Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Израиль начинает – и выигрывает?

России отчасти выгодна локальная война на Ближнем Востоке, но ей категорически невыгодна тотальная война с уничтожением или дезинтеграцией Ирана. Если Тегеран потерпит поражение или максимально ослабнет, то на транспортных коридорах «Север – Юг» можно ставить крест. Нестабильность очень быстро перекинется на Южный Кавказ, а дальше – на Северный.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Иран подвело желание ничего не менять

Все у Ирана до поры шло неплохо. И работа разведки, по оценкам американцев, была поставлена очень даже толково. Переоценка возможностей, недооценка врага и нежелание видеть внутренние проблемы привели к результату, который сейчас наблюдает мир.

3 комментария
Дмитрий Грунюшкин Дмитрий Грунюшкин Как Запад превращает поражения в несуществующие победы

Пиар всегда был сильной стороной Запада. Именно пиаром удобнее всего перекрыть горький вкус неудачи. Поражение как бы нивелирует героизм тех, кто дрался насмерть, но в итоге проиграл, а это неправильно.

3 комментария
12 октября 2011, 13:02 • Общество

Армейская брешь

Чайка заявил о росте числа преступлений в сфере оборонзаказа

Армейская брешь
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил о том, что с начала года при реализации гособоронзаказа увеличилось количество преступлений. Кроме того, он считает, что не все сотрудники надзорного ведомства в регионах обеспечили взаимодействие с другими ведомствами и организовали контроль.

В среду на координационном совещании руководителей правоохранительных органов РФ генеральный прокурор Юрий Чайка заявил о том, что за текущий год в сфере реализации государственного оборонного заказа было выявлено почти 60 преступлений, сообщает РИА «Новости».

Не все прокуроры субъектов РФ обеспечили взаимодействие с другими органами и организовали надзор

«В результате налаженного на постоянной основе обмена информацией со Счетной палатой, Федеральной службой по оборонному заказу и другими заинтересованными ведомствами в 2010 году вскрыто 54 преступления, а в первом полугодии текущего года – уже 59», – сказал он.

Чайка добавил, что не все прокуроры субъектов РФ обеспечили взаимодействие с другими органами и организовали надзор.

«Вряд ли найдутся объяснения тому, что в Москве прокурорами выявлено в 10 раз меньше нарушений закона на рынке госзакупок, чем во Владимирской области», – сказал Чайка.

Накануне замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил о том, что гособоронзаказ 2011–2012 годов будет в очередной раз сорван. По его мнению, виной станут существующая система контрактации военных закупок и неэффективная схема освоения выделяемых средств.

В то же время первый замминистра обороны Александр Сухоруков считает, что гособоронзаказ выполнен на 95%. Но Сухопутные войска должны были принять на вооружение Единую автоматизированную систему управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ). В этом году заканчиваются ее войсковые испытания, со следующего года она должна начать покомплектно поступать в войсковые части. До конца 2011 года на «цифру» будет переведена вся носимая и возимая связь.

Однако ни танков, ни самолетов, ни баллистических ракет российская армия так и не увидела. Несмотря на все заверения, давление президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина, министр обороны Анатолий Сердюков не смог оформить контрактные отношения между Минобороны и военной промышленностью.

«У нас некоторые образцы закупаемых вооружений при худших технических характеристиках и низких гарантийных сроках стоят дороже импортных аналогов», – говорит Анатолий Сердюков.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 21 июля этого года на заседании коллегии Главной военной прокуратуры (ГВП) глава ведомства Сергей Фридинский рассказал о результатах проверок в сфере гособоронзаказа. По его данным, только за последние полтора года количество нарушений при заказе вооружений и военной техники для российской армии превысило 1,5 тысячи. В результате государство получило ущерб в сотни миллионов рублей.

Фридинский не ограничился статистикой и назвал причины, по которым происходят нарушения и причиняется названный ущерб. В их числе недостатки в работе заказывающих органов Минобороны и недобросовестность руководителей целого ряда оборонных предприятий.

Более того, главный военный прокурор признал, что военные представители и иные заказчики плохо контролируют качество закупаемой продукции и не в состоянии уследить за ценами, которые предприятия выставляют за свои товары и услуги. Еще одним фактором ущерба традиционно являются умышленные противоправные действия.

Кроме того, еще в мае 2011 года главный военный прокурор России Сергей Фридинский рассказал в интервью «Российской газете», что в сфере гособоронзаказа в 2010 году было выявлено около 3 тыс. нарушений закона. В связи с чем к дисциплинарной ответственности было привлечено свыше 500 должностных лиц.

Напомним, тема гособоронзаказа оказалась в центре общественного внимания после совещания по развитию оборонно-промышленного комплекса, которое 10 мая провел президент РФ Дмитрий Медведев. Глава государства поручил найти и персонально наказать виновных в срыве поставок вооружений в войска.

Несовершенство технического оснащения Вооруженных сил в последнее время всерьез озаботило президента Дмитрия Медведева. В 2010 году глава государства заявил, что «доля морально устаревшей техники в армии составляет около 85%». «Куда ни заглянешь, а я за этим слежу и даже немного в этом понимаю, везде старье», – посетовал глава государства, имея в виду общее оснащение армии.

Большинство комплексов и систем управления, разведки и связи российской армии устарели, вторил президенту премьер-министр Владимир Путин, открывая в январе 2010 года совещание по проблемам автоматизированной системы управления для вооруженных сил в Воронеже.

В результате правительством было принято решение о резком увеличении ассигнований на перевооружение армии. Было решено выделить на эти цели до 2020 года рекордную по современным меркам сумму в 20 трлн рублей, обновив на них 70% парка вооружений и военной техники и тем самым подняв боеготовность Вооруженных сил на новый, отвечающий современным вызовам и угрозам национальной безопасности уровень.