Взгляд
23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 20:52  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

    Главная тема


    Россия пробила украинский фронт в Донбассе

    «объективные факты и свидетельства»


    Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

    «Казус суверенитета»


    Захарова: Зеленский легализует захват Украины поляками

    «живет не по средствам»


    В Британии против бизнесмена Петра Авена возбудили дело за нарушение санкций

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Ускоренная смерть

    Поезд «Аллегро» открыл собственную статистику ЧП с летальным исходом
       20 января 2011, 12:20
    Фото: transday.ru
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    ЧП произошло вечером в среду в районе станции Удельная в Санкт-Петербурге: поезд насмерть сбил двух молодых мужчин 1989 и 1990 годов рождения, переходивших пути и не реагировавших на запрещающие сигналы. Для Allegro это первый такой случай, состав был запущен лишь 12 декабря прошлого года. И на железной дороге полагают, что скоростной поезд в инциденте вообще не виноват.

    Трагедия на Удельной

    Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро

    Скоростное движение между Санкт-Петербургом и Хельсинки запустили чуть больше месяца назад. 12 декабря 2010 года новый поезд Allegro впервые отправился из финской столицы в российскую Северную столицу. Это расстояние он стал преодолевать всего за 3,5 часа (обычный поезд идет более шести часов).

    Однако в среду вечером случилось то, чего многие опасались под скоростной поезд попали люди. В районе железнодорожного переезда у станции Удельная в Санкт-Петербурге Allegro насмерть сбил двоих молодых мужчин.

    Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте (УВДТ), все произошло в 19.21. «Поезд шел сообщением Хельсинки Санкт-Петербург. Были сбиты двое мужчин, жителей Санкт-Петербурга, 1989 и 1990 года рождения. По предварительной информации, данные граждане переходили пути в неположенном месте, не реагируя ни на световые, ни на звуковые сигналы, ни на закрытый шлагбаум», отметили в УВДТ.

    По словам представителя транспортной милиции, обстоятельства трагедии сейчас устанавливаются. Однако в правоохранительных органах не исключают, что сбитые мужчины были пьяны: «В данный момент и эта информация устанавливается. Да, предположение такое есть. Но оно ждет своего подтверждения», отметили в пресс-службе ведомства. В самом поезде Allegro пострадавших не было.

    По данным «Фонтанки.Ru», погибшие молодые люди, по-видимому, были школьными друзьями. «Они, предположительно, были в слегка нетрезвом состоянии, сообщил свидетель ЧП. – Шли, придерживая друг друга. Когда шлагбаум закрылся и машины уже стояли, люди продолжали переходить через переезд и остановились только в самый последний момент, в то время как поезд уже был рядом, гудел и светил фарами. Все остановились, а ребята, разговаривая между собой, «на автопилоте» пошли дальше».

    По словам мужчины, все случилось так быстро, что прохожие даже не успели окликнуть молодых людей. Сильным ударом парней, которые в этот момент были как раз между рельсами, отнесло вперед метров на 2030.

    Поезд остановился. Но через несколько минут поехал вновь.

    Начальник ОЖД Виктор Степов незадолго до трагедии рассказал «Фонтанке», что обеспечить безопасность новых поездов действительно непросто: «Путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро», сетовал он.

    «Скоростные поезда не виноваты»

    В пресс-службе Октябрьской железной дороги корреспонденту газеты ВЗГЛЯД также рассказали, что погибшие переходили пути, игнорируя сигналы: «К сожалению, двое молодых людей стали пересекать дорогу, пренебрегая предупредительными сигналами, извещавшими о том, что приближается поезд № 156 Allegro, и получили смертельные ранения», отметили там.

    В ОЖД подчеркивают, что нынешняя трагедия это не проблема скоростных поездов.

    «По правилам в городе поезд снижает скорость, к тому же там висят предупредительные плакаты о том, что здесь проходит скоростное движение. Мы всегда стараемся обращаться к людям, в том числе и через СМИ, чтобы еще раз напомнить, что железнодорожный транспорт это зона повышенной опасности, и поэтому нужно неукоснительно соблюдать правила. Но люди, к сожалению, все равно гибнут и под электричками, и под грузовыми поездами, и под другими. И чаще всего ответственность за такие случаи лежит на самих людях. Так же, как они гибнут на обычных дорогах, когда переходят их на красный свет, хотя знают, что этого делать нельзя», отметили на железной дороге.

    У нас менталитет такой, что мы очень любим пренебрегать правилами. Отсюда и эта трагедия

    Что же касается скоростного движения, то, по словам представителя ОЖД, число случаев непроизводственного травматизма до появления «Сапсанов» и Allegro было даже несколько выше, чем сейчас: «Это действительно так. Нам удалось улучшить показатели, потому что были предприняты серьезные меры, на каждой станции устанавливаются предупредительные плакаты, ограждения, ведется работа по оборудованию переходов и тоннелей. И эти профилактические меры приносят результат. Но, к сожалению, у нас менталитет такой, что мы очень любим пренебрегать правилами. Отсюда и эта трагедия. Проблема не в скоростных поездах», заверили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.

    Отметим, что на Удельной, где произошла трагедия, к концу этого года собираются построить пешеходный тоннель. Сейчас ведется его проектирование.

    «Состояние повышенного напряжения»

    Смерть двух молодых мужчин стала первой человеческой трагедией, связанной со скоростным поездом Allegro (14 декабря поезд сбил лося). Однако ряд экспертов уже давно выражали обеспокоенность относительно проблем с новыми составами.

    Как сообщал «Росбалт», незадолго до запуска Allegro в декабре прошлого года заместитель начальника управления на транспорте МВД по СЗФО, начальник милиции общественной безопасности Евгений Стасишин отмечал, что «транспортная милиция уже год с начала движения «Сапсана» живет в состоянии повышенного напряжения».

    «Сапсан» наша головная боль, признавался тогда Стасишин. – Очевидно несовершенство дорожного полотна и его слабая защищенность от проникновения извне. Только за этот год зафиксировано 90 фактов, когда поезда обкидывали камнями и другими предметами, на этом участке произошло 11 фактов смертей. Недавний вопиющий факт: попытка мальчика «на спор» перебежать пути перед «Сапсаном». Ребенок погиб».

    Милиционер сказал тогда, что с введением в действие Allegro «все проблемы впереди».

    Отметим, что под колесами «Сапсана» другого скоростного поезда Российских железных дорог погибли уже больше десяти человек. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре 2010 года родителям одного из них, 15-летнего Алексея Богданова, удалось выиграть суд у железнодорожников. Мещанский суд Москвы взыскал с РЖД 160 тыс. рублей, хотя заявители требовали компенсации морального вреда в размере 40 миллионов.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •