Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 мая 2010, 18:43 • Общество

«Они выживут, это сто процентов»

Федор Конюхов: Пираты выживут, это сто процентов

«Они выживут, это сто процентов»
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

Мнения о том, правильно ли поступили российские моряки, отпустившие пиратов на лодке в море после освобождения танкера «Московский университет», разделились. Одни говорят, что с пиратами поступили как нельзя более гуманно, другие – что их обрекли на верную гибель в океане, то есть фактически казнили. Известный путешественник Федор Конюхов, не раз ходивший в тех широтах, рассказал газете ВЗГЛЯД, могут ли выжить отпущенные пираты.

– Федор Филиппович, как вы оцениваете шансы отпущенных на лодке пиратов выжить в океане?
– Я там бывал. Там пираты ходят и подальше. Если лодка, на которой их отпустили, пиратская, то они выживут, это сто процентов. Если резиновая – то непонятно. Вообще, Ален Бомбар (французский врач, путешественник и политик, 1924-2005 – прим.) выживал на резиновой лодке. Зависит во многом от того, какая резина. Если морская военная резина, то опасаться нечего.

Там штормов нет, вода теплая, поэтому пираты так далеко и ходят. Скоро я еду как раз в те края, там я буду идти на верблюдах по Эфиопии и Сомали. Я знаю этих ребят. Ребята выживут.

– А если их унесет далеко в океан?
– Их не унесет, потому что течение тянет к берегу. Потому там и яхты попадаются, и я вынужден был идти в тех краях вдоль берега. Их вынесет к берегу Сомали или какого-нибудь соседнего государства.

По мнению Федора Конюхова, в Аденском заливе выжить не проблема (фото: ИТАР-ТАСС)
По мнению Федора Конюхова, в Аденском заливе выжить не проблема (фото: ИТАР-ТАСС)

– Сколько времени может занять их морское путешествие?
– Я перешел на весельной лодке 3 000 миль, это 5 400 км. Пиратов, когда их отпустили, отделяло от берега около 300 миль, порядка 600 км. Я проходил от 30 до 60 миль в день, это около ста километров. Думаю, 80 километров в день они могут свободно идти. Если они на веслах, им надо только подгребать, вообще их будет нести течение. Их путь должен занять около недели.

– Голодная смерть им не грозит?
– Не знаю, что им положили, может быть, сети какие-то. Но там летучие рыбы выпрыгивают на палубу, когда я шел, там один раз выпрыгнуло столько рыб, что на целое ведро набралось. Я потом пересчитал – 83 летучие рыбы. Думаю, что не помрут.

Для меня эти 300 миль – это как от Находки до Японии – совершенно не были бы никакой проблемой, даже если бы у меня не было покушать. Там роса выпадает утром. Ее можно просто в кружку собирать и пить. А пираты, я думаю, должны быть хорошо приспособленными.

– После того как было объявлено, что пираты отпущены, началась острая полемика о том, насколько гуманно поступили с захватчиками наши моряки. Каково ваше мнение по этому вопросу?

Мое мнение, что впредь, когда они будут куда-нибудь плыть, они будут больше думать. Но вообще мне интересно, конечно, будет через неделю узнать, где они находятся. Если вы что-нибудь от них получите, позвоните мне.

Вообще, пиратов я не виню. Там надо нашему военному кораблю все время стоять. Мы виноваты, я имею в виду, не Россия, а все общество: французы, англичане и т.д. Там все время должны барражировать корабли. А как обычно получается? Зашел, побарражировал и пошел. А там зашли пираты и взяли судно.

Надо, чтобы все время там стояли корабли. Все равно они бездельничают, что англичане, что американцы, что и мы. «Маршал Шапошников» пришел, сейчас постоит и уйдет. Куда он пойдет? Пускай стоит там месяц, два. Потом пусть придет крейсер «Варяг», все равно такой красивый крейсер стоит без дела. Пусть подойдет и барражирует.

– Но даже если корабли где-то недоглядели, позволяет ли это снимать ответственность с тех, кто захватывает суда?
– Почему я всегда говорю, что мы в пиратстве тоже виноваты – я имею в виду цивилизованный мир? Мы же Сомали только оружие продаем. А если бы им дали сети? Там очень много рыбы, там водится парусник, знаешь такую? И ни одной лодки рыбацкой нет! Конечно, им больше делать нечего, как только становиться пиратами. А наш автомат Калашникова там продают. Зачем мы как государство продаем новый автомат по 33 доллара за штуку? Там все их покупают, дети могут купить. А старый автомат за 18 долларов можно купить. Лучше б сети им отвезли и рыбацкие лодки или что-нибудь другое.

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Действительно, мировое сообщество очень неправильно борется с пиратством. <a href= http://actualcomment.ru/news/12022.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............