
Сторонники «войны до стратегического поражения России» полагают, что работа духовных лидеров – воодушевлять воинов на битву, и особенно папа римский должен поднимать «эльфов» на битву с «орками».
7 комментариевСторонники «войны до стратегического поражения России» полагают, что работа духовных лидеров – воодушевлять воинов на битву, и особенно папа римский должен поднимать «эльфов» на битву с «орками».
7 комментариевПереговоры в Стамбуле похожи на ритуальные танцы, призванные продемонстрировать хоть какую-то динамику, пока реальные решения принимаются на поле боя и в кабинетах, далеких от Босфора.
5 комментариевДля России, безусловно, выгодно, чтобы у главного геополитического противника была внутренняя «замятня», росло внутриполитическое напряжение. Это ослабляет Штаты, отвлекает ресурсы, подрывает внутреннюю сплоченность американского общества.
12 комментариевНорвегия выдавливает Россию из рыбного бизнеса
Задержание корабля «Капитан Наумов» было произведено накануне вечером, 29 марта, близ Лофотенских островов, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
Вина судна состоит в том, что экипаж российского рыболовецкого траулера не уведомил местные власти об улове
По версии норвежской береговой охраны, вина судна состоит в том, что экипаж российского рыболовецкого траулера не уведомил местные власти об улове.
В настоящий момент российский траулер следует в порт города Буде для дальнейших разбирательств на смену российскому судну «Коралнес», задержанному по аналогичному делу в ночь с 23 на 24 марта.
По сообщению «Интерфакса», когда судно было обнаружено местной береговой охраной, «Коралнес» вел промысел в норвежской экономической зоне в районе Рестбанкен. К тому моменту он успел выловить 48,5 тыс. тонн рыбы, среди которых было 33 тонны трески.
Деятельность экипажа судна вызвала подозрения у норвежцев. Они посчитали, что траулер мог не сообщить местным властям о начале ведения промысла. В итоге судно было препровождено в порт Буде для выяснения обстоятельств.
В то же время, по данным Владимира Тафтина, гендиректора ЗАО «Севрыбком-1» , являющегося судовладельцем траулера, судно пришло в порт Буде «своим ходом на выгрузку, где и выяснилось, что капитан своевременно не известил норвежскую сторону о завершении промысла».
«По норвежским правилам капитан после завершения промысла должен был сообщить об этом норвежским властям, но по каким-то причинам не сделал этого», – заметил Тафтин, слова которого приводит РИА «Новости».
По решению норвежской стороны на судно был наложен штраф в размере 10 тыс. норвежских крон на капитана судна и 490 тыс. на судовладельца. Как пояснил пресс-атташе российского посольства в Норвегии Евгений Колесников, российская сторона не опротестовывала действия норвежских властей.
«Капитан и судовладелец согласились с этим решением», – приводит слова дипломата агентство.
В результате 25 марта после внесения банковской гарантии российский рыболовецкий траулер был отпущен.
Впрочем, норвежские власти регулярно предъявляют претензии к российским судам по нарушению правил рыболовства.
Так, 5 января 2008 года в Баренцевом море было задержано российское рыболовное судно, приписанное к порту Калининград. Как утверждает норвежская береговая охрана, это произошло в спорной «серой зоне». Со своей стороны, капитан судна Андрей Салмин заявил, что корабль был остановлен в российских экономических водах.
По данным норвежской стороны, «Hеманский» находился в порту Киркенеса с конца декабря и выход в море ему был запрещен из-за того, что в официальной документации была неясность относительно того, какому государству принадлежит судно. Но, несмотря на запрет, поздно ночью 31 декабря траулер, погасив огни, покинул порт Киркенеса.
В результате норвежские власти решили, что судно будет продано на аукционе из-за невыплаты штрафа по содержанию судна на территории порта Вадсё, передавало РИА «Новости».
Еще один инцидент произошел в конце ноября 2007 года: служба береговой охраны в Норвегии арестовала российский траулер «Тында» в пределах норвежской экономической зоны, после чего российское судно под конвоем бы препровождено в порт города Тромсе для дальнейших разбирательств.
Самым известным делом о «рыбном рабстве» стал случай с российским траулером «Электрон» . Тогда, в октябре 2005 года, недалеко от Шпицбергена норвежская береговая охрана «за грубое нарушение правил рыболовства» попыталась задержать очередное российское судно, капитан которого фактически взял в заложники двух норвежских инспекторов, уйдя с ними после пятидневной погони в территориальные воды России.
Против капитана судна Валерия Яранцева было возбуждено уголовное дело, прекращенное, однако, в феврале 2007 года в связи с тем, что в России уже проходит судебное разбирательство по этому вопросу.
В то же время, как сообщил представитель норвежской полиции Уле Саверюд, правоохранительные органы Норвегии не намерены были отказываться от планов привлечь к суду владельца траулера «Электрон».
Этот инцидент впервые привлек столь широкое внимание общественности к противоречиям между Россией и Норвегией в вопросе о способах добычи рыбы в западных районах Баренцева моря.