Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
26 октября 2010, 09:11 • Общество

Документы не в порядке

Норвегия задержала судно с российским экипажем

Документы не в порядке
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

Береговая охрана Норвегии задержала судно для перевозки рыбы под флагом Белиза «Atlantic-city», весь экипаж которого состоит из россиян. Команда подозревается в нарушении отчетности: морепродукты регистрировались после разделки рыбы, и количество улова на бумаге оказалось заниженным. «Atlantic-city» отвели на Шпицберген для разбирательства.

Во вторник стало известно о задержании в минувшие выходные береговой охраной Норвегии судна для перевозки рыбы «Atlantic-city»с российским экипажем на борту, передает ИТАР-ТАСС.

Мы уже допросили капитана. Теперь проверке подлежат и траулеры, доставлявшие этому судну рыбу

Экипаж судна подозревают в нарушении отчетности. В понедельник в сопровождении корабля береговой охраны Норвегии «Barentshav» оно было доставлено в порт Лонгйир на архипелаге Шпицберген.

Судно зарегистрировано в центральноамериканском Белизе, однако экипаж полностью состоит из граждан России, а его портом назначения являлся Архангельск.

Как рассказал помощник губернатора Шпицбергена Ларс Фаусе, масса морепродуктов, транспортируемых кораблем, регистрировалась не до, а после разделки рыбы. Таким образом, на бумаге количество улова, по мнению норвежцев, является заниженным на несколько тонн.

«Мы уже допросили капитана. Теперь проверке подлежат и траулеры, доставлявшие этому судну рыбу для ее дальнейшей переправки в Архангельск», – заявил Фаусе в интервью Норвежскому телеграфному бюро.

По данным представителя администрации Шпицбергена, расследование займет около двух дней.

Отметим, последние годы российские и норвежские чиновники нередко задерживают или выдворяют суда определьной стороны. Так, в сентябре прошлого года в «защитной зоне», которую Норвегия установила в одностороннем порядке, норвежские пограничники задержали за незаконный лов рыбы российский траулер «Мелкарт» (Melkart). За две недели до этого за пределы территориальных вод России была выведена нарушившая границы норвежская яхта RX-2, задержанная в Восточно-Сибирском море. Перед этим суд наложил на нарушителей штраф в общей сумме 11,4 тыс. рублей.

Ранее, в марте по подозрению в нарушении правил рыболовства Норвегия задержала траулер «Капитан Наумов». Причем до этого в марте были задержаны «Миргород», «Архангельск», «Ачинск», «Проект» и «Павел Батов».

Однако самым известным стал случай с российским траулером «Электрон» . В октябре 2005 года недалеко от Шпицбергена норвежская береговая охрана «за грубое нарушение правил рыболовства» попыталась задержать очередное российское судно, капитан которого фактически взял в заложники двух норвежских инспекторов, уйдя с ними после пятидневной погони в территориальные воды России.

Против капитана судна Валерия Яранцева было возбуждено уголовное дело, прекращенное, однако, в феврале 2007 года в связи с тем, что в России уже проходило судебное разбирательство по этому вопросу.

Этот инцидент впервые привлек столь широкое внимание общественности к противоречиям между Россией и Норвегией в вопросе о способах добычи рыбы в западных районах Баренцева моря. Напомним, что Норвегия еще в 1970 году в одностороннем порядке установила вокруг острова Шпицберген защитную зону со строгими правилами рыболовства. Однако Россия признавать эту зону отказывается. «Мы никогда не соглашались с правилами, которые в одностороннем порядке установила Норвегия, заявлял, в частности, по этому поводу министр иностранных дел Сергей Лавров. Эта тема является предметом переговоров с норвежцами на протяжении многих лет».

К урегулированию территориальных споров правительства РФ и Норвегии подошли лишь недавно. В сентябре этого года стороны подписали договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Документ был подписан в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Норвегии Йенса Столтенберга.

Договор, который стал результатом 40-летних переговоров, определил принадлежность т. н. спорных территорий площадью порядка 155–175 тыс. квадратных километров, богатых перспективными месторождениями нефти и газа.

Изначально позиция России заключалась в делении этой части моря по «секторному принципу» в рамках установленной в 1926 году границы полярных владений, проведенной по меридиану до Северного полюса. Норвегия же хотела поделить спорные территории Баренцева моря по срединной линии.

В итоге стороны пришли к соглашению, что спорная территория в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане будет разделена на две равных по значению части.

..............