27 января, понедельник  |  Последнее обновление — 02:12  |  vz.ru

Интернет вдруг стал обязанностью

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Русский сегмент интернета – самый свободный. Если кто-то и цензурирует свободу мнений в РФ, так это американская компания Facebook. Прямо на территории России. Парадокс? Нет. Подробности...

Это укрепление суверенитета, а не новая Перестройка

Дмитрий Родионов, политолог
В политической истории России наступил новый этап. Речь, разумеется, о поправках в Конституцию, предложенных президентом в ходе своего послания Федеральному собранию. Смею предположить, что следующие шаги будут еще более радикальными. Подробности...

Украина не вернется из мира страшных сказок

Антон Крылов, журналист
Вслед за президентом из телесериала граждане Украины получили государство из телесериала. И нет ни малейших предпосылок к тому, чтобы Украина в ближайшее время самостоятельно или с чьей-то помощью вернулась из мира смешных и страшных сказок в объективную реальность. Подробности...

Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции

Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве

Новые лица в правительстве Мишустина

Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок

НОВОСТЬ ЧАСА:Москалькова решила поддержать ходатайство израильтянки Иссахар о помиловании

В ожидании перемен в России начали вспоминать 1993 год

скоропостижная кончина

Названа причина смерти протоиерея Чаплина

особый случай

Россиянин почтой отправил в США разработанную для Минобороны технику

большая политика

Раскрыты детали задуманной Трампом «сделки века»

мировая война

В Испании похвалились помощью немцам при блокаде Ленинграда

полевое исследование

Блогер сравнил цены на продукты в Донецке и Киеве

«некрасивое слово»

Водонаева опять оскорбила получателей маткапитала

«наш человек»

Президент Эстонии призвала гордиться русским адмиралом

Борьба за правду

Дмитрий Бабич: И заспорили славяне, кто из них антисемит

Здравый смысл

Алексей Алешковский: Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

Государство из сериала

Антон Крылов: Украина не вернется из мира страшных сказок

Как отмечают Новый год народы России?

В какие отрасли отечественной экономики в первую очередь должно вкладываться государство?

Сокращение космоса

Барак Обама передумал полностью отказываться от внеземной программы Буша

14 апреля 2010, 11:41

Текст: Николай Анищенко

Президент США возродит проект разработки космического корабля нового поколения, свернутый в феврале 2009 года вместе со всей лунной программой, принятой при его предшественнике. Корабль Orion все-таки будет создан, но к естественному спутнику Земли не полетит. Он станет запасным челноком для эвакуации астронавтов в случае аварии на МКС. Кроме того, президент ускорит разработку мощной ракеты для глубокого космоса, а на орбиту допустит частников.

15 апреля американский лидер выступит с речью в Центре космических полетов имени Кеннеди во Флориде, во время которой представит свое видение космических перспектив США.

Как сообщил во вторник представитель Белого дома на встрече с работниками космической отрасли, речь пойдет о продолжении программы разработки нового челнока, коррекции программы NASA по расширению присутствия человека в космосе и разработке новых космических технологий.

Ожидается также, что Барак Обама даст зеленый свет частным компаниям на освоение околоземного пространства.

Ранее в этом году Барак Обама объявил о сворачивании программы освоения космоса «Созвездие» (Constellation), принятой при его предшественнике Джордже Буше. Она, в частности, предполагала разработку базовой и «расширенной» версий космического челнока нового поколения Orion – соответственно для полетов на околоземную орбиту и для освоения Луны и Марса. В рамках сокращения бюджетных расходов Обама отменил разработку корабля – по его мнению, пилотируемые полеты являются слишком дорогостоящими.

После этого 27 ветеранов NASA, включая первого ступившего на Луну человека Нила Армстронга, написали открытое письмо Бараку Обаме, в котором попросили президента пересмотреть «неправильное решение».

В четверг президент США должен официально объявить о том, что корабль Orion все-таки будет создан. Однако перед разработчиками более не будет стоять задача доставки на орбиту космонавтов – следовательно, он сможет быть запущен с помощью уже разработанных ракет-носителей. То, что в рамках проекта не надо будет разрабатывать новую ракету, сократит срок создания челнока, а главное – сбережет средства, считает президент.

Космическая модернизация

К новым планетам астронавты все-таки полетят – но на другой, тяжелой ракете, создание которой уже было предусмотрено проектом «Созвездие». Согласно новым планам президента космическое агентство должно ускорить строительство тяжелой ракеты-носителя, способной доставлять экипаж с грузом в дальний космос.

Президент считает, что к 2015 году необходимо окончательно определиться с выбором топливной системы и другими конструктивными особенностями этой принципиально новой ракеты, которая будет способна доставлять человека к Марсу и дальше, пишет Houston Chronicle.

Между тем о сроках окончательной реализации этого проекта ничего не сообщается. Напомним, что проект Буша предусматривал возвращение человека на Луну к 2020 году и высадку на Марсе в течение 2020-х годов. Февральское решение Обамы перечеркнуло эти планы. При этом оно сэкономило 108 млрд долларов, которые предполагалось направить на ускоренное освоение естественного спутника Земли и Красной планеты. Вместо этого, как сообщала газета ВЗГЛЯД, на разработку ракеты будет выделено 3,1 млрд долларов.

В NASA новое решение президента горячо одобрили, заявив, что в новейшую программу попадет «все самое лучшее из программы «Созвездие». Кроме того, по словам директора NASA Чарльза Болдена, нынешняя стратегия Белого дома в области освоения космоса позволит создать новые исследовательские методики, предприятия и целые отрасли промышленности, а также рабочие места «в технологической и космической сферах в США и по всему миру».

Между тем в доставке грузов и астронавтов на орбиту Земли, в том числе на МКС, Обама намерен сделать ставку на частников. В настоящее время сразу несколько американских компаний приступают к испытаниям кораблей, способных доставлять людей и грузы на суборбиту (до 110 километров над поверхностью Земли), а также ведут разработку космических судов для полетов на низкую орбиту в 300–400 километров. Международная космическая станция, к примеру, находится на высоте 360–370 километров.

Сторонники нового подхода к освоению космоса считают, что многие программы NASA слишком крупные, дорогие и выполняются чересчур медленно. При этом они предполагают, что привлечение в сектор частного капитала способно «расшевелить» ситуацию, дав новый толчок к разработке современных космических технологий.

Цифры

По подсчетам частной компании, занимающейся исследованием рынка труда, новый план президента создаст 10 тыс. новых рабочих мест в США в течение ближайших пяти лет, сообщает The New York Times. Из них около 2,5 тыс. будут созданы в структуре NASA, на мысе Канаверал во Флориде.

В 2010 фискальном году (который в США начался 1 сентября 2009 года – прим.) бюджет NASA составит 18,7 млрд долларов – это 0,5% от федерального бюджета США. Если новый план Обамы будет одобрен законодателями, в ближайшие пять лет агентство дополнительно получит 6,1 млрд долларов. Такая же сумма будет инвестирована в частные компании, занимающиеся разработкой космических кораблей и технологий.