Взгляд
3 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 10:19  |  vz.ru
Разделы

Как Русская армия превратилась в неуправляемую озверевшую толпу

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
3 декабря 1917 года произошло вопиющее, по меркам даже столетней давности, событие – солдатско-матросская толпа буквально растерзала командующего сухопутными вооруженными силами страны. Это ярко свидетельствовало о смене эпох. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Сближение Анкары и Эр-Рияда открывает новые возможности для Москвы

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
На фоне обсуждений карабахской войны, выборов в США и изменений на постсоветском пространстве – остались без внимания недавние действия Саудовской Аравии и Турции. А они могут открыть России новые возможности. Подробности...

Украинский локдаун и предчувствие катастрофы

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Реальный силовой ресурс сейчас сосредоточен в руках Авакова. Будучи крайне непопулярным политиком, именно Аваков, тем не менее, может претендовать на роль «делателя президентов» в условиях нестабильности. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Умер доктор Борменталь из «Собачьего сердца»

2 декабря на 72-м году жизни скончался актер Борис Плотников, наиболее известный по роли доктора Борменталя в фильме «Собачье сердце». Ранее Плотников был госпитализирован с коронавирусной инфекцией и неделю провел на аппарате ИВЛ
Подробности...

Мир прощается с легендарным Диего Марадоной

Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона скончался 25 ноября в возрасте 60 лет из-за остановки сердца. После его смерти в Аргентине объявили трехдневный траур. Поклонники величайшего футболиста 20-го века во всем мире выражают свою скорбь
Подробности...

Голая активистка Femen изобразила в Киеве «девочку на шаре»

Обнаженная активистка Femen провела перед зданием администрации президента Украины акцию против «насилия». Очевидно, сеанс стриптиза приурочен к стартовавшей в среду всемирной акции «16 дней против насилия». Активистка воссоздала образ «девочки на шаре» из известной картины Пикассо
Подробности...
16:31

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.
Подробности...
16:11

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.
Подробности...
17:21

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Кабмин рекомендовал заменить Чубайса на Куликова во главе Роснано

    Главная тема


    На Украине вражда с Россией стала бизнесом избранных

    противостояние России


    США объявили о создании Атлантического флота

    уровень жизни


    Украине предрекли распад

    народная артистка России


    Татьяна Васильева сравнила Алексея Навального с Иудой

    Видео

    общественное мнение


    Украинцы меняют отношение к Донбассу слишком медленно

    изучение «Крокодила»


    Зачем США покупают советскую военную технику

    Революционный проект


    США преграждают России дорогу в дальний космос

    президент молдавии


    Санду решила всерьез поссориться с Россией

    белый дом


    «Псакинг» станет символом президентства Байдена

    новые возможности


    Иса Джавадов: Сближение Анкары и Эр-Рияда открывает новые возможности для Москвы

    теракт против профессора


    Геворг Мирзаян: Зачем убили иранского физика-ядерщика

    силовой ресурс


    Глеб Простаков: Украинский локдаун и предчувствие катастрофы

    на ваш взгляд


    В России начинается массовая вакцинация от COVID. Вы готовы сделать прививку?

    Ускоренная смерть

    Поезд «Аллегро» открыл собственную статистику ЧП с летальным исходом    20 января 2011, 12:20
    Фото: transday.ru
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    ЧП произошло вечером в среду в районе станции Удельная в Санкт-Петербурге: поезд насмерть сбил двух молодых мужчин 1989 и 1990 годов рождения, переходивших пути и не реагировавших на запрещающие сигналы. Для Allegro это первый такой случай, состав был запущен лишь 12 декабря прошлого года. И на железной дороге полагают, что скоростной поезд в инциденте вообще не виноват.

    Трагедия на Удельной

    Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро

    Скоростное движение между Санкт-Петербургом и Хельсинки запустили чуть больше месяца назад. 12 декабря 2010 года новый поезд Allegro впервые отправился из финской столицы в российскую Северную столицу. Это расстояние он стал преодолевать всего за 3,5 часа (обычный поезд идет более шести часов).

    Однако в среду вечером случилось то, чего многие опасались под скоростной поезд попали люди. В районе железнодорожного переезда у станции Удельная в Санкт-Петербурге Allegro насмерть сбил двоих молодых мужчин.

    Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте (УВДТ), все произошло в 19.21. «Поезд шел сообщением Хельсинки Санкт-Петербург. Были сбиты двое мужчин, жителей Санкт-Петербурга, 1989 и 1990 года рождения. По предварительной информации, данные граждане переходили пути в неположенном месте, не реагируя ни на световые, ни на звуковые сигналы, ни на закрытый шлагбаум», отметили в УВДТ.

    По словам представителя транспортной милиции, обстоятельства трагедии сейчас устанавливаются. Однако в правоохранительных органах не исключают, что сбитые мужчины были пьяны: «В данный момент и эта информация устанавливается. Да, предположение такое есть. Но оно ждет своего подтверждения», отметили в пресс-службе ведомства. В самом поезде Allegro пострадавших не было.

    По данным «Фонтанки.Ru», погибшие молодые люди, по-видимому, были школьными друзьями. «Они, предположительно, были в слегка нетрезвом состоянии, сообщил свидетель ЧП. – Шли, придерживая друг друга. Когда шлагбаум закрылся и машины уже стояли, люди продолжали переходить через переезд и остановились только в самый последний момент, в то время как поезд уже был рядом, гудел и светил фарами. Все остановились, а ребята, разговаривая между собой, «на автопилоте» пошли дальше».

    По словам мужчины, все случилось так быстро, что прохожие даже не успели окликнуть молодых людей. Сильным ударом парней, которые в этот момент были как раз между рельсами, отнесло вперед метров на 2030.

    Поезд остановился. Но через несколько минут поехал вновь.

    Начальник ОЖД Виктор Степов незадолго до трагедии рассказал «Фонтанке», что обеспечить безопасность новых поездов действительно непросто: «Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро», сетовал он.

    «Скоростные поезда не виноваты»

    В пресс-службе Октябрьской железной дороги корреспонденту газеты ВЗГЛЯД также рассказали, что погибшие переходили пути, игнорируя сигналы: «К сожалению, двое молодых людей стали пересекать дорогу, пренебрегая предупредительными сигналами, извещавшими о том, что приближается поезд № 156 Allegro, и получили смертельные ранения», отметили там.

    В ОЖД подчеркивают, что нынешняя трагедия это не проблема скоростных поездов.

    «По правилам в городе поезд снижает скорость, к тому же там висят предупредительные плакаты о том, что здесь проходит скоростное движение. Мы всегда стараемся обращаться к людям, в том числе и через СМИ, чтобы еще раз напомнить, что железнодорожный транспорт это зона повышенной опасности, и поэтому нужно неукоснительно соблюдать правила. Но люди, к сожалению, все равно гибнут и под электричками, и под грузовыми поездами, и под другими. И чаще всего ответственность за такие случаи лежит на самих людях. Так же, как они гибнут на обычных дорогах, когда переходят их на красный свет, хотя знают, что этого делать нельзя», отметили на железной дороге.

    У нас менталитет такой, что мы очень любим пренебрегать правилами. Отсюда и эта трагедия

    Что же касается скоростного движения, то, по словам представителя ОЖД, число случаев непроизводственного травматизма до появления «Сапсанов» и Allegro было даже несколько выше, чем сейчас: «Это действительно так. Нам удалось улучшить показатели, потому что были предприняты серьезные меры, на каждой станции устанавливаются предупредительные плакаты, ограждения, ведется работа по оборудованию переходов и тоннелей. И эти профилактические меры приносят результат. Но, к сожалению, у нас менталитет такой, что мы очень любим пренебрегать правилами. Отсюда и эта трагедия. Проблема не в скоростных поездах», заверили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.

    Отметим, что на Удельной, где произошла трагедия, к концу этого года собираются построить пешеходный тоннель. Сейчас ведется его проектирование.

    «Состояние повышенного напряжения»

    Смерть двух молодых мужчин стала первой человеческой трагедией, связанной со скоростным поездом Allegro (14 декабря поезд сбил лося). Однако ряд экспертов уже давно выражали обеспокоенность относительно проблем с новыми составами.

    Как сообщал «Росбалт», незадолго до запуска Allegro в декабре прошлого года заместитель начальника управления на транспорте МВД по СЗФО, начальник милиции общественной безопасности Евгений Стасишин отмечал, что «транспортная милиция уже год с начала движения «Сапсана» живет в состоянии повышенного напряжения».

    «Сапсан» наша головная боль, признавался тогда Стасишин. – Очевидно несовершенство дорожного полотна и его слабая защищенность от проникновения извне. Только за этот год зафиксировано 90 фактов, когда поезда обкидывали камнями и другими предметами, на этом участке произошло 11 фактов смертей. Недавний вопиющий факт: попытка мальчика «на спор» перебежать пути перед «Сапсаном». Ребенок погиб».

    Милиционер сказал тогда, что с введением в действие Allegro «все проблемы впереди».

    Отметим, что под колесами «Сапсана» другого скоростного поезда Российских железных дорог погибли уже больше десяти человек. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре 2010 года родителям одного из них, 15-летнего Алексея Богданова, удалось выиграть суд у железнодорожников. Мещанский суд Москвы взыскал с РЖД 160 тыс. рублей, хотя заявители требовали компенсации морального вреда в размере 40 миллионов.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •