бортовых самописца, один из которых поврежден. Черные ящики отправлены на расшифровку в Москву.
Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, не далее как в феврале потерпевший катастрофу самолет завершил в ВАСО летные испытания. «До сегодняшнего дня в рамках летных испытаний Ан-148-100Е N61708 выполнил 31 полет. Замечаний, влияющих на безопасность полетов, выявлено не было», – заявили в субботу в ОАК.
В сообщении корпорации отмечается, что пилоты Мьянмы проходили обучение в соответствии с утвержденной программой подготовки летного состава на воздушном судне Ан-148-100Е, которая была начата по завершении программы заводских испытаний.
Ан-148 – российско-украинский ближнемагистральный самолет пассажирской модификации, рассчитан на перевозку от 77 до 90 человек. Максимальная дальность полета составляет 5 тыс. км. Первый полет выполнил в 2009 году. Самолет был разработан на украинском ОАО «АНТК имени Антонова», но основная его сборка осуществляется на российских предприятиях, в том числе и на ВАСО, входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию.
В России единственным эксплуатантом воздушных судов этого типа является ГТК «Россия». В настоящее время авиакомпания эксплуатирует шесть Ан-148. Они совершают регулярные рейсы из Петербурга в Волгоград, Мурманск, Архангельск, Калининград и Минеральные Воды, реже в Москву, Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут и Пермь, эпизодически в Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самару, Киев и другие города.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, несколько месяцев назад, в сентябре прошлого года, авиакомпания «Россия» поставила под сомнение надежность самолетов Ан-148. В презентации компании, кстати, единственной эксплуатирующей эти воздушные суда, сказано, что летать на российско-украинском самолете Ан-148 опасно – он слишком часто ломается.
«Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов», – говорится в отчете.
Самой ненадежной системой в Ан-148, по данным авиакомпании, оказалась система управления самолетом – была обнаружена 31 неисправность. Явно несовершенны система интеграции общесамолетного оборудования (26 неисправностей), пилотажно-навигационное оборудование (19), средства управления полетом (17), вспомогательная силовая установка (ВСУ – 17 неисправностей).
Более того, у авиаперевозчика есть замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя. К слову, двигателям Ан-148 в презентации посвящен отдельный пункт. «За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и две ВСУ АИ-450. С самолета № 61702 сняты две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений», – говорится в документе.